"Поздний Брежневизм" 2.0

Jan 22, 2015 13:58

Те, кто колоннами да митингами вышагивал за СССР 2.0 как-то не уточняли, а за какой именно СССР они "за"? Ведь, к примеру, период НЭП очень сильно отличается от послевоенного сталинского периода, а первые пятилетки - от перестройки. А была еще и брежневская эпоха, включая свою позднюю стадию, или "застой", как писали потом публицисты. В общем, если и выстраивается сейчас что-то прокремлевскими идеологами, то это явно не "первые пятилетки" с реальной модернизацией (отказ от мобилизационных подходов был недавно озвучен), и не сталинская предвоенная "революция сверху", и даже ни НЭП, с простой, но эффективной по отношению к малому и среднему бизнесу позицией. Зато все чаще проявляют себя признаки как раз "позднего брежневизма".

Есть признаки внешние, на первый взгляд, от кремлевских решений не зависящие. Но это только на первый взгляд:



Как и тогда, резкое падение экспортных цен сопровождается холодной войной Запада против "империи зла" "одной из 3 угроз, сопоставимой с эпидемией Эболы и террористами ИГИЛ".

Ну, а есть уж и совсем "внутри-кремлевские" признаки, вроде вчерашней истории с награждениями:

Президент Путин наградил своего помощника Владислава Суркова и лидера ЛДПР Владимира Жириновского орденами Александра Невского: Сурков получил орден «за заслуги в обеспечении деятельности администрации президента РФ и многолетнюю безупречную государственную службу», а Жириновский - «за активную законотворческую деятельность и многолетнюю добросовестную работу» (причем, Жириновский был награжден практически сразу после устроенного им скандала в Госдуме; впрочем, где он, там и скандал).



Еще забавнее выглядит награждание Сечина-младшего: президент Путин наградил сына президента «Роснефти» Игоря Сечина Ивана, 1989 года рождения, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, о чем говорится в указе на официальном портале правовой информации. Сечин-младший, работающий в нефтяной компании с марта 2014 года, находится в списке награжденных "за большой вклад в развитие топливно-энергетического комплекса и многолетний добросовестный труд". Папаша Сечин перетащил своего сынка в "Роснефть" в марте 2014, то есть меньше года назад. "Многолетний труд", понимаешь ли...

Интересно, что вот тогда вице-президент "Роснефти" по кадровым и социальным вопросам Юрий Калинин рассказывал, что Иван Сечин "трудится в одном из добычных предприятий на неруководящей должности, соответствующей его квалификации и опыту" (интересно, какому опыту? до того он работал в банке и очень недолго!). По словам Калинина, по корпоративному кодексу исключается совместная работа родственников в центральном аппарате "Роснефти". "По этому принципу мы уже сильно почистили компанию," - сказал тогда он. Ну да, одних почистили, очистив места для других, тем более, что в такой крупной государственной корпорации аппарат может быть не только "центральным". Но при этом кадровик Калинин признавался касательно Сеченых: "Мы считаем, что такие производственные династии способствуют преемственности". А преемственности, извините, чего?

Едем дальше. С марта прошлого года Сечин-младший занял должность замначальника одного из управлений департамента шельфовых проектов. И тут большое "да, но". Как объяснил изданию "Фонтанка.ру" эксперт аналитического агентства RusEnergy Михаил Крутихин, в настоящее время все совместные проекты "Роснефти" на шельфе, кроме одного, закрыты. "Из всех совместных шельфовых проектов у "Роснефти" осталась одна скважина. Но это смехотворно маленькое месторожденьице для такой гигантской компании... У "Роснефти" нет ни специалистов, ни технологий, ни оборудования для их разработки. Сейчас компания в долгах - и у нее нет денег, чтобы законтрактовать кого-нибудь, кто проведет разведку и будет бурить. Сейчас они ничего не бурят, а только добывают нефть на старом месторождении "Сахалин-1", - объяснил Крутихин. По словам Крутихина, получив бесплатно от государства права на разработку шельфовых проектов, "Роснефть" успела вложить в разведку 3,4 миллиарда долларов. Деньги были потрачены на 2 проекта: в Черном и Карском морях. "В Черном море вообще ничего не делали. В Карском море полтора года проводили программу сейсмической разведки и пробурили одну скважину, потратив на это 650 миллионов долларов. После этого наступили санкции - и "Роснефть" потратила 3 недели, чтобы законсервировать и закупорить эту неиспытанную скважину". А что, ведь хороший же повод раздавать медальки! (Справедливости ради, отметим, что в этому "шельфовом" департаменте награду получил не только Сечин-малдший).

Ну, про Суркова и Жириновского написано много было и до того, тут вообще нечего добавить.

Хотя.... хотя да, добавить нечего,  да есть чего спросить:

А чем тогда, в свое время, "поздний брежневизм" закончился?
 

застой

Previous post Next post
Up