Заглядывая в будущее, Разоблачая пропагандистов, или Немножко о тупых "пиндосах" и "косоглазых"

Jul 18, 2015 18:48

Две статьи, но одна, по сути новость.

Две статьи обсуждают результаты ежегодной Международной математической олимпиады (IMO), которая на днях завершилась в Таиланде.

Вот новость и ее интерпретация на "англо-сакском" ресурсе:

US triumphs in ‘hardest ever’ maths Olympiad
http://www.theguardian.com/science/2015/jul/15/us-wins-hardest-ever-international-maths-olympiad
есть и перевод:

Триумф США на «самой сложной» математической олимпиаде
http://inosmi.ru/world/20150718/229163634.html

Кое-что из этой заметки -

Команда Соединенных Штатов получила пять золотых медалей и опередила традиционных победителей этого соревнования - китайцев. ...
17-летний Майкл Кьюрел (Michael Kural) из американского штата Коннектикут, сказал, что он провел весь июнь в лагере с остальными пятью членами команды в возрасте от 16 до 18 лет. «Все задачи, несомненно, были намного сложнее, чем те, к которым мы привыкли», - сказал этот подросток, имея в виду прошедшие соревнования, а в это время другие члены его команды играли в игры на своих сотовых телефонах и обсуждали итоги соревнования, поглощая рис на пару и острую свинину с соусом карри. «Я думаю, что большинство команд не были готовы к этому», - добавил он. По его словам, у них было преимущество, потому что их тренер использовал в работе с ними особенно сложные задания. «Мы смогли далеко продвинуться в первый день».

А вот заметка о том же событии, но с российского источника:ДОРЕФОРМИРОВАЛИСЬ
Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор.
В Чианг-Мае (Таиланд) завершилась 56-я Международная математическая олимпиада. Сборная российских школьников показала на ней небывалые результаты: впервые за всё время участия в подобных соревнованиях, то есть более чем за полвека, наши ребята не получили ни одной золотой медали. Никогда ещё не случалось, чтобы никто из шестерых членов нашей сборной не сумел решить хотя бы четырёх из шести олимпиадных задач; теперь случилось. Победили школьники США; наша команда по сумме баллов, завоёванных участниками, стала восьмой, в командном зачёте (по медалям, как на спортивных олимпиадах) - двадцать первой.
Следует пояснить: медали на ММО индивидуальные. Золотых медалей у сборной столько, сколько участников в ней показали действительно выдающиеся достижения. Так вот, у сборной Перу - две золотых медали, у Ирана - три, по три и у Северной и у Южной Кореи; у австралийцев, украинцев, сингапурцев - словом, у двадцати больших и малых стран золотые медали есть, у нас - ни одной. ... А ведь эти соревнования - никак не отвлечённая забава. Достаточно упомянуть, что двое наших Филдсовских лауреатов, Григорий Перельман и Станислав Смирнов, впервые заявили о себе как раз на таких олимпиадах, набрав абсолютный балл, 42 из 42, и получив золотые медали.  ...
Нужно принимать срочные меры. Если не принимать, то неудача в Чианг-Мае покажется светлым пятном на фоне результатов 2016-го и последующих лет.
http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/

То есть "экспертами" поставлен вопрос "Что делать?". Который, впрочем, был моментально переделан кремлевской пропагандой в вопрос "Кто виноват?". А кто? Да все сразу - и те, кто ввел ЕГЭ, ну, и "пиндосы", конечно:

image Click to view



Но в чем действительно причина? В ЕГЭ ли? Или в чем-то ином? Что ж, разберемся.

Итак. По ЕГЭ. Историческая справка такова:

Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошёл в 16 регионах страны. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 - 65 регионов страны. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. С 2008 - во всех регионах. (на Вики)

А что было с результатами? Вот что. Возьмем, для сравнения, тройку лидеров математической олимпиады - 2015 (США, КНР, Южная Корея), а также Россию, ну, и Германию, как вторую по величине европейскую страну, как лидера Евросоюза. Данные за четверть века (соответсвенно, для 1990-1991 - для России возьмем результаты СССР, ну, а для Германии за 1990 - результаты ГДР, которая в последние годы, перед аншлюсом, опережала ФРГ). Итак:



данные отсюда - https://www.imo-official.org/results.aspx
Итак, мы видим, что в годы наиболее активного ввдения ЕГЭ (2003-2007) результаты России только улучшались, да и потом, в 2010 г., такж был хороший результат (2 место, тогда как у Штатов было 3-е). Да, конечно, может быть отложенный во времени эффект, но .. так ли это?

Вот, к примеру, в 2015 году схожие тесты "ЗНО" (с которых и начал свое вещение кремлевский пропагандон) не помешали украинцам взять золотые медали... Да и вообще -

В США системы, схожие с ЕГЭ/ЗНО работают давно и активно (вот их список по штатам), и ничего, за последнюю четверть века США 13 раз выходили в первую тройку на этой математической олимпиаде.

Может, в Китае, Компартия оказалась от идеи таких тестов, как буржуазного изобретения?! Да нет же, более того, тесты "Гао као" (или NCEE), с математикой, как обязательной дисциплиной, стали активно вводить в период 2001-2006, то есть примерно в то же время, что и в РФ. Правда, с иным результатом на выходе: начиная с того времени, Китай всегда занимал на математической олимпиаде первое место, ну, или второе, на худой конец. Более того, сами китайцы, да и весь мир (ну, кроме пропагандонов) отдают приоритет избретения стандартизованного тестирования именно ... Китаю. В самом деле, конфуцианская по суте своей система Кэцзюй просуществовала (с перебоями) 1300 лет: от создания в 605 и до 1905 года, причем 6 искусств, которые тестировались, включали в себя и математические навыки.

Может, Южной Корее единое тестирование не пришлось ко двору, и избавивишись от него, Корея достигла более высоких реузльтатов? Да нет же, как раз Южная Корея полностью и бесповоротно разбивает мифотворчество кремлевских пропагандонов! Именно школьные тесты, для поступления в университеты (CSAT) и подготовка к ним стали одной из характетных черт современного корейского общества. Нынешняя система тестов ввдена с 1994 г., модернизирована в 2004-2008 гг. (то есть тогда же, когда в РФ активно вводили ЕГЭ!). Результат? В 1991 г. у СССР на математической олимпиаде было 1-е место, у Ю.Кореи - 17-е, с 2005-го корейцы часто берут 5, 4, 3-ьи места, а 1-е место достигли в 2012 году.  Вот так!

Стало быть не в тестах, не в ЕГЭ дело? А в чем?

Все просто. Всего лишь действтия объективных законов. В том числе, объективных экономических законов. Спроса и предложения.

Чем сегодня выделяются США, Китай и Южная Корея? Сегодня - это центры технологий. Например, технологий по разработке смартфонов. Почему смартфонов? Потому как сегодня это наиболее динамично развивающийся сегмент ИТ и телекоммуникаций, см., например -
http://www.ericsson.com/res/docs/2015/ericsson-mobility-report-june-2015.pdf
http://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/Reuters%20Institute%20Digital%20News%20Report%202015_Full%20Report.pdf  и т.д.

А кто разарботчики и производители этих самых смартфонов?



По состоянию на весну 2015 - вот они, голубчики:
Samsung 24.6% -- Ю.Корея (но запущен центр разработки в США),
Apple  18.3% -- США,
Lenovo 5.6% -- Китай (с центрами разработки, традиционно, в США),
Huawei 5.2% -- Китай,
LG 4.6% -- Ю. Корея.
Others 41.7%
http://www.idc.com/prodserv/smartphone-market-share.jsp
Да, и вот эти прочие включают в себя также, преимущественно Китай, прежде всего -
Xiaomi 5,3% -- Китай
(доля на осень 2014, http://www.idc.com/getdoc.jsp?containerId=prUS25224914)

Что касается операционных систем для смартфонов, то тут лидерство США -
Android   78.0%
iOS   18.3%
Windows Phone   2.7%
- впрочем, на свою долю в будущем надеются и корейцы, со своей ОС Tizen.

Тут кстати, уместно будет привести пример Германии - которую и вправду часто приводят в пример как, дескать, супер прогрессивной технологической страны... Ага, да вот только из конкурентной гонки смартфонов Германия отпала еще в 2005 году (хотя попытки со сматрфонами были, Siemens SX1 и SXG75; что же до производства ноутбуков и планшетов, то стоит учесть, что Fujitsu Siemens Computers с 2009 года интегрирована в холдинг Fujitsu, то есть это уже японцы, хотя что-то в Германии еще производят). C середины 1990-х и по сей день у немцев весьма посредственные оценки на матолимпиадах, спад во много совпал с годами отказа от дальнейшей разаработки перспективных высоких технологий; как результат, когда в 2012 году Корея впервые достигла 1-го места, команда Германии на матолимпиаде вперые выпала в четвертый десяток (31-е место). Впрочем, схожие проблемы и схожая динамика у многих других старых промышленных стран, у той же Франции или Британии в том числе...

Собственно, в Штатах, в Корее, в Китае, там, где государственный истеблишмент стимулирует развитие высокотехнологичных разработок, вполне естественно у многих возникает желание изучать математику (и связанные дисциплины).

Да, а что РФ? В лидерах технологической гонки ее нет (и попытка с "йотафоном" никак не изменила ситуацию). Так что же в России? Ну, был прожект "Энергетической империи", "Либральной империи", затем Медведев бегал, рекламировал американские айфоны, пытлася что-то точечно замутить в Сколково... Пустое! Для выкачки газа и нефти слишком много умников не нужно, да и одно Сколково (или даже несколько) ситуацию не исправят. Должен быть массовый спрос, а его - нет. Так как кремляне, руководство РФ вовсе не заинтересовано в том, чтобы сделать из России "Выскотехнологическую империю". Вот "Ресурсную" - да, можно, против этого "пиндосы" и "косоглазые" китайские товарищи не против. А выскотехнологичные конкуренты белым сахибам (а скоро уже и желтым) вовсе не нужны. Впрочем, пока не все так плохо - вспомним, что Россия все же Разработчик программного обеспечения №1 среди стран Восточной и Центральной Европы (хотя зачастую разработки идут в сфере "офшорного программирования", то есть работа на Штаты и другие страны).

А что российские школьники? Их результаты на математических олимпиадах как-то уже схожи с циклами кризисов, был сильный провал в 1990-х, ну, вот и сейчас начался. Но, конечно, не только в текущем кризисе дело. На самом деле, кризис в системе образования идет уже довольно давно, и 8-е (плюс-минус несколько) место у России по математике были и на протяжении более чем десятилетия - о чем свидетельствуют результаты межднурародного унифицированного тестирования TIMSS в 2003, 2007 и 2011 гг., ну, а провал на а нынешней математической олимпиаде - это как бы прорвавшийся нарыв, не более...

Однако проблема все же не с ЕГЭ, как врут кремлевские пропагандитсты (и факты их ложь опровергают). Проблема с общим, долгосрочным кризисом, который, с "переменным дном", идет в России еще с момента развала единой страны. Проблема, безусловно, с нынешней властю, которая заводит Россию в тупик "Ресурсной Федерации", сырьевого придатка. Причем дело, кстати, не сырье. Так, у нефтегазового Ирана на той же матаматической олимпиаде вполне приличные результаты. В 2015 году у Ирана 7 место (и золотые медали тоже), то есть выше и лучше, чем у России (а до того у персов бывали и 1-е, и 3-4-5-е). То есть "аятоллы" вкладывают доходы от нефти и газа в образование, в науку и технологии, в отличие от "путинистов", когда доходы формально аккумилируются в неких резервынх фондах, а реально - во французских и американских облигациях... Так что, еще раз: Проблема не с ЕГЭ, проблема глубже.

Места некторых стран на Международной Математической Oлимпиаде, за последние 25 лет:



















годы:
США
Китай
Ю.Корея
Россия (1990-91 - СССР)
Германия (1990 - ГДР)

2015
1
2
3
8
27

2014
2
1
7
4
16

2013
3
1
2
4
27

2012
3
2
1
4
31

2011
2
1
13
4
11

2010
3
1
4
2
9

2009
6
1
4
3
9

2008
3
1
4
2
20

2007
5
2
3
1
15

2006
5
1
3
2
4

2005
2
1
5
3
12

2004
2
1
12
3
25

2003
3
2
6
5
17

2002
3
1
6
2
10

2001
2
1
4
2
14

2000
3
1
4
2
20

1999
10
1
7
1
17

1998
3

12
6
16

1997
4
1
11
4
13

1996
2
6
8
4
10

1995
11
1
7
3
15

1994
1
2
13
3
11

1993
7
1
15
4
2

1992
2
1
18
6
7

1991
5
2
17
1
4

1990
3
1
32
2
7

другие страны - на https://www.imo-official.org/results.aspx

россия

Previous post Next post
Up