3 августа Аркадий Дворкович приступил к решению "дубовой" проблемы"

Aug 09, 2010 14:11

Гринпис сообщает о том, что 3 августа состоялась встреча помощника Президениа РФ Аркадия Дворковича с представителями неправительственных организаций, в том числе, Гринпис России и Движения в защиту Химкинского леса [1]. На этой встрече "поднимался вопрос о строительстве автодороги через Химкинский лес, в ходе обсуждения которого выяснилось, что высшему руководству страны не поступала информация о наличии реальных альтернативных вариантов прохождения трассы" [1].
Хочу напомнить, что Президент РФ дал своим помощникам поручение разобраться с "дубовой" проблемой" еще 2 марта, во время встречи с французскими бизнесменами в ходе делового форума в Париже [2]. И вот, наконец, по прошествии всего 5 месяцев со дня получения поручения, А.Дворкович решил таки взяться за дело. К сожалению, столь значительная задержка с исполнением поручения Президента РФ по вопросу, имеющему значительный политический резонанс, безусловео, негативно повлияла на репутацию Д. Медведева [3].
Хочу отметить, что Гринпис и Движение в защиту Химкинского леса предоставили в распоряжение А.Дворковича подробнейшие письменные пояснения, а также комплект документов, в том числе:
- "Схему трех официальных «наземных» вариантов прокладки трассы, согласно данным Северо-западной концессионной компании";
- "Заключение об альтернативных вариантах автодороги", подготовленное Движением в защиту Химкинского леса;
- "Заключение об альтернативных вариантах автодороги", подготовленное научным руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства М.Блинкиным;
- "Заключение АНО "Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» по анализу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 1642-р «О переводе земель лесного фонда Истринского и Дмитровского лесничества в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта ...и земель иного специального назначения для строительства автомобильной дороги», принятого в рамках реализации проекта строительства федеральной автомобильной скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург.
Хочу подчеркнуть, что М.Блинкин в своем Заключении указывает на то, что: "Самая главная проблемы новой скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург заключается, однако, не в выборе трассы ее головного участка, а в транспортной осмысленности проекта в целом. Суть дела состоит в том, что головной участок новой дороги упирается в планируемую к сооружению Бусиновскую развязку на МКАД. Можно рассчитывать (в оптимистических предположениях по поводу темпов московского дорожно-мостового строительства), что эта развязка будет сдана в эксплуатацию одновременно с головным участком, так что с него можно будет съехать налево и направо. А вот куда ехать прямо? Теоретическим продолжением новой магистрали Москва-Санкт-Петербург (глубоким вводом на территории города) должна стать так называемая Северная рокада, предусмотренная Генпланом Москвы. К сожалению, нет никаких оснований рассчитывать на то, что сооружение Северной рокады будет хоть как-то синхронизировано с вводом упомянутого головного участка; в самом оптимистическом варианте «рокада» появится не ранее 2020 года.
Таким образом, в реальности мы будем иметь ситуации, когда десять полос скоростной дороги будут много лет упираться в разворотные пандусы Бусиновской развязки. Соответственно, мощный транспортный поток (порядка 50 тысяч автомобилей в сутки), не имея прямого хода, будет встраиваться с Бусиновской развязки в проезжие части МКАД (не имеющие ни малейших резервов пропускной способности!) и усугублять, тем самым, хронические заторы на этой дороге. Могу сказать со всей определенностью: подобные проектные решения немыслимы в мировой практике и противоречат азам отечественной науки о проектировании автомобильных дорог. Единственная транспортная функция, которую сможет выполнять рассматриваемый головной участок, - обеспечение дополнительного автомобильного подхода к аэропорту Шереметьево: задача, в самом деле, очень полезная, только вот решить ее можно было гораздо более дешевыми и куда менее конфликтными способами.
Вывод первый и тривиальный: без синхронизации строительства головного участка магистрали Москва-Санкт-Петербург с Северной рокадой проект «новой ленинградки» не имеет заметного транспортного смысла; более того, имеются все шансы здорово скомпрометировать этот проект в глазах общественности.
В обозначенных условиях нет никакой необходимости форсировать строительство головного участка через Химкинский лес. Необходимо усадить за «круглый стол» власти Москвы, Московской области и Минтранса России и разработать:
во-первых, план первоочередных мер по реанимации головного участка существующей трассы М10, имея в виду наличие отличной многополосной трассы по этому направлению от ТТК до МКАД и отсутствие каких-либо резервов пропускной способности у обозначенного участка;
во-вторых, разумный вариант трассирования новой магистрали Москва-Санкт-Петербург на территории Московской области, исходящий из корректных (отражающих реальные транспортные и экологические эффекты!) экономических расчетов" [4].
Защитники Химкинского леса обращают внимание на то, что: "Насчитывается минимум 6 вариантов трассы Москва-Санкт-Петебург 15-58 километр. Лишь один из них приводит к полной деградации экосистемы Химкинского леса. К сожалению - это именно тот вариант, который сейчас является официально признанным нашим правительством" [5].  Экологи также разработали специальный буклет, в котором  содержится подробная информация о проекте платной автомагистрали Москва-Питер и его коррупционных рисках.
Кроме того, экологи подготовили обращение к Президенту Медведеву. Ознакомиться с  обращением и оставить свою подпись за разумные варианты прокладки трассы можно здесь: http://www.ecmo.ru/signs/alternative.

Ссылки:
1. http://www.greenpeace.org/raw/content/russia/ru/press/reports/2-202.doc
2. «Мы решим «дубовую» проблему». http://vz.ru/economy/2010/3/2/380408.html
3. "Неудачная "шутка" по поводу "дубовой" проблемы" выходит президенту Медведеву "боком". http://pravoedelo1.livejournal.com/115640.html
4. http://www.greenpeace.org/raw/content/russia/ru/press/reports/4886923.doc
5. "Стартовала кампания по сбору подписей за альтернативные варианты трассы!". http://www.ecmo.ru/news/n-1123/

Чирикова, экологические акции, Химки

Previous post Next post
Up