Jan 24, 2009 14:39
Сегодня для успешного начала любого бизнеса, в любой сфере хозяйственной деятельности, важно определить для себя так называемую «нишу рынка», попав в которую ваше, новое предприятие может стать достаточно прибыльным для дальнейшего существования в бизнесе. Ниша рынка: «Ситуация или вид деятельности, специально предназначенный для чьих-то индивидуальных способностей и характера». Процесс поиска и внедрения в нишу рынка можно было бы определить как выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей, которая соответствует сравнительным преимуществам данного предпринимателя. Как бы это не банально звучало, поиск своего места на рынке-рыночной ниши -одна из основных проблем начинающих предпринимателей. Если сфера бизнеса соответствует квалификации, склонности, психологическим особенностям личности предпринимателя, то дело начнет расти.
Как искать?
Все, что требуется для освоения новой ниши, это воображение в сочетании со следующими простыми методами:
Сосредоточьтесь на подгруппе потребителей, в которой наблюдается определенная направленность в плане потребляемых товаров или услуг и которая несколько отличается от остального контингента на сегодняшнем рынке. Подумайте, как лучше всего обслужить эту группу потребителей, чтобы создать для них дополнительную стоимость, но без пропорционального увеличения цены, а может, даже, с уменьшением. Обычно это можно сделать путем вычленения элементов вашего товара или услуги, которые важны для рынка в целом, но не для выбранной вами потребительской группы. Когда вы найдете свой новый рынок, используйте как можно эффективней принцип совместной разработки -подберите партнеров. И, поставьте себе цель стать лидером в новом сегменте.
Уже понятно, что современный бизнес отличается особенной информационной насыщенностью. Поэтому для многих предпринимателей не обязательно заниматься изготовлением и реализацией тех или иных материальных ценностей, что требует больших и разнообразных затрат. Речь идет о том, что на сегодняшний день «изделием» являются услуги и информация. Подобные услуги обычно связаны с проблемой, которая беспокоит немалое количество людей. Вам нужно просто написать список проблем, которые сегодня волнуют общество. Перечислим некоторые для примера (вы можете дополнить или составить свой список):
Профессиональная карьера, покупка дома, покупка машины, как начать свой бизнес, строительство своего дома, домашняя кулинария, восстановление мебели, загрязнение окружающей среды, банковские кредиты, страхование, здоровье, ностальгия и так далее. Вы можете достаточно долго продолжать составлять этот список. Любая из этих проблем открывает возможности для ее решения. Например: основатель компании « Гелиос», господин Лужников Александр, наглядно показал, как делать деньги из воздуха. Как- то ему привезли в подарок баночку с « воздухом Парижа». И сразу возникла идея: а почему бы, не выпускать отечественный продукт?
Как лучше найти из всего многообразия дело по душе? Советуем сделать список своих собственных проблем-«болячек», а затем попытаться решить главную из них. Для этого нужно собрать всю необходимую информацию, продумать возможные варианты решения. Обычно многих людей беспокоят похожие проблемы, поэтому нетривиальное решение одной из них сразу создаст вам обширную клиентуру. Так все пользуются медицинской «зеленкой» и йодом. Возникают некоторые трудности, а иногда и пятна. Но компания «Леккер» ( директор Денисов Владимир, г. Москва) сделала приятным применение «зеленки» -выпустила йод и зеленку в виде маркеров и тюбиков с кисточкой.
Другой вариант: задумайтесь о том, в какой области знаний или умений вы превосходите средний уровень. Хотя бы одна такая область должна найтись. Поскольку в подобной сфере ваш уровень «выше среднего», значит, вы можете оказывать услуги тем, чей уровень уступает вашему.
Здесь можно рассказать интересную историю о бизнесе Сергея Мебельщикова (мебельная фирма «Эталон мебели»). Как-то задумался Сергей о собственном деле, и после недолгих размышлений решил обосноваться в мебельном бизнесе. Он провел предварительный анализ рынка, разобрался, почему у одних дела идут лучше, у других не так хорошо, как предполагалось. Обнаружил еще не совсем занятую нишу - изготовление индивидуальной мебели. Деньги на оборудование занял у знакомых. Решил делать мебель по индивидуальным проектам, мебель, которую не увидишь в магазине стандартной мебели (вспомните однообразие деревянных ящиков!). Как говорит сам Сергей : «Я стал представлять себе, что такое удобная мебель в моей квартире? Чем бы можно было улучшить ее, чтобы было удобно и комфортно, чтобы шкафы не нависали над тобой тяжелой глыбой, сделать их воздушными и легкими, раздвинув зрительно пространство, чтобы стало одновременно стильно и современно. Экстраполируя различные варианты на большой сегмент подобных квартир, я стал понимать, что необходимо среднему потребителю. И еще я вывел путем проб и ошибок маркетинговое кредо своего бизнеса - если клиент просит что-то улучшить в его мебели, он это получит, но в нашей мебели ему ни о чем просить не надо». Понятно, что, решив проблемы людей, живущих отнюдь не в хоромах, Сергей решил и свои материальные проблемы.
личный бизнес,
ниша