Оригинал взят у
lied_der_zeit в
Первый поезд в Алма-Ате, 1929 год."Есть Алма-Ата, даешь Сибирь!"
В 1927 году началось строительство Турксиба (Туркестано-Сибирской магистрали), укладка трассы велась с двух сторон - с севера (от ст. Семипалатинск) и с юга (от ст. Луговая). В 1929 году южная ветка строящейся дороги достигла Алма-Аты. Первый поезд в Алма-Ату пришел 19 июля 1929 года.
Смычка Турксиба произошла через несколько месяцев севернее Алма-Аты. «Серебряный» костыль на месте стыковки рельсов - станции Айна-Булак - был забит 28 апреля 1930 года, на 8 месяцев раньше срока.
Серия фотографий: Первый поезд в Алма-Ате, 19 июля 1929 года.
1. Поезд проходит через стилизованную торжественную арку с надписью "1929" - 1929 год открывает движение.
2. Поезд прибыл к перрону.
Впереди плакат с изображением строителей Турксиба и надписью: "Есть Алма-Ата. Даешь Сибирь." Фотограф - Аргунов.
3. Местные жители осматривают паровоз.
На паровозе надпись "Orta Asьja Ср. А...." Среднеазиатское управление ж.д. (?) - на кириллице и на латинице, которая использовалась с 1929 по 1940 год для казахского языка. Фотограф - Аргунов.
4. Общий вид.
5. Картина, выполненная по фотографии. "Первый паровоз в Алма-Ата". Первая половина ХХ в. Автор: Яковлев Борис Николаевич.
6. Железнодорожный вокзал "Алма-Ата-I". Лозунг у вокзала: "Смычка Турксиба - залог выполнения пятилетки в 4 года". Май 1930 г.
Источник
7. Страница из журнала «СССР на стройке» (1935 год, № 11), посвященного 15-летию Казахстана.
Фотографии Е.Лангмана и Д.Шулькина, художественное оформление А.Родченко и Варвары Степановой, выборочные фотокопии ihistorian'a."
Источник. Первый поезд из Москвы прибыл в Алма-Ату 1 мая 1930 года.
8. Алма-Ата. Железнодорожный вокзал "Алма-Ата - II". 1939 г.