Начинающиеся события могут привести Донбасс в Россию.

Feb 13, 2021 17:20


Бек Ибрагимбеков



На Донбассе всё отчётливее ощущается нарастание военной активности. Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров предсказал  крах страны в случае серьёзного обострения ситуации в регионе.  Спецпредставитель действующего председателя ОБСЕ на Украине и в  Контактной группе Хайди Грау чистосердечно призналась, что переговоры в Контактной группе зашли в тупик.

Об эскалации конфликта говорят с обеих сторон фронта. И всё указывает  на то, что интересы тех, кто может влиять на ситуацию, как-то  поменялись. И, возможно, впервые после 2014 года мы увидим серьёзные  изменения ситуации в регионе.

О том, как это может происходить, «Журналистская правда» поговорила с блогером Беком Ибрагимбековым.

«Мне сводки на стол никто не приносит. Но из того, что я вижу, из  моих обсуждений с коллегами, друзьями, из того, что пишут в иностранной  прессе и блогах, из инсайдов можно сложить картину. Есть  ощущение, что все стороны поняли, что ситуация патовая и проходить  дальше бесполезно. Тянуть время дальнейшим образом тяжело и неловко. И  всё это происходит на фоне дальнейшего обострения отношений Германии и  России, которое, как я понимаю, имеет под собой экономическую основу.



Объясню. В нашей стране элита не является монолитом и наше  государство не является вертикально-ориентированным управляемым  механизмом. У нас на разных уровнях чиновники могут делать вещи, которые  не совсем не соответствуют тому, что указывалось их руководством. Точно  также происходит и в Германии, во Франции, в США - везде. Различные  группировки сажают на должности своих чиновников, устанавливают  временные альянсы с другими группировками чиновников, и вся эта штука  каким-то образом умудряется жить.

А сейчас в Германии произошло усиление некоторых финансовых  группировок, которые хотят продемонстрировать свою лояльность по  отношению к США. И они бегут впереди паровоза, и,  соответственно, поэтому вся эта история с Навальным и появилась.  Здравомыслящие люди понимают, что вся эта история - провокация.

И эта картина с Европой отражается на Донбассе. У нас сильное  ухудшение отношений с немцами, а именно они были главными линиями  влияния на майдане, во время вооружённого переворота на Украине. Им было  выгодно на какой-то период заморозить этот конфликт, оставить Украину в  таком виде, в котором она есть, покушать её экономически, пограбить, а  теперь грабёж прекращён. Всё, что было ненужно, вредно - разрушили. Например, Мотор Сич. А всё, что было нужно, поглотили.

А теперь Донбасс из инструмента сдерживания и создания  напряжённости для России превращается в дубинку. Сейчас это будет место,  в которое ударят. Я думаю, что там в течение этого года могут перейти  от спорадических столкновений к серьёзной военной провокации. Я бы  ожидал такого развития событий. Это будет инструмент ещё большего  экономического давления на Россию.

Тогда Россия вступит более масштабно. Это будет выражено и в экономической поддержке, и, не сомневаюсь, в военной тоже.  Это может быть реализовано и добровольцами, и артиллерией, и, возможно,  даже авиацией. Это может быть реализовано средствами РЭБ.

Но там появляются англичане. У нас появляется неприятное соседство.  Украина вовсю пускает в наше фактически внутреннее море (во время СССР  Чёрное море было практически нашим внутренним морем) натовцев. Турция,  как известно, нам не союзник. Они тоже вовсю пропускают туда натовцев.  Есть конвенция Монтрё, по которой для государств, не являющихся членами  черноморского региона, позволяется прохождение через Черноморские  проливы только определённый совокупный тоннаж военных судов. Это может  быть нарушено, и турки на это могут спокойно закрыть глаза. Они же  являются модераторами этого договора. Захотят - будут придерживаться,  захотят - отменят.

И тогда у нас возникает серьёзная напряжённость на южном  фланге. Это всё играет вокруг Донбасса. Донбасс является неотъемлемой  частью всех этих событий.

Я, как русский человек, не могу не сопереживать моей родне на  Донбассе. Я очень хочу, чтобы они все пришли в Россию, чтобы в России  были Одесса, Мариуполь, Харьков, Киев. Западная Украина меня,  естественно, никак не интересует, хоть отрежь. Это мои хотелки. Но мы  имеем дело с реальностью. А реальность такова, что мы не можем взять и  поступить так, как хочется.

Но будет что-то интересное. Вполне вероятно, что у нас  открывается окно возможностей, эта ситуация может быть разрешена чередой  событий, которая приведёт к нам Донбасс, как минимум, и Восточную  Украину как максимум».

Продолжение интервью выйдет завтра. В нём мы поговорили о возможной  большой войне в Европе. Многие политологи и эксперты считают, что  противоречия между крупными игроками в Европе обострились настолько, что  военного сценария едва ли удастся избежать.

https://jpgazeta.ru/bek-ibragimbekov-nachinayushhiesya-sobytiya-mogut-privesti-donbass-v-rossiyu/

международные отношения, Украина, Донбасс

Previous post Next post
Up