Ольга Туханина Десятого октября, выступая на заседании правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил: «Мы должны чётко осознать, что если санкции будут усиливаться, то цели, поставленные президентом, становятся практически недостижимы по многим показателям». Речь, понятное дело, идёт о целях, поставленных президентом в его последнем майском указе. То есть, под вопрос поставлены и снижение бедности, и технологическое развитие, и вхождение России в пятерку самых развитых мировых экономик.
После принятия пенсионной реформы к словам господина Кудрина имеет смысл прислушиваться особо внимательно. Ведь пока остальные представители власти утверждали, что никакого повышения пенсионного возраста не планируется до 2030 года по крайней мере, господин Кудрин не только настаивал на необходимости такой реформы, но даже и указывал сроки, когда такая реформа будет реализована. Он это делал ещё в 2015 году, и, надо сказать, не ошибся ни на день.
Так что и сегодня имеет смысл выслушать господина Кудрина очень внимательно. Хотя он выступал на заседании правления РСПП, но задачи ставил вовсе не промышленникам и предпринимателям, а дипломатам. Алексей Леонидович сказал, что основной целью нашей дипломатии должно служить снижение международной напряженности, но не абы какое, а такое, которое позволит остановить введение против России новых санкций (как минимум), а еще лучше - приведет к полной их отмене. Санкционный критерий, по мнению главы Счетной палаты, должен стать основным в оценке работы нашей дипломатии.
Здесь надо отдать должное большому риторическому мастерству Алексея Леонидовича. Он заранее указал основного виновника наших грядущих экономических неурядиц. Это вовсе не финансово-экономический блок правительства, как вы могли подумать, не глава Центробанка, а наш МИД. Действительно, в МВФ только что опять похвалили Россию за примерное поведение, за все последние действия правительства. Мы хорошие и послушные. В этой части. Только зачем-то травим Скрипалей и вмешиваемся в американские выборы. Надо ли говорить, что такой опытный чиновник, как господин Кудрин, не может не знать, что наш МИД никакой самостоятельной внешней политики не реализует, да и не имеет на это права. МИД проводит в жизнь внешнюю политику высшего руководства страны, прежде всего, её президента. Не может не знать Алексей Леонидович, что нужно делать, чтобы новых санкций не вводили, а старые были смягчены. Надо полностью разоблачиться перед Вашингтоном, признать все свои ошибки и чудовищные деяния, уйти из Сирии, сдать Донбасс, а еще лучше - и Крым. Словом, пройти опять перед всем миром без флага и гимна. Вот тогда, быть может, когда-нибудь, когда рак на горе свистнет, с России некоторые санкции возможно и снимут.
То есть, Алексей Леонидович прямо предлагает сдаться на милость Западу. А если этого не произойдет, то ни на какой майский указ можно не рассчитывать. Экономика будет продолжать стагнировать, число бедных расти, а виноваты в этом будут не Силуанов с Набиуллиной, а Лавров с Шойгу. Ну и тот, кто указ подписывал.
В очередном сложном положении после этих заявлений оказываются наши лоялисты. Хотя они это вряд ли поймут, но им придется увеличивать градус своего двоемыслия. Ведь только что лоялисты записали во враги народа всех противников пенсионной реформы. То есть, практически большинство нашего общества. На чем они основывались? На том, что страна находится в тяжелейшем положении, ведет гибридную войну с Западом, и если наш Верховный говорит, что пенсионная реформа нужна, то следует послушно затягивать пояса и выполнять приказ.
И тут самый большой сторонник реформы господин Кудрин подкладывает лоялистам огромную свинью. Он говорит, что нет никакого противостояния с Западом, никто нам не угрожает. Не существует «таких глобальных проблем для России, рисков военно-политического значения, которые требовали бы наращивания напряженности с другими странами».
Что же получается? В социальных сетях сторонники реформы требуют от общества буквально встать под ружье ради интересов родины, а сам автор реформы утверждает, что штыки надо воткнуть в землю. Более того, и наш президент никогда, обосновывая необходимость реформы, не упоминал сложную международную обстановку. Никак одно с другим не увязывал. Так что теперь уже самих лоялистов, получается, можно называть истериками, паникерами - в лучшем случае. А в худшем - сознательными разжигателями войны. Лоялисты ли они? Или это, дремучие охранители?
Помимо замечательного возложения ответственности за экономическое положение дел в стране на дипломатов, господин Кудрин позволил себе покритиковать правительство в целом. Здесь у него претензия обычная. Достижение показателей майского указа президента затруднят существующие структуры бюджета и структура отраслей в экономике. Прежде всего, существующая доля госсобственности. Ее, разумеется, нужно уменьшать. А это правительство делать не планирует. Тут Алексей Леонидович явно лукавит. Потому что о планах по приватизации регулярно заявляет наш премьер-министр. Так что, видимо, Алексей Леонидович по-дружески поторапливает коллег и советует быстрее переходить от слов к делу.
Поскольку господин Кудрин - это человек слова, который своего привык добиваться в наших реалиях, то мы можем предположить, что нас ждёт рано или поздно очередная громкая перезагрузка отношений с Западом, признание наших внешнеполитических упущений и ошибок, громкая дружба с плясками и веселой приватизацией госсобственности, а также превращение наших лоялистов в завзятых западников, по сравнению с которыми Собчак и Шендерович будут казаться махровыми славянофилами.
Пока не видно ничего, что могло препятствовать такому сценарию. Если раньше - до марта 2018 года - каждое предложение господина Кудрина в той или иной форме получало отпор со стороны депутатов «Единой России», представителей Совета Федераций и ведущих федеральных каналов, то сегодня слова главы Счётной палаты - просто рутина и текучка, планы на ближайшее будущее. С чем нас всех можно и поздравить.
http://zavtra.ru/blogs/kudrin_predlagaet_sdat_sya