8 марта - гуманистический и коммунистический праздник

Mar 07, 2019 22:32


В глубоко ироническом ключе коммунистическое отношение к женскому уделу  подано в очень талантливом фильме «Белое солнце пустыни». Там русский  освободитель народов Востока Сухов говорит: «Товарищи освобожденные  женщины Востока, с вашим мужем-эксплуататором мы покончили»



Мне  предстоит выполнить сложную задачу. Продолжить обсуждение коммунизма и  марксизма и одновременно поздравить всех женщин, читающих газету, с  Международным женским днем 8 марта. Постараюсь с этим справиться,  осуществив нечто неосуществимое.

Те, кому не нравится  Международный женский день 8 марта, ссылаются на то, что у истоков этого  праздника были некие феминистки. Дальше начинается откровенный мухлеж.  Мол, феминистки - они и есть феминистки. И тут что организаторы первых  международных женских праздников, что какие-нибудь «Пусси райот»,  которые и возникли-то как результат дискуссии художниц на тему  панк-феминистского движения Riot Grrrl. Ну, а где девичий бунт всяких  там Riot Grrrl, там, понятное дело, и ведьмы, и многое другое.

Такие  хулители 8 марта либо вообще не понимают, что такое феминизм, либо  пытаются делать вид, что не понимают. Между тем, в науке (да и в  политике тоже) существует четкое разделение нескольких волн феминизма.

Первая  волна феминизма требовала для женщин равных с мужчинами условий оплаты  труда. А также избирательного права для женщин. А также сокращения  рабочего дня для женщин.



8 марта 1908 года по призыву нью-йоркских  женщин, входивших в социал-демократию США, состоялся первый женский  митинг под этими совершенно справедливыми и благородными лозунгами.

8 марта 1909 года соцпартия Америки начала разминать тему Международного женского дня.

В  1910 году эту тему подхватила коммунистка Клара Цеткин, которая  встретилась на Второй международной конференции женщин-социалисток с  делегатками из США.

В том же 1910 году Клара Цеткин предложила  учредить Международный женский день. И с помощью публичных акций,  осуществляемых в этот день, бороться за абсолютно благородные и  кажущиеся сейчас естественными права женщин. Но надо понимать, что эти  права, включая хотя бы частичное право голоса, до 1917 года были  узаконены в совсем немногих странах.

А еще хулители 8 марта  осуждают этот праздник, поскольку 8 марта 1917 года (по новому стилю)  празднование Международного женского дня в Петрограде (первый раз его в  России праздновали в феврале 1913 года) вылилось в очень крупные митинги  против войны, дороговизны, тяжелого положения работающих женщин.  К петроградской Городской думе прошла процессия с требованием женского  равноправия и хлеба. Да, представьте себе, именно так - женского  равноправия и хлеба!

А 15 марта по новому стилю император  Николай II подписал отречение от власти. И, видите ли, одно прочно  связано с другим. Говорят об этом так, как будто бы не высшая  аристократия России потребовала от царя-батюшки отречения, а голодные  женщины-работницы.

Но я все-таки хотел бы обсудить эти самые волны феминизма.

Первая  из них действительно связана с 8 марта, у истоков которого стояли, в  том числе, и феминистки «первой волны». Но эти феминистки хотели  добиться для женщин избирательного права, права на труд и равную оплату  труда, права на собственность (представьте себе, и тут были проблемы),  права на образование, на участие в сделках, на равные права в браке, на  отпуск по беременности и родам.

Ну и что плохого-то?

«Вторая  волна» феминизма возникла в начале 60-х годов XX века. И в основном  была нацелена на отказ от приковывания женщины к домашнему очагу. На  отказ от этого самого Kinder, Küche, Kirche («дети, кухня, церковь»).  С помощью такого устойчивого выражения немцы описывали предназначение  женщины. Ошибочно считается, что выражение принадлежит Бисмарку. На  самом деле, по-видимому, оно принадлежит кайзеру Вильгельму II, человеку  бесконечно менее умному и культурному, чем Бисмарк.

В сентябре  1934 года Гитлер, выступая перед женской национал-социалистической  организацией, заявил о том, что «мир немецкой женщины - это ее муж, ее  семья, ее дети и ее дом». Ну и что плохого в том, что феминистки  боролись за иное понимание женского удела?

В глубоко ироническом  ключе коммунистическое отношение к женскому уделу подано в очень  талантливом фильме «Белое солнце пустыни». Там русский освободитель  народов Востока Сухов говорит: «Товарищи освобожденные женщины Востока, с вашим мужем-эксплуататором мы покончили».  Принято издеваться над этим и говорить, что женщины Востока не хотели  снимать паранджу и уходить из гаремов. Но коммунистическая практика  показала другое. И в этом она глубоко созвучна практике Просвещения, то  есть Модерна. Тут коммунисты являются наследниками и окончательными  реализаторами практики Модерна, которую сам Модерн не дореализовал. Если  бы дореализовал, не было бы феминистского движения «первой волны».

«Третья  волна» феминизма возникла после крушения СССР. Вот она-то и вобрала в  себя всю отрицательную женственность. В ней-то и нашлось место для  «Пусси райот», ее материнской структуры Riot Grrrl и многого другого.

Тут  начались игры с так называемой квир-теорией (согласно которой пол не  данность, а социальная конструкция) киберфеминизмом, сетевым феминизмом,  экофеминизмом, индивидуалистическим феминизмом, трансгендерностью, а  главное - постгуманизмом.

Постгуманизм требует далеко идущего  возврата человека в природу, связывая возможность такого возврата со  специфическим матриархатом.

Мне скажут, так ведь и ваш Лафарг  проповедовал ранний коммунистический матриархат как светлый исток  коммунистического будущего. Отвечаю: матриархат мог быть двух видов -  светлый гуманистический и темный антигуманистический.

Светлый  действительно являлся ранним истоком коммунизма. А темный - тесно связан  с нацизмом, который только для виду ратовал за патриархат и отсутствие  извращений, а на деле был наполнен и этими извращениями, и самым темным  матриархатом.

Но об этом мы подробно поговорим в следующий раз. Сейчас мне хотелось бы сосредоточиться на другом.

Во-первых,  на том, что и феминизм первой волны, и феминизм второй волны не  являются чем-то порочным. Это определенные типы борьбы за вполне  классические ценности. И потому праздник 8 марта, связанный с феминизмом  первой волны, никак не может быть этим феминизмом замаран.

Во-вторых,  на том, что в Советском Союзе не было феминизма. И там, где возникает  коммунизм, его быть не может. Потому что требования и первой, и второй  волн в Советском Союзе были полностью удовлетворены. А требования  третьей волны возникнуть не могли, потому что коммунизм насквозь  гуманистичен, а третья волна - антигуманистична или постгуманистична,  что то же самое.

В-третьих, на том, что эта самая третья,  постгуманистичная зловещая волна феминизма захлестнула мир после краха  Советского Союза и коммунизма и очевидным образом в связи с этим крахом.

Освобождая  женщину от эксплуатации и человеческой второсортности, коммунизм  одновременно не дает обществу скатиться в антигуманистический темный  матриархат. А значит, коммунизм просветляет образ женщины и  возвеличивает его, избавляя этот образ от всего, что было ему навязано  тысячелетиями несправедливости и неравенства, и одновременно просветляя,  а не уничтожая высшую женственность.

Поздравляю со светлым  праздником 8 марта всех женщин, не желающих вернуться в то, что им  предлагает нынешний регресс, не желающих утонуть ни в гендерном безумии,  ни в новом феодализме, рабовладении, etc.

С праздником, дорогие наши женщины!

И  до встречи в СССР 2.0, где не будет места ни женскому второсортию, ни  постгуманистическому безумию. Где новый гуманизм и новый человек подымут  на новую ступень величие женщины, не противопоставляя его величию  мужчины.

https://rossaprimavera.ru/article/8-marta-gumanisticheskiy-i-kommunisticheskiy-prazdnik

в марта, гуманизм, коммунизм, женщины

Previous post Next post
Up