Совет Федерации подготовил институт семьи к утилизации

Nov 29, 2019 12:21







В  распоряжении РИА Катюша оказался пакет из четырех законопроектов,  посвященных т.н. «семейно-бытовому насилию», который в ближайшее время  будет внесен в Государственную Думу РФ, а именно: ПФЗ «О профилактике  семейно-бытового насилия в Российской Федерации», ПФЗ «О внесении  изменений в отдельные законодательные акты РФ в части профилактики  семейно-бытового насилия», ПФЗ «О внесении изменений в статьи 19.3 и  23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и  ПФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс  Российской Федерации в части профилактики семейно-бытового насилия».  Законы жуткие: все надежды патриотов на то, что власть услышит критику  родительских организаций и откажется хотя бы от «психологического» и  «экономического» насилия, а также от преимущественных прав НКО, не  оправдались: авторы законопроектов просто немножко отредактировали свои  первоначальные формулировки.
Надежда на то, что власть прислушается к  критике родительских организаций, выступивших единым фронтом против  очередной попытки феминисток и европейских лоббисток протащить  адаптированный вариант Стамбульской конвенции по противодействию  домашнему насилию - ПФЗ «О профилактике семейно-бытового насилия - не  оправдались. Буквально пару дней назад целый ряд источников «Катюши» в  Думе заявил о том, что Совет Федерации подготовил облегченный вариант  законопроекта, исключив оттуда понятие психологического и экономического  насилия. Об этом же вчера написал «Коммерсант» со  ссылкой на источники в Кремле. Разумеется, родительские организации не  устроил бы и купированный вариант законопроекта, поскольку в нем  оставалось охранное предписание, а с ним и возможность вмешательства в  семью под любым предлогом.
Но, увы, источники ошиблись. В итоговом  документе, имеющемся в распоряжении РИА «Катюша», есть все, что было и в  первоначальных редакциях данного законопроекта, принятия которого  феминистски добиваются уже не первый раз.
Как уже сообщало наше  издание и аналитический центр Общественного уполномоченного по защите  семьи, все механизмы ПФЗ «О семейно-бытовом насилии» прописаны в  Стамбульской конвенции, которую Россия в свое время отказалась  ратифицировать. Заложенная в этой конвенции человеконенавистническая  феминистская идеология уже привела к кризису института семьи и  демографическому кризису в Европе, а также к усилению движения за  преимущественные права гомосексуалистов и прочих сексменьшинств.
Итак, согласно проекту Закона о профилактике семейно-бытового насилия, «семейно-бытовое  насилие - умышленное деяние (действие или бездействие), причиняющее или  содержащее угрозу причинения физического, и (или) психического  страдания, и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки  административного правонарушения или уголовного преступления». Как  видим, ни о каком отказе от размытых и невнятных формулировок  психического и экономического насилия речи не идет. Предыдущая версия  данного законопроекта от Оксаны Пушкиной была чуть более страшной и  конкретной, она говорила не про психические страдания, а про  психологическое насилие, которое определялось как «высказывание угроз  близким, знакомым, домашним животным» (т.е. если вы в присутствии жены,  ребенка или кого-либо пригрозили вышвырнуть из дома кошку, нагадившую не  на месте, - это уже психологическое насилие). Сейчас стало чуть лучше,  но не принципиально. Идем далее. В предыдущем варианте законопроекта  говорилось также об «экономическом насилии», которое определялось в т.ч.  как «лишение денежных средств, на которые потерпевший имеет право, а  также иное причинение имущественного вреда». Под это определение вполне  попадает ситуация, когда Вы не даете подростку денег на пиво,  развлечения или отнимаете у него планшет. С нынешней формулировкой  доказать «экономическое насилие» станет чуть сложнее, но вполне реально.
Идем дальше.
Законопроект, как и раньше, распространяет свое действие не только на официальных супругов, но и на сожителей: «лица,  подвергшиеся семейно-бытовому насилию - супруги, бывшие супруги, лица,  имеющие общего ребенка (детей), близкие родственники, а также совместно  проживающие и ведущие совместное хозяйство иные лица, связанные  свойством, которым семейно-бытовым насилием причинены физические или  психологические страдания и (или) имущественный вред или в отношении  которых есть основания полагать, что им семейно-бытовым насилием могут  быть причинены физические и (или) психические страдания и (или)  имущественный вред, при этом нарушителем может быть признано « лицо,  достигшее восемнадцати лет, совершившее или совершающее семейно-бытовое  насилие».
Ключевой элемент Стамбульской конвенции и  всех вариантов законопроект о СБН - защитное предписание - в нынешнем  ПФЗ остался. Его по-прежнему выдает полиция, а судебное предписание -  мировой суд.
Правда, количество мер, которые можно вписать в охранное  предписание сократилось по сравнению с прошлыми редакциями  законопроекта.
Так, ст. 23 действующего законопроекта определяет, что «защитное  предписание выносится с согласия лиц, подвергшихся семейно-бытовому  насилию, или их законных представителей (представителей). Копия  протокола и экземпляр защитного предписания вручаются нарушителю. Если  нарушитель отказывается получить копию протокола и экземпляр защитного  предписания об этом в протоколе и защитном предписании делается отметка.  2. Лицу, подвергшемуся семейно-бытовому насилию, выдаются копия  протокола и экземпляр защитного предписания с разъяснением его прав, а  также правовых последствий в случае неисполнения защитного предписания  нарушителем. 3. Защитное предписание выносится в отношении лица,  достигшего на момент его вынесения восемнадцатилетнего возраста.  Защитным предписанием нарушителю может быть запрещено:
1) вступать в  контакты, общаться с лицами, подвергшимися семейно-бытовому насилию, в  том числе по телефону, с использованием  информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) предпринимать  попытки выяснять место пребывания лиц, подвергшихся семейно-бытовому  насилию, если это лицо (лица) находится (находятся) в месте, неизвестном  нарушителю;
4. Срок действия защитного предписания составляет 30 суток с момента его вынесения.
5. При наличии оснований полагать, что угроза совершения
семейно-бытового  насилия сохраняется, по письменному заявлению лица, подвергшегося  семейно-бытовому насилию, срок действия защитного предписания может быть  продлен сотрудником органа внутренних дел до 60 суток».
О  выселении мужчины из квартиры и запрете приближаться к супруге более  чем на 50 метров, которые были в прежних редакциях, вроде бы ничего не  говорится - однако на практике исполнить требование о запрете «вступать  в контакты, общаться с лицами, подвергшимися семейно-бытовому насилию, в  том числе по телефону, с использованием  информационно-телекоммуникационной сети Интернет» можно исполнить лишь путем удаления мужчины с его жилплощади.
А вот судебное защитное предписание (ст. 24 ПФЗ) прямо предусматривает обязанность «насильника»:
«1) пройти специализированную психологическую программу;
2)  покинуть место совместного жительства или место совместного пребывания с  лицами, подвергшимися семейно-бытовому насилию на срок действия  судебного защитного предписания, при условии наличия у нарушителя  возможности проживать в ином жилом помещении, в том числе по договору  найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения  либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской  Федерации;
3) передать лицам, подвергшимся семейно-бытовому насилию их личное имущество, документы, если они удерживаются нарушителем».
Наконец, самый важный момент - субъекты профилактики семейно-бытового насилия. Тут почти ничего не поменялось: это и «организации  специализированного социального обслуживания субъектов Российской  Федерации: кризисные центры для лиц, подвергшихся насилию, центры  социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи  населению, центры экстренной психологической помощи и другие организации  специализированного социального обслуживания; и медицинские  организации; и общественные объединения и иные некоммерческие  организации, осуществляющие деятельность в сфере профилактики  семейно-бытового насилия».
Т.е. те самые феминистские  НКО, в чьем уставе прописано, что они борются с семейным насилием.  Правда, в предыдущем варианте законопроекта у этих «доброжелателей» было  гораздо больше прав, в частности, они могли от своего лица подавать  заявления в полицию и в суд, причем обжалование предписания не  приостанавливало его действия. В нынешнем ПФЗ этого вроде бы,нет. Но как  оно будет на практике - неясно, ведь «доброжелатели» всегда могут  заявить, что жертва находится в беспомощном состоянии. Кстати, на Западе  именно феминистки (а не сами жертвы) подают большинство заявлений о  выдаче охранных ордеров. Неслучайно в Германии охранное предписание  называют «молотком ведьм» (НКО зарабатывают на жертвах и виновниках  домашнего насилия, навязывая им своих психологов за большие деньги -  отказ от их услуг влечет за собой арест), а в США ордера называют  «разводом де факто».
На этом пока остановимся - более подробный  анализ данного законопроекта и связанных с ним нормативных актов мы  скоро выложим на «Катюше» и ресурсах Общественного уполномоченного по  защите семьи. Желающие могут самостоятельно ознакомиться с текстами  законопроектов в ТГ-канале РИА Катюша.
Тут же мы отметим, что  вероятность принятия законопроекта в таком виде очень высока: в  понедельник спикер СФ Валентина Матвиенко заявила, что «правительство и  российский парламент считают, что в РФ нужны дополнительные меры по  борьбе с домашним насилием»: «Я хочу сказать, что сегодня и в  парламенте, и в правительстве единодушная точка зрения: что нужны  дополнительные меры по недопущению, по борьбе с домашним насилием».
Одновременно  на сайте Президента появились доклад Минюста, из которого следует, что  привлекаемых к ответственности за семейно-бытовое насилие недостаточно  штрафовать - «Штраф как мера административной ответственности не  является достаточным средством воздействия на правонарушителя» - а также  обещания Правительства вести работу по раннему выявлению насилия в  семье или угрозы его применения.
Этот документ мы тоже разберем несколько позже, тем более что он явно противоречит позиции того же Минюста в ЕСПЧ.
Следите  за нашими публикациями и не прекращайте писать в Думу, Совет Федерации и  Президенту письма против принятия закона о насилии над семьей!
Андрей Цыганов, РИА Катюша

https://vk.com/@riakatyusha-sovet-federacii-podgotovil-institut-semi-k-utilizacii

семья, диверсия, Матвиенко, законы

Previous post Next post
Up