Оригинал взят у
bergen_rus в
Лицемерие господина Путина. Со слов господина Путина следует, что референдум в Донецкой и Луганской областях разительно отличается от референдума в Крыму, так как на повестке стояли совершенно разные вопросы. В Крыму предлагалось выбрать присоединение к России, а на Донбассе вопрос стоял лишь о независимости от Украины. И именно поэтому, со слов Путина, Россия сегодня не может присоединить Донбасс.
Мы не будем сейчас рассуждать о том, что все формулировки, которые фигурировали в референдумах, тщательно согласовывались с московскими кураторами и именно они и есть, те загадочные серые личности, которые согласовали каждую букву в формулировке референдума. Мы будем опираться на стерильные данные, которые мы сможем верифицировать как эталон при рассмотрении данного вопроса.
Что мы имеем в наличии:
2 марта 2014 года спикер крымского парламента Владимир Константинов заявил, что основная цель референдума - переход Крыма из режима автономии в режим самостоятельного государства.
6 марта 2014 года Верховный Совет АР Крым принял решение войти в состав РФ в качестве субъекта Российской Федерации и провести референдум на всей территории Крыма вынеся на обсуждение вопрос о будущем статусе Крыма
1. «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации?»
2. «Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?»
17 марта 2014 года на основании Декларации о независимости, которую принял ВС АР Крыма, и на основании результатов референдума была провозглашена Республика Крым как независимое и суверенное государство. Далее, ход событий вам известен.
Что из этого всего следует?
В Крыму был законноизбранный Верховный Совет, который и принял "Декларацию о Независимости", как переходный документ, в период изменения статуса полуострова.
Запомним этот существенный аспект.
Теперь рассмотрим вводные данные по Донецкой и Луганским областям, на период подготовки и проведения референдума.
В отличии от Крыма, где основную функцию по управлению регионом взял на себя Верховный Совет АР Крыма и лично председатель Совета министров Автономной Республики Крым, в Донецкой и Луганской областях, на тот момент не осталось никаких легитимных, всенародно избранных органов власти.
Так как формальную "Декларацию о Независимости" принимать было некому, господин Путин, в Донецкой и Луганской областях было принято решение сначала проголосовать за независимость от Украины, а уж потом вступать в состав Российской Федерации.
Видимо именно из-за разницы в повестке референдумов, президент Путин не вводит войска на Донбасс по аналогии с Крымом.
Следующим поразительным примером демагогии господина Путина, является его инсинуация на тему значения слова "НЕЗАВИСИМОСТЬ", в повестке референдума.
Вот, как звучит вопрос в бюллетени:
"Поддерживаете ли Вы Акт о государственной самостоятельности Донецкой (Луганской) Народной Республики?"
Таким образом, господин Путин попытался размыть смысл поставленного вопроса об однозначной независимости Донбасских республик от Украины.
Зададим вопрос господину Путину, а на каком основании Вы ввели войска в Крым?
Некоторые из адептов ХПП озвучивают как причину, присутствующий там, уже, на момент референдума, Черноморский Флот России, мол и ввода-то никакого не было.
Но согласно документу "О статусе и условиях пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины", блокирование воинских частей и захват административных зданий нигде не прописан и, мягко говоря, несколько нарушает этот договор.
Сам по себе "правильный" вопрос о статусе Крыма на референдуме был сформирован только 6 марта 2014 года, а фактический ввод подразделений МО РФ на территорию Крыма состоялся в ночь с 26 на 27 февраля.
Более того, уже 1 марта 2014 года, президент Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании российских войск на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране».
Господин Путин, обращаем еще раз ваше рассеянное внимание - 1 МАРТА 2014 ГОДА, а "правильная" формулировка, отличающая крымский референдум от донбасского была озвучена лишь 6 МАРТА 2014 ГОДА.
Выходит, что в случае с Крымом ввод российских войск был осуществлен вне зависимости вообще от всякой формулировки референдума.
Едем дальше.
Господин Путин, вам известно, что при признании новых государств в международной практике применяются два принципа:
- Конститутивный и
- Декларативный ?
В соответствии с первым принципом, только признание создаёт новое государство, как субъект международного права; признание имеет ключевое значение при приобретении государством международной правосубъектности.
Второй принцип говорит о том, что необходим сам факт провозглашения нового государства (на основании или референдума, или решения парламента субъекта, или временного правительства), чтобы у него появилась международная правосубъектность, при этом акт международного признания всего лишь констатирует это событие.
В случае с Донецкой и Луганской областями, мы имеем дело со вторым принципом международного права. ДНР и ЛНР провозглашены государствами на основании референдума.
Но для того, чтобы стать полноправным субъектом международного права, им необходимо признание хотя бы одного из государств, которые уже являются такими субъектами этого права. Не подскажите, что именно останавливает Россию, от подобного признания?
Право признания государств является суверенным правом других государств. Акт признания может быть совершен только от имени государства или его правительства. Международные организации, включая ООН не имеют права признавать государства или правительства.
Юридическое признание обычно осуществляется посредством односторонних актов.
Вы в курсе, господин Путин, что на основании "ОДНОСТОРОННЕГО АКТА", как нормы международного права, Турция в 1983 году признала независимость Северного Кипра, хотя там, даже референдума не было, основанием послужило заявление составленное на общем собрании турецкой общины Кипра? После чего было сформировано правительство, которое подписало формальный договор о взаимопомощи и на основании этого договора Турция ввела войска. И все это происходило по всем нормам международного права, все необходимые формальности были соблюдены. И как не возмущалось мировое сообщество, но обвинить Турцию в аннексии не было юридических оснований.
Вот у нас и возникает вопрос к Вам, господин Путин: Так чем русские Крыма отличаются от русских Донбасса?