Святой Царь-Мученик и Иосиф Сталин

Mar 05, 2013 00:00

Оригинал взят у pravdoiskatel77 в Святой Царь-Мученик и Иосиф Сталин
Оригинал взят у slsirk в Святой Царь-Мученик и Иосиф Сталин
С http://za-kaddafi.zews.su »
Виктор Саулкин, Русская народная линия

Разговор на Радио «Радонеж» ...

«Радонеж». Виктор Александрович, на радио «Радонеж» Вы много лет посвящали свои передачи святой Царской семье, Ваше почитание Царственных мучеников хорошо известно тем, кто не первый год слушает передачи радиостанции. И многие слушатели с удивлением заметили, что в последнее время в Ваших передачах подчеркнуто уважительное отношение к Сталину. Прошу Вас объяснить, как сочетается почитание святого Царя и столь уважительное отношение к Иосифу Сталину, который, несомненно, был одним из тех революционеров-богоборцев, которые сознательно разрушали православную Российскую Империю, виновны в развязывании братоубийственной гражданской войны, в смерти и преследовании тысяч новомучеников и исповедников Российских?
Виктор Саулкин. Попробую объяснить. Дело в том, что невозможно рассуждать обо всем, что происходило в России в прошлом столетии и продолжает происходить в ХХI веке, не вспоминая жизнь и подвиг святого Царя-мученика Николая II Александровича. Оптинский старец Анатолий Потапов произнес в свое время пророческие слова: «Судьба Царя - судьба России». Истоки величайшей Русской трагедии в ХХ веке, а в том числе и всех великих побед и свершений прошедшего века мы сможем найти, только обратившись к судьбе и христианскому подвигу Царственных мучеников. Иначе невозможно понять, почему Господь послал Русскому народу такие суровые испытания, почему многие святые оставили нам пророчества о грядущем возрождении России как Православного Русского Царства.

И о Иосифе Сталине, его роли в истории и судьбе России невозможно рассуждать, не обратившись к подвигу Царя-Мученика. Почему вместо Православного императора, «Белого Царя», как всегда именовали Русских государей, во главе России много лет стоял тот, кого иностранцы иногда называют «Красным монархом»?

На нашей радиостанции мы с первых дней говорили о святых Царственных мучениках, о величии христианского подвига Государя и необыкновенной духовной красоте Царской семьи. В первые годы приходилось постоянно отвечать на упреки «ревнителей церковной дисциплины». Особенно возмущались те, кто яростно противился прославлению Царской семьи в лике святых. Вы, наверное, помните, как упорно церковные либералы обвиняли «Радонеж» в желании «навязать» Церкви канонизацию Царя. Но мы лишь свидетельствовали о необыкновенном почитании Царственных мучеников православными русскими людьми по всей Русской земле от Мурманска до Севастополя, от Калининграда до Владивостока. И в 2000 году от Рождества Христова в восстановленном храме Христа Спасителя состоялось прославление Царской семьи всей полнотой Русской Православной Церкви.

Кстати, первую передачу о Царской семье, как о святых Православной Церкви мне удалось сделать еще за два года до того, как появилась наша радиостанция «Радонеж». В январе 1989 года на выставке работ современных иконописцев, посвященной тысячелетию Крещения Руси, я рассказывал о святом Государе, о святости Царской семьи. Журналист радио «Маяк» Игорь Тернавский попросил меня записать с ним передачу. Признаюсь, я не надеялся, что мой рассказ прозвучит в эфире. Но, к моему удивлению, часовая передача о Царственных мучениках, о Царской семье, как о святых угодниках Божиих, каким-то чудом прозвучала в эфире «Маяка».

Если бы мне кто-нибудь в то время сказал, что я буду в своих передачах говорить о Сталине, то я бы не поверил. Но в последние годы среди православных людей развернулась полемика о личности Сталина, его роли в истории России. Убежден, что невозможно пытаться разобраться в духовном смысле Русской истории в трагическом ХХ столетии, не обратившись к подвигу Царской семьи. Но о роли в истории страны Иосифа Сталина также невозможно говорить, не понимая смысл подвига, совершенного святым Царем-мучеником. Почему на месте Российской империи возник Советский союз, как действовал Промысел Божий о России в ХХ веке невозможно понять, не вспомнив о Русской Голгофе на которую взошла Царская семья 17-го июля 1918 года. Но до этого был у Государя и свой Гефсиманский сад, и вопли тех, кто еще вчера славил царя: «Распни его!», и лобзание Иуды, которым предавала Царя-Мученика на смерть элита Российской империи. Если мы не разберемся, почему Государь вместе со своей горячо любимой святой семьей вынужден был сознательно взойти на свою Голгофу, говорить о истории России в ХХ веке невозможно. Многие русские подвижники, молитвенники и старцы писали о духовных причинах катастрофы, постигшей страну и народ. Мы не раз повторяли их слова в наших передачах. Пророчески предсказывали эти страшные времена многие святые ХIХ века, осмысливали то, что произошло и святые ХХ века, свидетели катастрофы - святитель Иоанн Максимович, святитель Серафим Соболев.

«Радонеж». С этим трудно не согласиться. Но что же Вас все-таки заставило обратиться к теме Сталина в своих передачах? Неужели без разговора о Сталине невозможно говорить о духовном смысле Русской истории? Ведь эта тема не только смущает некоторых слушателей нашей радиостанции, но часто вызывает резкие споры.

В.С. Давайте подумаем, какое самое великое и трагическое событие пришлось пережить России в ХХ веке? Мне кажется, все согласятся, что это Великая Отечественная война. После первой Мировой была разрушена Российская империя. После второй Мировой Россия должна была прекратить свое историческое существование. Кстати, многие историки согласны с тем, что это была одна Мировая война с небольшим перерывом в 20 лет мира. Какие силы развязали обе Мировые войны? Как мы выстояли и победили в самой страшной и кровопролитной войне в истории человечества? Смысл Великой Отечественной войны для России определятся двумя датами: начало 22 июня 1941 года - память Всех святых, в земле Российской просиявших, и Великая Победа на Пасху Христову 6 мая, которая в 1945 году совпала с памятью св. Георгия Победоносца. Поэтому для православного человека совершенно ясно, что, несмотря на богоборческую власть в СССР, для исторической России это была воистину Священная война. Как Вы считаете, можно говорить о Великой Отечественной войне, о том, как удалось выстоять и победить в этой войне, не вспоминая Сталина? И справедливо ли это?

В 2005 году, я был поражен тем, как в канун 60-летия празднования Победы в либеральной прессе и на всех каналах ТВ была развязана невероятно злобная «антисталинская» компания. Поэтому и посвятил прямой эфир роли Сталина в Великой Отечественной войне. Кажется, любому вменяемому человеку понятно, что армия и народ не могут одержать победу в тотальной войне «вопреки» своему Верховному Главнокомандующему и руководителю государства. Считал, что наш долг вспомнить о настоящей роли Сталина в Великой Отечественной войне, противопоставив правду измышлениям различных Сванидзе, Млечиных и пр.

Но, оказывается, о Сталине, как считают некоторые слушатели нашей радиостанции, можно говорить и вспоминать только плохое.

Если ты не называешь Сталина «кровавым тираном» и воплощением вселенского зла, то часть православных слушателей считает, что ты оправдываешь Гулаг и не чтишь память новомучеников, пострадавших в годы сталинского правления.

«Радонеж». Да, такие обвинения в Ваш адрес приходилось слышать. Но, Вы же не станете отрицать, что большинство новомучеников и исоведников Российских пострадали именно в годы сталинского правления?
В.С. Не собираюсь это отрицать, и не думаю оправдывать ужасы Гулага. Для того, чтобы не отвечать на многочисленные обвинения в симпатиях к коммунистической идеологии и «тиранолюбии», сразу должен заявить, что считаю страшной катастрофой то, что произошло в России в 1917 году.

Всегда говорил и продолжаю считать, что в России был установлен богоборческий режим, который уродовал, искажал и ломал жизнь Русского народа, пытаясь его переделать в советский народ. Повторяю для тех, кто невнимательно слушает передачи радио «Радонеж» или не желает слышать то, что не раз говорил за эти годы в эфире:

«Богоборческий режим, установившийся в России в 1917 году, уродовал, искажал и ломал жизнь Русского народа. У богоборцев была задача уничтожить историческую Россию, нанести смертельный удар Православной Церкви, уничтожить историческую память русских людей. Никаких симпатий к революционерам никогда не испытывал и не испытываю сегодня. Оправдания страшному террору, когда изуверы-богоборцы русских людей истребляли с невиданной жестокостью целыми сословиями, нет и быть не может. То, что происходило во время революции и гражданской войны в России можно с полным правом назвать геноцидом Русского народа, который осуществляли международные террористы, поклонники изуверских сект, опираясь на банды иностранных наемников, сепаратистов и уголовников».

И твердо уверен, что Россия в этой смертельной борьбе сумела сохранить свою душу благодаря подвигу святых Царственных мучеников, вслед за которыми на Русскую Голгофу взошли сотни тысяч Новомучеников и исповедников, просиявших на Русской земле в те страшные годы. Россия сохранилась благодаря тому, что почти 1000 лет русские люди причащались Христовых Тела и Крови, и даже у многих коммунистов, одурманенных лжеучением сатаниста Маркса, в душе сохранялись глубокие христианские представления о нравственности, искреннее желание служить своему Отечеству.

Многие русские люди участвовали в революции, в полном смысле слова, находясь в прелести. Прельщенные ложью о «царстве свободы и всеобщего счастья», они попали в плен к сознательным служителям отца лжи. Гражданская война - страшное, пожалуй, самое страшное зло. Грех братоубийства ужасен.

И, конечно же, те, кто был виновен в этой страшной катастрофе - крушении Российской державы, развязывании братоубийственной войны - все совершили великий грех против Бога и Отечества. И февралисты-масоны, свергавшие Царя-мученика, и большевики. В разгар братоубийственной войны люди часто становились жертвой обстоятельств. Унтер-офицер, Георгиевский Кавалер Жуков в своем интервью признавал, что при определенных условиях, получив, например, в свое время офицерский чин, вполне мог оказаться у белых и закончить жизнь в эмиграции. Как, наверное, и многие другие будущие советские маршалы.

Но все же истинными героями в то время были те участники Белого движения, кто боролся за историческую Россию с «интернационалом», сохраняя верность Богу, Царю и Отечеству. Людей с таким ясным сознанием, настоящих верных было не так много и среди белых. Но они были - генералы Федор Артурович Келлер, Петр Николаевич Врангель, Михаил Константинович Дидерикс, Владимир Оскарович Каппель, «царский гусляр» Сергей Сергеевич Бехтеев, и тысячи других русских мальчишек-юнкеров, солдат, казаков, крестьян, сражавшихся в Белой Армии. Они спасли Русскую честь, и «Не будь на то Господня воля, не отдали б Москвы»! В отличие от всяких эсэров вроде Савинкова, генералов-изменников вроде Рузского, Гучковых и пр. предателей-февралистов, таких людей, героев, верных Богу, Государю и России можно считать подлинными мучениками за Святую Русь. Мы обязаны чтить их память. Убежден, что наш долг вернуть их светлые имена, память о подлинных героях того страшного смутного времени в современную жизнь России. Тем более что это были люди удивительного благородства и нравственной силы. Но не только светлые имена их должны вернуться народу. Важно вернуть идеалы Святой Руси, Православного Русского Царства, за которое они сражались. Заветы Приамурского Земского Собора и сегодня для нас остаются путеводным маяком на том пути, по которому Россию необходимо выводить из смуты. Я уверен, что они будут еще востребованы и осмыслены русскими людьми.

«Радонеж». Я помню, что много передач в прошлые годы Вы посвящали героям Белого движения...

В.С. Да, действительно много передач я посвятил памяти замечательных русских героев, которые доблестно и самоотверженно бились за Россию на полях сражений Русско-японской и Германской войн, а затем их память была оболгана, а подвиги этих подлинных русских героев были преданы забвению. Самый победоносный полководец Первой Мировой войны среди всех воюющих армий - Николай Николаевич Юденич. Кто помнит о разгроме Юденичем турок в сражении под Саракамышем, о беспримерном взятии его войсками зимой (!) мощной крепости Эрзерум? Федор Артурович Келлер - не просто доблестный генерал, это настоящий мученик за Святую Русь. Я всегда преклонялся перед подвигом и благородством героя Русско-Японской и Германской Петра Николаевича Врангеля. Стихи «Царского гусляра» Сергея Сергеевича Бехтеева должны звучать в Русской школе и на уроках истории, и на уроках словесности. Я всегда говорил, что историю Российской империи перед страшной катастрофой 17-го года необходимо изучать по произведениям храброго генерала и замечательного русского писателя Петра Николаевича Краснова. Только в его книгах можно узнать не о жизни метущихся интеллигентов и горьковских босяков, а о том, как в те годы жил и нес службу Царю и Отечеству русский офицер. К тому же книги Петра Николаевича Краснова очень честные и безупречные с точки зрения духовного осмысления Русской трагедии. Несмотря на то, что Краснов оказался на стороне исторического врага в Великой Отечественной войне, мы должны его понять и простить, вспомнив его огромную и искреннюю любовь к России, к Русской Армии. К сожалению, Петру Николаевичу показалось, что в 41-м году продолжается гражданская война... Безусловно глубоко порядочным человеком и храбрым и честным воином был и Антон Иванович Деникин, хотя и не был, к сожалению, убежденным монархистом. А подвиг Русской Армии в Галлиполи - это образец чести, верности долгу и великой русской стойкости. Конечно, эти люди были настоящими русскими героями. Они геройски сражались в дни Русской смуты с теми, кто уничтожал историческую Православную Россию. Вечная им память!

«Радонеж». Т.е. Вы не станете отрицать, что в отличие от этих героев, Сталин был среди тех, кто разрушал историческую Российскую государственность и несет за это вину?

В.С. Разумеется. Никто, кроме сторонников КПРФ, не станет отрицать, что Иосиф Сталин как профессиональный революционер несет ответственность за борьбу с властью Помазанника Божия, за крушение Российской империи. Хотя считаю, что вина масонов-февралистов в Русской трагедии гораздо тяжелее. Если бы не измена генералов и думцев в преддверии близкой победы в Великой войне, то никакие бы большевики ничего бы не смогли сделать. Но вину Сталина также не собираюсь отрицать. И не только в революции и братоубийственной гражданской войне. Одно из самых страшных преступлений Советской власти - уничтожение значительной части русского крестьянства в период коллективизации. Несет Сталин за это ответственность? Несомненно, несет. Что бы мы ни говорили о необходимости создания в то время колхозов ради индустриализации страны, это была страшная, невиданная трагедия.

Далее...

Сталин, Саулкин, Николай 2

Previous post Next post
Up