Великий клоун умер. На 87-м году жизни. На гастролях в Ростове-на-Дону, 2 ноября. Был на арене до последнего дня!
Забавно, как он пользовался своим статусом клоуна - отказался в свое время от настоятельно рекомендуемого вступления в Компартию. Шутил потом: сами посудите, "клоун-коммунист"! Много чего пережил. Оставался русским (и хотя давно жил за границей, сохранял российское гражданство). Вот, кое-что из воспоминаний:
Детство у меня очень трудное было - холодное, голодное. Но помню не только голод - помню, как играли с ребятами, по крышам лазали и курили втихаря. Потом война. Хотели эвакуироваться, но остались у бабушки, в подмосковной Салтыковке. Осенью начался голод. Спасло то, что сосед мыло варил, а я его продавал на базаре. Тогда у меня была мечта: война закончится, и мы с мамой будем пить чай с сахаром, есть белый горчичный хлеб с маслом... И вот, когда после войны в Москве появились первые коммерческие ларьки, я накопил денег, купил хлеб, масло, чай, сахар. И мы с мамой целый вечер сидели и пили этот чай и были самыми счастливыми людьми на всём белом свете.
...
В цирк я попал из-за... хлебной карточки. В 1943 г. занимался в московском Дворце спорта «Крылья Советов» в кружке акробатики. У меня здорово получалось! Параллельно пошёл работать учеником слесаря на полиграфкомбинат «Правда» и получал там 550 г хлеба. Вдруг узнаю, что в цирковой школе дают 650 г. Вот эта сотка всё и решила! Я сразу же в цирк влюбился, можно сказать, насмерть.
...
- Во-первых, мой папа в сорок первом году был посажен. Он работал на Втором часовом заводе, и поговаривали, якобы он часы для Сталина делал, а те остановились. Не знаю... Когда маленький был, все жили в каком-то страхе. Мама сразу вышла замуж, фамилию поменяла, чтобы нас не преследовали... А во-вторых, я считаю, что клоун не должен зависеть от какого-то политического курса, он должен всё делать по совести. Конечно, меня уговаривали и даже угрожали. Но мне всё время удавалось закосить... под придурка.
...
- Припомните самый счастливый день Попова - начинающего клоуна?
- Когда умер Сталин, я был в Тбилиси. Цирк мгновенно закрыли. Неделю не работаем, две. Потом разрешили показывать только спортивные номера, без клоунады. Какой смех, когда такой траур! Через месяц на меня разнарядка - ехать в бакинский цирк. Приезжаю, директор говорит: "Олег, сиди и не чирикай". Сижу ещё месяц. Наконец траур закончился, директор вызывает: "Давай сегодня рискнём, но только, прошу тебя, тихонечко, без нажима. И без юмора..." Когда я вышел в манеж, такая была овация, которой я давно не слышал. Я понял, что зрители тоже соскучились - хотят улыбаться, смеяться. И хотя я действительно старался не нажимать, это было моё самое лучшее выступление!
http://www.aif.ru/archive/1685080http://www.aif.ru/culture/person/kloun_oleg_popov_kakoy_zhe_ya_predatel