Какие еще нововведения нам обещают «реформаторы»?

Jul 05, 2018 09:39





Интересно,  что бензин вскоре может стать дефицитом в России, - если не сравняется  по цене с европейским. Это не считая других новаторских шагов "нового"  правительства. Как то:

8.1. Повышение налога на добавленную стоимость (НДС)

Один  из главных спикеров плана реформ, Алексей Кудрин (ныне глава Счетной  палаты РФ), еще до объявления о плане правительства сообщил, что в  пакете реформ одной из ключевых мер станет повышение НДС с нынешнего  уровня 18 % до 20 %. Это 14 июня подтвердил премьер Дмитрий Медведев,  хотя тут же оговорил, что при этом сохранятся льготы по НДС на основные  социально значимые товары.

Глава  Минфина Антон Силуанов отметил, что эта мера позволит бюджету уже со  следующего 2019 г. получать дополнительно 620 млрд руб. И в ответ на  вопросы депутатов Госдумы о риске скачка инфляции признал, что он - на  уровне дополнительных 2 % инфляции - возможен, «но будет разовым и кратковременным».

Налог  на добавленную стоимость - один из наиболее удобных для власти,  поскольку относится к легко администрируемым (то есть собираемым)  налогам. Его повышение, разумеется, является болезненным для бизнеса. И,  разумеется, бизнес будет стараться по максимуму переложить тяжесть  повышения налога на потребителей, то есть граждан, закладывая повышение в  цены товаров и услуг. И, разумеется, это не может не повысить инфляцию и не понизить жизненный уровень населения, причем вовсе не разово и не кратковременно.



Отметим,  что еще весной в околоправительственной аналитике будущей реформы  обсуждался давний тезис главы Минфина о том, что повышение косвенного  (НДС) налога на бизнес должно быть компенсировано снижением прямых  налогов. Прежде всего, страховых взносов работодателей во внебюджетные  фонды.

Однако  в нынешнем законодательстве суммарный страховой взнос в 30 % от фонда  зарплаты складывается из 22 % в Пенсионный фонд (ПФР), 5,1 % в Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС) и 2,9 % в Фонд социального  страхования (ФСС, из которого оплачиваются пособия по временной  нетрудоспособности, беременности и т. д.). Поскольку 22 % взносов в ПФР  не обсуждаются, многие предположили, что речь пойдет о «компенсациях  бизнесу» в виде сокращения страховых взносов в ФОМС и ФСС.

Пока  подобных инициатив от правительства официально не поступало. Но в  профсоюзах, встретивших уже объявленные реформы достаточно агрессивно,  допускают, что такие новации правительство попытается выдвинуть после  того, как общество проглотит повышение пенсионного возраста и НДС.

8.2. Повышение «пенсионного порога» для учителей и врачей

Выступая  с объявлением программы пенсионной реформы 14 июня, премьер Медведев  сообщил, что правительство предлагает увеличить возраст выхода на пенсию  для этих работников на восемь лет, «исходя из общего увеличения трудоспособного возраста».  Когда депутаты и журналисты потребовали от Медведева уточнить, как это  соотносится с нынешним законодательством, премьер заявил, что «возраст выхода на пенсию этих работников будет исчисляться с учетом общих подходов к темпам повышения пенсионного возраста», но уточнил, что они «сохранят право на специальный стаж от 15 до 30 лет».  Поскольку из этого разъяснения никто ничего не понял, с тем же вопросом  обратились к профильному вице-премьеру Голиковой. Она также ничего  внятно разъяснить не смогла, но завершила так: «Надо будет сесть и все это нарисовать. Так будет понятнее».

Пока  Татьяна Голикова ничего не нарисовала и не объяснила. Между тем, по  сегодняшнему законодательству, для учителей трудовой стаж, необходимый  для получения полноценной пенсии, составляет 25 лет, у врачей - от 25 до  30 лет. И понятно, почему. Каждый, кто хотя бы краешком сталкивался с  трудом педагога или врача, хорошо понимает, что это невероятно сложная  работа, требующая постоянных огромных затрат интеллектуальных и  психоэмоциональных ресурсов, на чем люди нередко, как говорится,  сгорают.

И  не менее понятно, что вряд ли большинство учителей и врачей встретит  предложенные правительством нововведения с «оптимизмом и одобрением»...

8.3. Обсуждавшееся повышение «допенсионной выслуги лет» и «пенсионного порога» для военных

С  весны российское «силовое сообщество» начали будоражить слухи о том,  что назревающая пенсионная реформа затронет и его. В том числе изменятся  сроки выслуги лет и размеры пенсий в зависимости от званий, должностей и  должностных окладов. По сообщениям из военных частей, эти слухи  буквально «взрывным» образом вспухли после объявления 14 июня премьером  Медведевым общих планов реформы.

Однако 19 июня глава комитета Совфеда по социальной политике Валерий Рязанский официально и публично заявил, что «предложенная  реформа не коснется... военных и сотрудников правоохранительных  органов, граждан, имеющих право на досрочные пенсии в связи с занятостью  на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, с радиационным  воздействием, ... а также граждан, которым страховые пенсии назначаются  по социальным мотивам, например, женщин, родивших пять и более детей,  или тех, кто родил и воспитывает ребенка-инвалида до восьми лет».

Таким образом, пока вопрос о «реформах для военных» закрыт. Но, как говорят они сами, «осадочек остался»...

8.4. Завершение «налогового маневра» в нефтяной отрасли

21  июня - под шумок бурно обсуждающейся пенсионной реформы - правительство  направило в Госдуму последний законопроект из пакета так называемого  налогового маневра.

Законопроект,  который разрабатывался и дискутировался уже около двух лет, в главном  своем содержании предлагает постепенно - в течение 6 лет - снижать,  вплоть до полного обнуления, экспортные пошлины на производимые в России  нефть и нефтепродукты при одновременной компенсации выпадающих  пошлинных поступлений в бюджет за счет повышения ставки налогов на  добычу полезных ископаемых (НДПИ).

В  переводе на русский язык это означает, что запланировано полное  открытие внешних рынков нефти и нефтепродуктов. Ограничения экспортной  активности отечественных нефтяных компаний и их нефтеперерабатывающих  заводов в итоге окажутся связаны только с пропускной способностью  нефтепроводов, железных дорог и портов.

Эти  компании и заводы - если правительство не станет вводить специальных  подзаконных ограничений - будут вольны выбирать, направить ли бензин и  солярку на продажу в Европу (где цены на них в 2-2,5 раза выше, чем в  России) или же на отечественные оптовые базы и автозаправки. Сама  возможность такого «свободно-рыночного» выбора приведет к тому, что цены  на топливо в России будут по мере снижения экспортных пошлин «неизбежно  и неуклонно догонять» европейские цены. То есть расти в сравнении с  нынешними в два и более раза. В отличие, подчеркнем, от российских  зарплат и пенсий, которые догонять европейские вовсе не стремятся.

Но  в российской экономике, где транспортная составляющая почти в любом  производственном цикле играет большую роль, цена на топливо очень  существенно влияет на инфляцию по всем цепочкам производства товаров и  услуг - от продовольствия до бытовой техники, и от сырья до машин и  механизмов.

Однако,  похоже, правительство это вряд ли учло. И, похоже, почти не заметило  очень нервную реакцию российских масс на стремительный взлет цен на  горючее в последние месяцы. Или заметило, но по каким-то причинам  отнеслось к этой реакции благодушно-спокойно.

(Из п.8 «Некоторые краткие межстрановые сопоставления» статьи Ю.В. Бялого «Пенсионный фарс 2018». Целиком - https://rossaprimavera.ru/article/365b3ffa )

https://arctus.livejournal.com/621500.html?utm_source=twsharing&utm_medium=social

реформаторы, враги народа, вредительство

Previous post Next post
Up