Песня про царя Ссыкло Владимировича, НАТОвских опричников и удалого эксперта Калашникова

Sep 25, 2015 00:02

Есть такой сетевой эксперт Максим Калашников, он же Владимир Кучеренко, бывает пишет какие-то книжки, иногда интересные, а бывает и не очень; а в основном пишет в сети, в блогах всяческих, иногода по делу, а бывает и не совсем. Вот пример:

"СААКАШВИЛИ В ОДЕССЕ
Тут Дима Медведев назвал назначение М.Саакашвили губернатором Одесской области анекдотом. Ну, это шутка ничуть не большая, чем ДАМ в премьер-министрах РФ. Однако что означает назначение Саакашивили в Одессу и его обещание повторить здесь успех Батуми и превратить Одессу в столицу Черного моря?
...
Есть и второе обстоятельство: для преображения Одессы, для ее процветания, нужно вернуть то, что имелось у нее в Российской империи и СССР. То есть:
- Сильное ЧМП - Черноморское морское пароходство.
- Сильное Дунайское пароходство (база - Измаил).
- Когда-то сильную одесскую промышленность, от которой сейчас остались рожки да ножки.
- Построить начатую ядерную теплоэнергоцентраль в Теплодаре.
- Сделать «куст» портов Одесской области портам не нищей провинциальной Украины, а морскими воротами огромной, промышленно развитой страны."
http://m-kalashnikov.livejournal.com/2274648.html

и еще -

Об Одессе, Крыме и сравнениях
...
Я тоже Саакашвили не люблю, но в сравнении с вялым ВВП он сильно выигрывает. Пока РФ допускает транспортный коллапс в сообщении с Крымом, пока спускает триллионы на футбольную "мудиаль", Мишико подходит к делу по-хозяйски. Он выбил деньги на ремонт трассы "Одесса-Рени". А жемчужина Новороссии Рени, наряду с Измаилом и Килией - крупнейший порт на Дунае. В СССР это - МОРСКОЙ порт на Дунае, перерабатывавший по 14 миллионов тонн грузов в год. Сейчас - от силы полтора миллиона.

Что пытается сделать Саакашвили? Он хочет не только отремонтировать трассу Одесса-Рени, но и сделать ее автобаном. Чтобы по ней свободно и быстро шли большегрузы. (Сейчас дорога сильно разбита). В Рени он защищает предпринимателя, которого местные начальники-воры гнобили, а он пытался наладить паромную переправу между Рени и Румынией. Чтобы грузы из Румынии шли на Одессу. Да и туризм развивался чтобы. ..."
http://m-kalashnikov.livejournal.com/2394810.html

- Ну и далее рассуждения о том, как Саакашвили пытается "оживить" Южную Бессарабию (украинскую часть Бессарабии).

А что здесь не так, спросите вы? Ведь вроде верно Калашников рассуждает?

Как бы корректнее ответить. Калашников правильно ставит вопросы (что и зачем там делает Саакашвили), но абсолютно неверно дает ответы.

- Какие нах грузы из Румынии через паром, какие большегрузы? Когда есть автотрасса Е85 (паневропейский, кстати, маршрут) идущий через украино-румынскую границу, к северу от Молдавии. Плюс, напрямик, через Молодову, с выходом на существующие украинские трассы, М21, М16 и т.д.

- Какие туристы? Не едут они туда, а те, кто едут в дельту, из Европы, едут в ее румынскую часть, которая в несколько раз больше украинской и где создана вся инфраструктура (в отличие от украинской).

- И еще - какой такой морской порт Рени? Всё. Сдох порт. Нет там морского судоходства. Украинские порты на Дунае последовательно загибались все последние годы (русло мелело, его не чистили), а на этой неделе, с 23 на 24 сентября, судоходство по украинской части Дуная остановлено. "Сильным Дунайским пароходством", в формулировке Калашникова. Вот, извольте, официально:

"ПрАТ "Українське Дунайське пароплавство" закриває навігацію на Дунаї. Про це повідомляє прес-служба УДП.
За інформацією в. о. заступника голови правління ПрАТ "УДП" Володимира Ромаха, в ніч з 23 на 24 вересня через відсутність прохідних глибин три каравани пароплавства не змогли продовжити свій рух: теплохід "Дніпропетровськ" з Шольта (Угорщина) вниз, а також теплоходи "Іркутськ" і "Софія" з Чепеля (Угорщина) вгору.
"У службі експлуатації флоту на диспетчерській нараді обговорили ситуацію і прийняли рішення про закриття навігації на всій протяжності річки Дунай з 23 вересня"
http://expres.ua/news/2015/09/24/153081-dunayske-paroplavstvo-zakryvaye-navigaciyu-dunayi

В общем, Калашников дает неверные ответы на вопрос, ради чего там, в Южной Бессарабии, так суетится Саакашвили.

Хотя, надо отдать должное, ставит абсолютно уместные вопросы: А что там, и вправду, затевает Саакашивили? Хотя, еще корректнее, было бы спросить: А что там затевают хозяева Саакашвили?

Ответ прост. Обеспечение логистики для военного присутствия НАТО в Румынии, в случае необходимости переброски сил НАТО на Одессу.

В самом деле, весь 2014 и 2015 гг. отмечены расширением военного присутствия США и НАТО в Румынии, прежде всего, Восточной Румынии:

Заходы кораблей в порты, в т.ч. в рамках учений НАТО:
"Шесть кораблей Второй постоянной военно-морской группы НАТО зашли в румынский порт Констанца в рамках временного размещения в Чёрном море, где натовские корабли проводят учения с ВМС стран - членов альянса".
- Это весна 2015-го; немало заходов было и в 2014-и.

Развертывание военной базы США в Девеселу (юг страны, также на Дунае), в октябре 2014; Впрочем, в рамках системы противоракетной обороны. Официально:
The installation, scheduled to be operational in 2015, will be part of a NATO's overall ballistic missile defense (BMD) system. Rear Adm. John Scorby, commander, Navy Region Europe, Africa, Southwest Asia, hosted the ceremony. "This is a historic occasion because ballistic missile threats to the U.S. and our allies are real and growing," Scorby said. "Fortunately, NATO's capabilities and defenses against these threats are also real and growing."
http://www.navy.mil/submit/display.asp?story_id=83804

Масштабные учения НАТО в Румынии, в мае 2015 г., с созданием штабного командования на территории Румынии. Причем, о целях учений говорится прямо - на случай дальнейшей эскалации конфликта на Украине и экспансии России. Более того, именно в Бухаресте будет размещаться локальное, "юго-восточное" командование "кризисной" группировки НАТО:
The alliance’s emphasis on speed and mobility comes at a time of increased concern about Russia’s intervention in Ukraine. “This deployment will test the full operational capability of my staff, by shifting command and control between my headquarters in Naples (Italy) and the forward deployed elements in Cincu, (Romania),” Adm. Mark Ferguson III, commander of NATO’s Joint Force Command in Naples, said in a statement Tuesday. During his visit to Bucharest Tuesday, Ferguson met with senior Romanian defense officials for talks on Romania’s integration into NATO and the establishment of Multinational Division Southeast to be located in Bucharest. Romania is one of six countries to host new NATO Force Integration Units, which aim to facilitate rapid movement of reinforcements in a crisis. The other countries hosting the units are Bulgaria, Estonia, Latvia, Lithuania and Poland.
http://www.stripes.com/news/europe/nato-to-temporarily-deploy-command-post-to-romania-1.344255



Впрочем, о размещении американского военного персонала и оружия в Межморье мы уже писали, на
http://pravoe-org.livejournal.com/617179.html

Так же, как писали и о стратегии американцев (Stratfor) по "медленной варке" России, с привлечением центрально-/восточноевропейских стран, которые считают, что они в свое время потеряли от экспансии России / СССР, включая Румынию:
To Russia's west, Poland, Hungary and Romania will seek to recover regions lost to the Russians at various points.
http://pravoe-org.livejournal.com/604523.htmlТаким образом, подключение Румынии может идти в контексте обещаний о передаче под ее мандат - в случае Russia’s intervention in Ukraine - части территории т.н. "Украины". Примерно так, как в свое время Гитлер привлек румын к оккупации части юга Украины, включая Одессу.

Разумеется, Саакашвили, у которого хорошая память о Войне 08.08.08, не может не понимать важности хороших дорог для быстрой переброски войск. Хотя, даже если бы и плохо понимал, ему подсказали. И, кстати, а почему Южная Бессарабия, Придунавье? Гляньте на карту. В случае (конечно, абсолютно гипотетическом!) удара российской армии вдоль черноморского побережья, просто так румынские силы (или силы НАТО, как угодно) напрямик на Одессу не прорвутся: ее прикрывает пророссийское Приднестровье. Обходить Приднестровье с северо-запада, с участка румынской границы на Буковине - большой крюк. А вот через Дунай, понтоны-паромы - и прямо - самый краткий путь. Только вот дороги не очень. По ним и легковушки с трудом едут, что тут говорить про тяжелые армейские грузовики. Вот эти дороги и должен улучшить Саакашвили (конечно, у него в Одесской области есть и другие задачи, но мы пока говорим конкретно лишь об этой).

Да, а где в нашей истории Царь Ссыкло? Ну, собственно где-то там, за сценой. Он, конечно мог оказаться и царем-победителем, ведь в дни Русской Весной довольно было бы послать к Одессе несколько кораблей, включая "большой десантный", и вся история пошла бы по-другому. И не было бы в Одессе сумасшедших грузин, и дорогу к дунайским портам прокладывали бы совсем в иных целях, в российских целях. Но ...

нато, одесса, хитрый план, румыния

Previous post Next post
Up