Оригинал взят у
eugenyshultz в
О порядке на комфортабельных остановках ОТПервый блин "Городских проектов" вышел комом. Совершенно непонятно что они пытались доказать. То что при прочих равных условиях, на обогреваемых остановках лучше чем, на необогреваемых? Ну, это как-то очевидно. Продемонстрировать конструктивное решение? Это вообще позорище получилось - взяли у спонсора обогреватель и прикрутили под потолок остановки. Модель обогревателя выбрали явно неудачную для поставленной задачи. Прикрутили на тяп-ляп. Не согласовали вопросы подвода электричества, провода болтаются. Кто платит за электричество? Все это привело к тому, что Мосгортранс потребовал демонтировать изделие рук урбанистических. Урбанисты расстроились и обвинили во всем косность мышления и старых бюрократов, которые лишь одно место свое прикрывают.
Отлично. Ну раз урбанисты такие умные и прогрессивные, то вот пусть они и несут ответственность за возможное поражение электрическим током. И пусть счета за электричество оплачивают. Также есть неочевидный для урбаниста момент - приток бомжей на такие остановки... Но урбанисты живут в идеалистическом мире, где с одной стороны прогрессивные инновационные нанограждане, а с другой злые дядьки и тетьки из старого бюрократического мира. Даю совет урбанистам: чиновники люди такие... им приходится ОТВЕЧАТЬ за многие вещи, которых они и в глаза не видели. И да - в попытках снизить меру своей ответственности, они давно перешли разумные рамки. Но из чего это проистекает? В т.ч. и из-за вменения ответственности за то, что они объективно проконтролировать не могут.
Поскольку ни один нормальный человек не собирается ходить под дамокловым мечом, он попросту ЗАПРЕЩАЕТ. Это совершенно логичное действия для любого чиновника в таких условиях, хоть русского, хоть немецкого, хоть американского. Поэтому, в данном случе, предлагаю "Городским проектам" просто написать заявление, в котором будет сказано, что ВСЕ что может произойти нехорошего на остановке (от поражения током, до падения обогревателя на голову) является полностью ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. Плюс, платите за электричество. И думаю, вам разрешат продолжать свои эксперименты.
Между тем, даже казалось бы такой локальный вопрос, как комфортабельные остановки порождает много смежных вопросов. Реальность сегодня такова, к сожалению, что комфорт, совмещенный с общедоступностью публичного места притягивает туджа бомжей, пьяные компании и т.п. нежелательный контингент. Как правильно пишут люди, все это приведт к тому, что на остановках будет хоть и тепло, но там будет плохо пахнуть и в прямом и переносном смысле. Проблема? Безусловно. С такой проблемой постоянно сталкивается метрополитен, в вестибюлях которого греются бомжи. При этом, заметьте, в КАЖДОМ вестибюле метро есть пост полиции.
Что делать? выход на самом деле есть и он даже отчасти был в Москве опробован ранее. Выход этот простой - совместить остановку и небольшой торговый ларек. Пусть там торгуют мелочью всякой, газетами, билетами и т.п. Ларек должен стать оплотом порядка на останвке, т.к. постоянно есть человек, которому небезразлично, что там творится. Дополнительно можно даже вменить владельцу ларька ответственность за порядок на остановке и наделить продавца правами, например, народного дружинника и оперативной связью с экипажами ППС, курсирующими в районе. Функции продавца ларька совершенно понятные, периодически убирать мусор, делать устные замечания нарушителям порядка, при неподчинении вызывать наряд полиции. Плюсов - куча. От дополнительного заработка для города, до дополнительных мер по поддержанию порядка, которые дают уже реальную возможность значительно повысить комфорт ожидания на остановке.
Но в реальности, московское правительство с упорством, достойным лучшего применения, попросту запретили всякие ларьки. Итогом стали холодные, пустынные остановки. Думаю, девушкам вообще страшновато стоять и ждать вот на такой остановке в одиночестве автобус. Был бы ларек - был бы рядом живой человек, который хоть в полицию бы позвонил. Но вокруг никого нет. Все что снимается с этой остановки - будет снято или разбито вандалами, это вопрос только времени...
В условиях отсутствия контроля за порядком, любое улучшение остановок обречено на нехорошие последствия, самым малым последствие будутпросто выброшенные на ветер деньги. Полиционеров к каждой остановке не приставишь. Также урбанисты совершенно пренебрегают экономической составляющей. Я вот тоже за комфорт, и с радостью угостил бы людей на остановке обедом. Но за чей счет? Особенно в условиях того, что ОТ и так является дотируемым вид транспорта... Первое что надо делать, думать над путями поддержания порядка и экономической целесообразности. А вот потом, можно подумать о красоте линий и вопросах дополнительного комфорта.
0.
Инфракрасные гиперболоиды инженера Варламова1.
Вы любите розы?2.
Обогревательные остановки Follow @EugenyShultz