Ким Ир Сен строит метро и другие шедевры чучхейской живописи

Dec 11, 2012 10:20

Оригинал взят у visualhistory в Ким Ир Сен строит метро и другие шедевры чучхейской живописи
В эпоху глобализации и растущей стандартизации жизни, постепенного стирания многих национальных различий всё меньше остается народов, которые идут своим путём, несмотря ни на что.  В этом отношении Северная Корея в современном мире является по-настоящему "культовой" страной. Все на неё смотрят и не перестают удивляться. Одним из самых ярких пятен в палитре северокорейской самобытности является чучхейская живопись, в центре внимания которой, конечно, находятся образы "великого вождя" и "любимого руководителя". Смотреть эти картины очень даже не скучно, потому что безграничная фантазия корейских живописцев,  бесконечная вариация сюжетов каждый раз впечатляют зрителя и раскрывает новую грань образа героев.

Два генералиссимуса:


Крупнее
Нынешний президент КНДР Ким Ир Сен получил звание генералиссимуса в 1992 (за два года до кончины), Ким Чен Ир - в 2012 (посмертно).
От этой картины просто захватывает дух: что они обсуждают? Какие планы строят?


Обратите внимание на потрясающую скромность вождей - ни одной цацки на маршальской груди:


В музее пхеньянского метро, как нетрудно догадаться, основная часть экспозиции посвящена Ким Ир Сену, т.е. его личному вкладу в строительство, включая придумывание названий для станций:


Вообще, эта картина, в которой борются тьма и свет, имеет какой-то глубинный смысл. Если включить воображение, то можно представить, что Вечный президент Ким продолжает свою руководящую работу в подземном царстве Аида.

А здесь, кажется, вождь и любимый руководитель уже на Марсе (на самом деле это гора Пэкту во время заката):


На этой странной картине вожди стоят в траве из людей, однако бдительный читатель обнаружил, что это вражеский монтаж на основе оригинальных корейских картин:


Надо сказать, что некоторые специфические приёмы чучхейской живописи  являются результатом борьбы с социалистическим реализмом, как частью "советского наследия", которое в КНДР начали искоренять в 1960-е гг.
"К концу 60-х годов прошлого века в изобразительном искусстве Кореи бытовали низкопоклонство, догматизм и пережитки других старых идеологий, доминировала европейская живопись маслом, и картины этого жанра считались чуть ли не эталоном.
12 апреля 1971 года Ким Чен Ир, осмотрев XI государственную художественную выставку, беседовал с художниками, ее участниками. В этой беседе и других трудах он предлагал взять курс на развитие отечественных изобразительных искусств на основе принципов чучхе, уделяя главное внимание традиционной корейской живописи, и рекомендовал пути для реализации этой задачи" (отсюда).

Юный Ким Чен Ир (Юра) со своими родителями у партизанской избушки:


Хотя реально Ким Ир Сен до 1945 г. был капитаном советской армии и жил с 1942 г. в посёлке Вятское под Хабаровском, согласно официальной корейской версии он в то же время возглавлял партизанскую освободительную войну в горах Кореи.

Преемственность поколений вождей вообще очень важная тема в чучхейском искусстве.
Отец и сын в райском саду Страны утренней свежести:


Внука - маршала Ким Чен Ына - пока не видно, потому что он учится в швейцарском Берне.

Отдельную большую тему составляет помощь великого вождя трудящихся советом (ЦУ) и делом.
Вот здесь он что-то объясняет полным восторга сталеварам:


Здесь ведёт неспешную беседу с колхозниками:


На картине1968 г. он лично сажает рис:


На картине 1962 г. он помогает строить канал близ Пхеньяна:


Где-то я уже видел нечто подобное.

Другая вечная тема - вожди и дети:


Ким-старший и пионеры:


И конечно же, задача настоящего чучхейского художника - показать безграничную человечность вождя.
Настоящий вождь никогда не упустит возможности подвезти в своём членовозе простую попутную бабушку:


Тем более, если бабушка одета чисто и в тон чехлов на диванчике.

Вообще удивительно, что выражение "улыбка Ким Ир Сена" не стало нарицательным, ведь такой лучезарной больше не было ни у одного лидера 20 века:


Удивительно, но в современном мире находятся люди, неспособные понять подлинный смысл великого чучхейского искусства.  Например,  как сообщается, в 2009 г. правительство Австралии отказалось пускать в страну пятерых художников из Северной Кореи, которые должны были приехать на Триеннале современного искусства Азиатско-Тихоокеанского региона. Живописцам было отказано в визе на том основании, что студия Мансудэ, в которой они работают, является «орудием пропаганды» северокорейского режима. Зато выставка в Италии прошла без проблем, а уж в этой стране знают толк в искусстве!

КНДР

Previous post Next post
Up