Кто и зачем хоронит гражданскую авиацию России

May 08, 2019 08:50


Трагедия в Шереметьево как повод ударить по России



Эдуард Биров

Пока большинство жителей России молча скорбели по 41 погибшим в  авиакатастрофе в Шереметьево и молились за жизни пассажиров, которых  спасали в больницах, в соцсетях взахлёб куражились и поливали грязью  первый российский самолёт, созданный после развала СССР.

К диванным экспертам и проплаченным троллям присоединились старые  информационные киллеры типа Доренко и более молодые шакалята. Они в  непонятном раже издевались над «Суперджетом 100», не просто перечислив  действительно частые поломки и инциденты, но вытащив из сети все  высказывания и слухи о якобы смертельных ошибках проектирования, о  катастрофичных недостатках самолёта, его неэффективности и чуть ли не об  обречённости не летать, а стоять в ангарах.

Вот типичный образчик такого интернет-творчества в исполнении  Доренко, который будто под копирку был растиражирован анонимными  аккаунтами и оппозиционными СМИ:

«Сухой суперджет вполне себе хороший самолёт. Только что у него  не всегда работает механизация крыла, у него шасси то работают, а то и  не работают, конструктивная проблема с камерой сгорания, так что  двигатели - слабое место этого чудесного самолёта в то время, когда он  работает. Но эти самолёты очень много времени проводят в ремонте, а там  двигатель вообще не нужен. В ангарах же стоят. И ещё у этого самолета  плохо с электроникой, она не каждый раз работает. А в остальном, ну,  гордость отечественного авиапрома».



И тут не просто обычное желание интернет-трупоедов поплясать на  костях - здесь попытка похоронить наш многострадальный самолёт. Или даже  заказ на это. Обугленный остов Sukhoi Superjet 100 по чьей-то задумке  должен стать тем символом, эпитафией неудавшегося возрождения российской  авиации. Более того, он должен вбить всем нам на долгие годы, что любая  попытка возродить что-то отечественное бесперспективно, невозможно в  принципе и обречено. Даже время не надо тратить - только курам на смех.

Такова истинная цель глумления над самолётом «Сухого». Доренко  высказывает её якобы в виде шутки, но это лишь удобная обёртка,  позволяющая не высказать истинное желание откровенно: «Зря мы,  конечно, строим самолёты. Надо делать то, что у нас получается  безошибочно хорошо: строить как можно больше церквей, создавать  религиозные кафедры в вузах, бороться с гомосексуализмом, ненавидеть  американцев, презирать украинцев и так далее... Зачем же мы теряем время на авиацию и космонавтику?».

Поток издевательских и откровенно злых комментариев о «заживо  сгоревшем проекте Путина», о «жертвах модернизационного рывка в авиации»  направлен на то, чтобы вдолбить простую и чудовищную мысль: русские, вы  не способны создать и запустить ничего современного и  высокотехнологичного - ни самолёты, ни ракеты, ни смартфон и даже  мессенджер! Всё, за что бы вы ни взялись сделать самостоятельно, падает и  рушится! Всё будет разворовано или пропито! Забудьте об этом и даже не  рыпайтесь!

В подтексте звучит следующая логика:

Зачем русским собственный самолёт? Летайте на надёжных «Боингах» и  «Аэробасах». Зачем русским космос? Сначала сделайте везде нормальные  туалеты вместо деревянных и постройте дороги. Ракеты пусть запускает  Илон Маск.

И тут же - не нужен никакой Крымский мост или туннель на Сахалин, всё  равно всё будет распилено! Отечественный автопром - это хлам. Хватит  его поддерживать, ездите на иномарках.

Не проводите чемпионаты мира и Олимпиады - это пустая трата денег,  Россия не заслуживает мировые фестивали и праздники. Не потакайте  фантомным болям империи - забудьте о территориях, где живут русские.

Зачем вам суверенный интернет? Пользуйтесь тем, что дадут иностранные  разработчики и владельцы серверов. Не создавайте систему межбанковских  переводов, собственные биржи и рейтинговые агентства - пользуйтесь  мировыми системами. Не вашего ума дело!

Даже не задумывайтесь о национальной идеологии - это смешные потуги. Расслабьтесь и будьте частью глобального мира.

Не трудно догадаться, что подобная логика, внушаемая через соцсети,  призвана заставить русский народ не только отказаться от отечественных  разработок в пользу иностранных, но шире - отказаться от суверенитета,  от самостоятельного развития и созидания, от самой мысли о том, что  русские способны делать что-то лучше других.

Зомбирование происходит постоянно и усиливается при любом поводе.  Вспомните, с какой серьёзностью нас убеждали, что Крымский мост  невозможно построить - в принципе и особенно из-за криворукости  российских строителей. Мост в итоге построили, доделывают  железнодорожный путь, но иррациональный поток грязи по-прежнему льётся  на него - не с прежней силой, конечно, но уверяют, что мост вот-вот  снесёт водой. То же самое говорилось про строительство газопроводов по  Чёрному и Балтийскому морям, которые успешно проводятся в сложнейших  условиях невероятными темпами.

Но это примеры удачных проектов, когда трупоеды остаются без  подпитки. То ли дело когда случаются аварии и катастрофы, как с  космическими ракетами или самолётами - тогда завыванию «экспертов» нет  предела. Да, в таких случаях принято говорить «собаки лают, караван  идёт», однако в информационном обществе шавки зачастую способны смутить  участников каравана.

Создать жуткую атмосферу безнадёги, в которой достижения будут  погребены под неудачами, и общий упадок веры в собственные силы  передастся в том числе участникам больших проектов. А без веры даже  высокий профессионализм не способен на настоящие прорывы.

«Суперджет 100» изначально стал одной из главных целей тех, кому  любой успех России как кость в горле. Между тем, очевидно, что при всех  его реальных недостатках этот самолёт важен как уникальный опыт,  позволяющий восстановить навыки в чрезвычайно сложной отрасли.

В мире существует всего два крупных производителя-монополиста  гражданских лайнеров, и даже Китай при всей его экономической мощи не  стал пока третьим. Россия же, несмотря на все потери во времена «святых  90-х» и кураж «эффективных менеджеров» 2000-х, тем не менее, сумела  поставить на крыло совершенно новый аппарат из композитных материалов.

Да, во многом из импортных комплектующих - однако процесс  импортозамещения начат и должен быть завершён: в частности,  российско-французский двигатель SaM146 необходимо заменить на  отечественный. Да, судя по отзывам компетентных специалистов, требуется  качественно улучшение обслуживания самолёта, а также доработка некоторых  его элементов, прежде всего авионики. Не исключено, что в крайнем  случае потребуется перезагрузить проект и создать, условно, «Суперджет  200», с учётом ошибок первой модели. Это нормальный технологический  процесс.

Но опять же это должны решать после детального расследования причин  не только катастрофы в Шереметьево, но и всех последних инцидентов. По  сути, необходим тотальный аудит всего проекта «Сухого» - от и до. Даже  если в аварии признают виновными пилотов, такой аудит - желательно  максимально открытый - должен похоронить тех, кто собирался похоронить  «Суперджет», вернув пассажирам уверенность в этом аппарате.

http://www.iarex.ru/articles/66357.html

Аэрофлот, самолёты, авиация

Previous post Next post
Up