Как Хам победил Храм

May 24, 2019 08:45


И почему в этом виновата сама Церковь

Эдуард Биров



После нескольких дней протестов в Екатеринбурге против строительства  храма Святой Екатерины руководство города пошло на попятную и фактически  отменило стройку - разобрали забор на месте предполагаемого храма,  технику и вагончики вывезли с площадки, запланировано голосование за  новое место храма. Фактически речь о том, что решение отменено. Можно  назвать это благоразумием, хитрой уловкой, как угодно, но считывается  это однозначно как то, что противники храма победили, а Церковь и власть  уступили.

Закон уступил произволу, откровенно спровоцированному майдановскими технологами. Согласование  строительства происходило по закону в течение нескольких лет, в рамках  процедуры были отринуты две площадки, сквер стал уже третьей. Этот  вариант поддержали десятки тысяч верующих, согласован с жителями, всё  было решено честно и с исторической справедливостью. Но за считанные  недели после усиленной медиакампании пару тысяч активистов сумели  внушить многим горожанам, что храм в сквере - это зло. По разнообразным  опросам видно, как жители Екатеринбурга в массе своей стали против храма Св. Екатерины.



И Кремль, порой чутко относящийся к соцопросам, дал сигнал местным  властям отступить. Сквер победил храм. Это противопоставление,  придуманное провокаторами с манипулятивной целью (ибо храм не отменяет  сквер, наоборот), тем не менее, если вдуматься, действительно существует  в мировоззрении многих россиян. И выбор зачастую совершается не в  пользу храма. На улицах Екатеринбурга почти каждый - от мала до велика -  выступает за сквер, свободный от храма. Сквер нужнее храма, ближе и  понятнее.

Более того, если попросить граждан выбрать между храмом со сквером  или торговым (развлекательным) центром со сквером, боюсь, что победит  последний. По крайней мере, количество людей, проводящих выходные с  детьми в торговых центрах и церквях, говорит само за себя. Это  мировоззренческая данность, которую нельзя не признать.

Реальными храмами для многих современников являются как раз центры  торговли и развлечений. Они растут как грибы, и никто не возмущается  этим, не протестует, наоборот - идут и идут туда толпами, хотя далеко не  безопасны и горят как спички. Религиозные же храмы в секулярном  обществе воспринимаются в лучшем случае как красивая архитектура, не  более того.

Но речь не о том, что народ попался не тот. Народ, как и Церковь, как  и власть, это мы с вами - такие, какие есть, как себя сами  сформировали. Тут не обвинять надо друг друга, а понять, честно ответить  себе, кто мы и что мы? Куда идём? Объявленное государством в середине  2000-х возвращение к духовным ценностям Святой Руси, те самые скрепы и  сакральные места Русского мира, которые в 2014-м стали как кость в горле  у глобалистов, забыты и осмеяны.

Нет такого дискурса в медиа, не произносится в высокопоставленных  речах, не озвучивается в школах и университетах, не носится в воздухе  больших городов и умах русских людей. Стоит глянуть на вывески и афиши,  чтобы понять - здесь царит гедонизм, жажда наживы и развлечений. Нет,  далеко не все ей поддались и подчинились, но все вынуждены с этой  реальностью считаться.

А что же государство? Вся идеологическая работа сведена к  патриотизму, который из-за обязательности зачастую сводится к казёнщине,  и внешнему благочестию, которое нередко, к несчастью, отдаёт  фарисейством. В госпропаганде правят бал приспособленцы и саботажники -  за огромные деньги они создают низкопробный продукт, подменяют ценности  симулякрами.

Более того, государство по-прежнему не решается порвать с  ельцинизмом, осудить его как предательство национальных интересов. В  попытке подвести базис под современную государственность власть  позволяет ельцинистам, по сути своей манкуртам и предателям, создать из  первого президента образ отца-основателя, чуть ли не благодетеля.

Пресловутый Ельцин-центр, о вредном влиянии которого бил в набат  Никита Михалков, несомненно, внёс вклад в воспитание креаклов  Екатеринбурга. Но разве в масштабах страны происходит не то же самое?  Когда мэр Москвы Собянин и другие представители элиты превозносят  погибшего Доренко, как мэтра журналистики, в то время как покойный не  скрывал ненависти к Церкви, то что удивляться кричалке «кто не скачет -  тот за храм»? Это всё звенья одной цепи.

Церковь же, некогда попытавшаяся выйти на честный разговор о самом  важном, опять спряталась за ограду и оттуда пытается призвать людей к  благочестию, даже корить и осуждать. Понятно, что это вызывает недоверие  и недовольство. При всей греховности современного человека, он  заслуживает искреннего и прямого разговора. Тем более что в наших душах  по-прежнему живёт та самая русская тоска по истине, которая не даёт  покоя даже самым обеспеченным, и нередко заставляет пускаться во все  тяжкие, лишь бы загасить её.

Кто честно поговорит об этом с людьми? Кто задаст главные вопросы и  попытается дать ответы? Не читать мораль и проповедь, не пытаться  развлечь и поразить оригинальностью, а поговорить по душам, как умели  говорить русские классики 19 века и советские киномэтры 20-го. О том,  почему один человек предаёт, а другой жертвует собой ради незнакомца. О  поклонении идолам и вере в спасение. О том, как подлость и золото при  внешней силе ничтожно и бессильно перед бескорыстием. Кто зажжёт в едва  теплящихся душах те искры, которые потом могут превратиться в пламя  истинной веры?

Где фильмы, которые открывают глаза и бьют своим содержанием по  голове будто оглоблей и заставляют совесть просыпаться? Почему мы  втягиваемся в спор про «Матильду» в то время, как до сих пор не снят  фильм о Евгении Родионове? Церковь причислила его к лику святых, но  почему-то не смогла заказать или хотя бы инициировать съёмку кинокартины  о том, чей подвиг, уверен, был бы понятен каждому и объединил бы всех  граждан страны. Несколько таких фильмов, воспетых героев, цепляющих, - и  глядишь, в Екатеринбурге и других городах вышли бы на улицы не против  храма, а за то, чтобы построить их за деньги прихожан.

Печальный парадокс: геополитическое становление России, обозначенное  возвращением Крыма и защитой Сирии, не сопровождается идейно-духовным  возрождением. Продавленный Мединским в 2014 году стратегический документ  под названием «Основы государственной политики по культуре», где  открыто заявлено о необходимости продвижения «традиционных для России  нравственных ценностей» и неприятии западного глобализма, так и осталась  без реализации, встретив истеричное сопротивление со стороны  западников.

Экономизм, поставленный во главе угла при создании культурной  продукции, играет на руку дегенеративному искусству, из массового  сознания вымывается всё, что по-настоящему дорого и способно поднять  русских на подвиг.

Единственное, что держит нас, граждан страны в единстве, - это память  о Великой Отечественной войне, Бессмертный полк, возвышающий нас до  подвига Христа. Поистине, как поёт Высоцкий, «наши павшие как часовые»:  они защитили нас тогда от физического уничтожения, а сейчас, семь  десятилетий спустя, продолжают защищать духовно. Однако и мы сами должны  что-то сделать для России.

Мы в долгу перед ней и нашими предками, и будем виноватыми перед потомками, если оставим им такую ценностную пустоту.  Отдельные подвижники бьются за истину и сейчас, но не они определяют  нынешнюю действительность. Они находятся на обочине и считаются  маргиналами, в то время как в эпицентре внимания и в топах Яндекса  сменяют друг друга Шнуров, Бузова и Дудь.

Мы создаём страну на зыбкой почве экономизма, что порождает не  столько материальное развитие, сколько неуёмное потребительство,  порождающее стяжательство, уныние и ропот. Активисты, вскормленные  западными НКО, предлагают ложную альтернативу в виде протестов, которые  подкупают молодёжь разрушительным «движем». Но как быть тем, кто  категорически не хочет присоединяться к скачущим и в то же время не  желает жить в унынии? Только уйти в себя, за церковную ограду. Многие  так и делают, тем самым лишая Россию пассионарных борцов за истину, а  значит, социально-культурного оздоровления.

http://www.iarex.ru/news/66642.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

церковь, Екатеринбург, протест, креаклы

Previous post Next post
Up