Оригинал взят у
koro_111 в
Про символ Великой победы В религиозных традициях наших славянских праотцов святой Георгий был фигурой крайне многозначительной и неоднозначной. Об этом свидетельствует, прежде всего, то, что он, в отличие от большей части других представителей языческого древнеславянского пантеона, не просто пережил крещение Руси, не канув в забвение, а скорее даже наоборот был наделён ещё большей значимостью у воцерковлённого народа. При этом примечательно то, что перед святым Георгием русский народ всегда испытывал благоговение, смешанное с некоторым страхом, чего к слову нельзя сказать, к примеру, о Николае Чудотворце. Возможно, такое отношение, заложенное в нас с молоком матери, основывается на том, что Георгий - это воин-Победоносец, а не просто отшельник-мудрец, мученик или целитель. Само по себе православие не является агрессивной религией, и посему святые в воинских латах менее почитаемы в обиходе, нежели мученики. Однако даже младшим школьникам хорошо знакома икона «Георгий Победоносец, поражающий змея копьём». Мало кто так же с ходу сможет воскресить в памяти образ иного святого воина.
...
Изначально, в язычестве у разных представителей славян, населявших территорию нынешней России, Георгий/Юрий покровительствовал и скотоводам, и земледелию, и домашнему скоту, и хорошему урожаю, а также диким зверям. Иными словами спектр обязанностей у данного святого был крайне широк и зачастую даже взаимоисключающ. Однако при этом Георгий всегда отождествлялся с силой, нацеленной исключительно на праведную защиту. В современной православной ойкумене Георгий-Победоносец - это символ победы добра над злом, благодетели над греховностью, человечества над бесами; символ победы истинно светлой православной веры (читай: Руси Великой) над дьявольскими происками (читай: агрессией извне).
...
Умервшляя змея, святой Георгий в иносказательном смысле совершил великий подвиг, поэтому именно его имя ещё на заре царствования Романовых было избрано для создания наградного комплекта, состоящего из Ордена, Креста, Медали и Ленты, который давался за конкретные подвиги на поле брани или советы, способствовавшие победе. До сих пор историки спорят относительно значения цветовой гаммы Георгиевской ленточки: порох-огонь, дым-огонь, двуглавый орёл на золотом фоне или нимб и копьё. Тем не менее, символизм георгиевской ленточки был настолько силён, что даже пережил революцию 1917 года, оказавшихся частью Ордена Славы 3-х степеней в красной армии с 1943 года. Видимо, опять же здесь сказалось особое отношение русских к святому Георгию и связанным с ним поверьям. С тех пор именно ленточка стала одновременно и символом великого подвига русских в Великую Отечественную Войну, и символом Великой победы над нацистскими захватчиками, всенародно отмечаемой 9 мая.
...
Начиная с 2005 года, «Георгиевская ленточка» стала частью патриотического проекта - волонтёры каждый год накануне 9 мая раздают её всем желающим. И хотя у некоторых россиян такая практика вызывает отторжение. Они мотивируют это тем, что ленточку надо заслужить, а не просто получить у входа в метро. Однако, для большинства, среди которых и много ветеранов, Георгиевская ленточка - это знак того, что спустя столько десятилетий дети\внуки\правнуки помнят и чтят подвиг, совершённый обычными людьми.
С праздником нас всех!!!
...