Оригинал взят у
nashenasledie в
Паровозы Машина ИС, единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом
вызывала у меня чувство воодушевления, я мог подолгу глядеть на нее,
и особая растроганная радость пробуждалась во мне -
столь прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина …
Андрей Платонов
от ag55rednovgorod Локомотив Иосиф Сталин - паровоз, опередивший своё время Паровоз ИС 20-16
Уже в начале 1930-х молодое советское государство освоило довольно масштабный выпуск паровозов. Стране требовались паровозы - и она их получила. Как вам изображенный на фото локомотив ИС 20-16? Футуристично смотрится, не правда ли? Тем более, если учесть - что на дворе еще только 1937 год.
Футуристический дизайн, обтекаемые формы, и... решетки ныне знакомые почти каждому благодаря дизайну автомобилей BMW. Но дизайн сейчас диктует моду - в тогдашнем СССР практичность ценилась выше. Конструкторы задались целью, создать локомотив, который бы былоее рационально использовал энергию, не тратя его на борьбу с сопротивлением встречного воздуха.
Click to view
Ещё в начале 1930-х НИИЖТ совместно с Московским авиационным институтом провели комплексные испытания модели локомотива в аэродинамической трубе, в ходе которых выяснилось, что при скоростях выше 100 км/ч применение обтекаемого кожуха, благодаря снижению воздушного сопротивления, может дать выигрыш в мощности в 200-250 л.с. Проведённые практические испытания данного паровоза также подтвердили значительное снижение вредного сопротивления паровоза на высоких скоростях, благодаря чему ИС20-16 смог разогнаться до скорости 155 км/ч.
В 1937 году один из паровозов серии ИС (а именно ИС20-241) был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил премию Гран-при, обойдя при этом конкурентов.
Умели ведь делать, когда хотели - не за "Сапсанами" к немцам-американцам обращались, а покупали у них современные станки, используя которые наш народ ворвался в индустриальную эру, преодолев за 15 лет полувековое техническое отставание.
georg2000 Про паровозыПаровоз Ворошиловградского завода 2-3-2В. СССР, 1939 год. Конструкционная скорость - 180 км/ч! У ПАРОВОЗА!
Отсюда Он же
По факту разогнался до 175 км/ч. Выпущено пара штук - началась война.
Вот тут пишут
http://ru-railway.livejournal.com/1392286.html что в конце карьеры работал в депо Варшавского вокзала Ленинграда; взорвался, котёл улетел в Обводный канал.
Намного более распространённая модель - ИС 20 -16
Максимальная скорость - 155 км/ч.
Ну а серьёзного распространения не получило по стандартной российской причиной - как в 1930-х, так и сейчас в России ровно полторы дороги, на которой это можно эксплуатировать - Москва-Петербург и с определёнными допущениями Москва-Нижний Новгород.
паровозах подробно
- Гироскопический поезд Шиловского
- Паровоз ИС 20 -16- 155км/ч
- Паровоз 2-3-2В - 175 км/ч
- ТЭП80 - 160-271км/ч
- ЭП200 - 200 км/ч
- ЭР200 - 200 км/ч
- ЧС200 - 200 км/ч
- Сокол - 250-350 км/ч
- ТП-05 на магнитом подвесе (маглев) - 200-400 км/ч
- СТЮ - Струнный Транспорт Юницкого - 200-400 км/ч
- Сапсан - 250 км/ч
- Локомотив ТЭП80-002 считается мировым рекордсменом по скорости среди тепловозов. Рекорд составляет 271 км/ч(1993), о чём можно прочитать на кузове тепловоза, находящегося в данный момент в музее железнодорожного транспорта на бывшем Варшавском вокзале
Санкт-Петербурга. Второй локомотив, также с памятной надписью, находится в Новосибирском музее железнодорожной техники. Рекорд установлен машинистом Манкевичем Александром Васильевичем, 5 октября 1993 года, но не занесён в «Книгу рекордов Гиннесса» и считается заявленным производителем.
Интересно, что суперскоростной тепловоз ТЭП-80 оказался совершенно не востребованным на практике.
* * *
и просто паровоз, раз уж речь зашла)) но всё равно, паровоз наш, русский
Владимир Степанович Брюквин (1875 - 1915). Прибытие ночных поездов на станцию.