Пока в верхах Русской Православной церкви не могут определиться, что им делать с «дорогими партнерами» из Константинополя - не то выступать против них открыто и разорвать отношения с собранием всех церквей, не то «глубоко озаботиться», уладить дело «миром», договорившись с еретиками «под ковром» - люди масона Варфоломея развернули на Украине весьма активную деятельность.
Постпред Константинополя при Всемирном совете церквей архиепископ Тельмисский Иов сделал скандальное заявление, гласящее, что Константинопольский патриархат отказывается признавать анафему, наложенную Русской Церковью в XVIII веке
на украинского гетмана Ивана Мазепу. «Несмотря на наложение Русской Церковью на гетмана Мазепу неканонической анафемы, представители Вселенского патриархата ее не признавали, ведь она была наложена по политическим мотивам, как средство политически идеологических репрессий и не имела никаких вероисповедных, богословских или канонических причин», - заявил фанариот.
Иов объяснил, что после первого разрушения российскими войсками Запорожской Сечи в 1709 году украинское казачество, перешедшее под протекторат крымского хана, вернулось под юрисдикцию Константинопольского патриархата, и Мазепа вместе с Филиппом Орликом стали первыми, кто это сделал. В эмиграции Мазепа «свободно исповедовался у православных священников Вселенского патриархата». Впоследствии они его и отпевали. «Его перезахоронили в городе Галац на Дунае, где в центральном соборе Свято-Георгиевского монастыря местный митрополит отслужил заупокойную службу по почившему гетману. Этот митрополит был иерархом Вселенского патриархата. Итак, можно сказать, что Иван Мазепа умер как верный матери-церкви Вселенского патриархата!», - добавил посланец Константинополя.
На самом деле, после смерти Мазепа был предан анафеме далеко не за предательство интересов России, а за крестопреступление - нарушение клятвы, данной на Святом писании, и за измену вере Православной - принеся присягу шведскому королю-лютеранину Карлу XII, Мазепа привел на украинские земли протестантов-шведов. Впрочем, для фанариотов-экуменистов он действительно герой, продвигавший «европейские ценности» в те времена.
Почему для Денисенко и Варфоломея Мазепа внезапно стал истово верующим - тоже не секрет: 25 июня представитель раскольников Киевского Патриархата Евстратий Зоря заявил, что лжепатриарх Филарет-Денисенко обратился с апелляцией к Константинопольскому Патриарху с просьбой отменить анафему, наложенную
на предателя Русской православной церковью. Плакался тогда Зоря, что, дескать, не хотят православные с проклятым дело иметь. «Без отвержения московской анафемы нет никакого другого способа со стороны Константинополя признать украинских архиереев, которые вне МП. А без признания иерархов и духовенства УПЦ (КП) и УАПЦ нет смысла говорить об автокефалии, ведь на базе Московского Патриархата Константинополь не может ее провозгласить, поскольку МП в Украине автокефалии в целом, и от Константинополя в частности - не хочет», - добавил Зоря.
А спустя три месяца Госдеп дал Варфоломею команду выдать режиму Порошенко и его фанатам в рясах автокефалию, а значит, и легализовать Денисенко как-то надо, а то проклятый патриарх - это звучит как сварщик-гинеколог. Но перед этим надо бы прецедент поискать, да и героя хоть какого, но своего. А там в претендентах кроме Мазепы и Бандеры и нет толком никого. Поэтому в Стамбуле и решили: пока Москва молчит, они с одного «хероя» анафему снимут , а потом и Бандеру в святые запишут. Бумага стерпит, а о Боге там давно забыли.
Что еще хуже - на переписывании истории и святых все не остановится. После получения автокефалии Киево-Печерская и Почаевская лавры перейдут в распоряжение новосозданной Украинской единой церкви. Об этом сообщил в интервью «РБК-Украина»
сам Денисенко. «Кому принадлежат церкви как церковные учреждения? УПЦ Московского патриархата. А когда одна церковь будет Украинской, а другая - российской, кому должны принадлежать украинские святыни? Конечно, Украинской церкви», - заявил он. То-то бы удивился почивающий там в пещерах преподобный Антоний Печерский -основатель Киево-Печерской Лавры и «монашеского в земле Русской жития первоначальник», не говоря уж о преподобном Илье Муромском. Не дожил богатырь до времен, когда его в украинские святыни записали, не может лично провести с Денисенко беседу о том, где русский дух и что Русью пахнет. Впрочем, это только начало, и чем больше позволят фанариотам, расстригам и просто проклятым - тем больше мы о себе и своей истории узнаем. Уж чему, а переписыванию истории на Украине научат.
РИА Катюша
http://katyusha.org/view?id=10599