Отмена электричек и новые злоупотребления РЖД: пример ситуации на Кбшжд

Oct 17, 2016 22:07

Оригинал взят у pravdolyb_s в Отмена электричек и новые злоупотребления РЖД: пример ситуации на Кбшжд

Все мы помним историю с массовой отменой электричек, которая началась ещё в 2013 году, когда руководство РЖД сэкономило на людях. Тогда огромное количество небольших населённых пунктов потеряло железнодорожную связь, многие фактически оказались отрезанными от внешнего мира из-за отсутствия альтернативных транспортных путей, жители других столкнулись с огромными транспортными трудностями и неудобствами. В итоге тысячи людей стали заложниками жадности верхушки РЖД и наплевательского отношения федеральных и местных чиновников к обычным пассажирам. 2 года РЖД и госчиновники спорили, кто из них виноват и что с этой ситуацией делать, пока в феврале 2015 в ситуацию ни вмешался Путин, потребовав вернуть электрички. Тогда сразу все забегали, пообещали решить все проблемы и … не решили до сих пор. По сей день в ряде регионов не только не вернули электрички, но и создали условия для новых злоупотреблений и вытягивания денег из кошельков пассажиров.



В качестве примера приведу ситуацию, сложившуюся на Куйбышевской железной дороге, в Самарской и Ульяновской областях, ветка связи Самара-Барыш. В 2000-х годах (где-то до 2008) из Самары в Барыш (расстояние 265 км) и обратно можно было доехать на 2-4 «скорых» электричках (в зависимости от времени), к 2008 году остались 2 электрички: Самара-Инза и Самара-Рузаевка (и в обратном направлении), примерно к 2010 осталась лишь электричка Самара-Инза (и обратно), она была в весьма плачевном состоянии: ржавая морда, на вагонах ржавчина, в салоне чистота общественного туалета и комфорт соответствующий - но она ездила и пользовалась большой популярностью, ведь цена билетов была приемлемая. Но в 2012 периодически на пассажирах начали бессовестно экономить: электричка ехала как скорая до Сызрани (примерно полпути), там останавливалась (случай был, что час стояла), добирая пассажиров, и дальше шла как обычная пригородная электричка (т.е. останавливалась у каждого столба) Сызрань-Инза (народу в ней, естественно, всегда битком), в итоге она 265 км почти 7 часов ехала. А в 2013 её и вовсе отменили: ехать в Барыш можно было либо на 2 электричках с пересадкой, либо на 033 поезде Самара-Москва, а обратно на поезде Санкт-Петербург-Самара (на него ещё и садиться ночью надо было), естественно, даже в общем вагоне цена билета была намного выше, а когда общие вагоны отменили, то цена поездки увеличилась в 2 раза (приходилось ехать в плацкарте). И вот Путин требует вернуть электрички - все в ожидании… А в итоге не только электрички не вернули, в этом году ещё и 033 поезд отменили, заменив его на 049, который 2-этажный, повышенной комфортности, только с купейными местами - цена билета стала ещё в 2 раза выше - теперь, чтобы от Самары до Барыша 265 км проехать, от 1650 р за билет заплатить надо! В обратном направлении с Питерским поездом та же петрушка. В результате сейчас, чтобы туда-сюда съездить, надо либо 3300 отдать, либо на электричках с пересадкой ехать, а это чуть менее 7 часов в пути получается, про комфорт я уж и не пишу!!!

Зачем такие антинародные решения принимать? И ладно мы, студенты, мы можем и в таких условиях доехать, но каково пожилым людям? Их в таких «перекладных» электричках 70%, ибо они из-за нищенских пенсий нашего «социального» государства не могут себе позволить поездку в нормальных условиях, они не могут 1500-2000 р за один билет отдать.  Больно смотреть, как они в жару с сумками с электрички на электричку прыгают, а иногда и стоят в битком набитом вагоне, а место уступить некому, ибо сидят такие же пожилые люди.

В завершении добавлю, что Барыш - это не деревушка, это средний город Ульяновской области! Это важный узел железнодорожной связи. И лишить его нормальной жд-связи с таким крупным городом, как Самара - значит лишить возможности более-менее комфортным способом добираться до своих семей, друзей, родственников многих жителей не только Барыша, но и близлежащих районов, т.к. с ними жд-сообщения у Самары нет вообще. И это всё при том, что автобусное сообщение в регионе развито также не лучшим образом, но это уже другая история…

Previous post Next post
Up