Sep 22, 2011 11:06
Хвастовство
Некая фирма (в силу определенного рода обстоятельств не буду указывать ее имени, но это и не принципиально - закон для всех один) должна была выслать мне техника на дом, который обязан был явиться с 7:30 до 10 утра. Ровно в 7:30 раздался звонок на мобилу, который отключился сразу, как только я ответил. Я догадался, что это техник, но перезванивать на этот номер я не стал, а честно ждал его появления до 10 часов. После этого я позвонил в контору и спросил:
- Ну чо?
- Ну как чо, - отвечают. - Техник приходил, никого дома не застал.
- Драсти! Как это так это не застал, когда вот он я, сижу на попе, жду его.
- Нету, - говорят, - он звонил, никто ему не ответил. Так он и доложил, что никого нету.
- Куда это он звонил? В дверцу он пихался?
- Нету, в дверцу не пихался. Он вам в телефон позвонил, а вы не ответили. Вот он огорчился и уехал.
- Здрасьте-пожалуйста! Как-то неуверенно он звякнул. Дзынь, и отключился. А мы уж и стол накрыли и водку остудили, сидим, вон, ждем. Чего ж он так скромно? Мог бы постучать, чай не звери тут.
- А он, - мне отвечают, - и не должен в дверку стучать. Потому у нас правила такие - ежели клиент на телефон не отвечает, то стало быть техник и не приходит.
- Так это что значит, может он и не приезжал вовсе к дому-то?
- Может и не приезжал. Что ж вы на телефон зажали ему ответить?
- Да отчего же это зажал? Ответил я, все чин по чину. Я ему "драсти", а он мне, как мальчик Бананан - "ту-ту-ту"
- Не знаем, - говорят мне, - да только у нас в рапорте от техника писано, что, мол, не отвечают, стало быть и не ждут.
- Как это не ждут? Вон уж и икорки черной на стол поставили. А давайте он сегодня приедет?
- Нету, сегодня уж не приедет, потому расписание у него. А приедет ажно через неделю.
С одной-то стороны делать нечего, неделю так неделю. С другой стороны вспомнил я соответствующую поправку к закону о защите прав потребителя техников, что ежели техник запаздывает на 2 часа, то контора должна пробашлсяться клиенту на 300 сиклей серебра, а ежели от 3 часов и более, то 600 сиклей. Ну, и написал я им соответствующее пистмо с описанием ситуации и логичным заключением, да отправил факсом:
הנדון: פיצוי בשל אי הגעת טכנאי
שלום רב!
<вышеописанное опускаем>
לאור האמור לעיל אבקשכם לפצות אותי בסכום של 600 ₪, בהתאם לסעיף 18א של חוק הגנת הצרכן (תיקון מס' 24, התשס"ח-2008) שאומר: "חלפו שלוש שעות מעבר לזמן ההמתנה האמור - פיצוי בסכום של 600 שקלים חדשים"
במידה ולא אקבל תשובה תוך 3 ימים, שומר לעצמי את הזכות להגיש תביעה לבית משפט לתביעות קטנות.
בתודה
После этого факса мне перезвонили, еще раз объяснили, что никто никому ничего не должен, потому что надо вовремя на телефоны отвечать, и тогда я пошел в суд по мелким искам, описал ситуасьон в исковом заявлении, заплатил на почте 50 шекелей и стал ждать. Через некоторое время позвонила девочка с конторы и предложила денег. Те самые 600 шекелей. Я уж торговаться не стал, согласился. Теперь я счастливый обладатель чека.
Я к тому, что если техник не пришел или опоздал - не стесняйтесь требовать бабло. Если не соглашаются, потратьте пару минут в суде (это можно сделать быстро, заполнив заранее исковое заявление от руки и принеся его в секретариат суда), но оно того стоит.
Права потребителя,
Законы,
Грамотные формулировки