Ын уехал с победой, Трампу остался делать хорошую мину при плохой игре Александр Запольскис 12 июня 2018 22:00
Отправить по email В закладки Напечатать http://www.iarex.ru/articles/58267.html?utm_source=smm-tw&utm_medium=social&utm_term=main Глядя на итоги состоявшегося в Сингапуре саммита США-КНДР не удается удержаться от цитирования русской классики. А именно Салтыкова-Щедрина "Медведь на воеводстве". Там есть замечательная фраза, до невозможности точно описывающая произошедшее: «Вот так скотина! Добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он Чижика съел!».
Без малого три месяца мир следил за тем, как США с Северной Кореей балансировали буквально на самой грани большой, не исключено что и ядерной, войны. Реальность, конечно, несколько отличалась, но в медийном пространстве, особенно американском, все преподносилось как вопрос предельно принципиальный. Северные корейцы проявили неслыханную наглость, продемонстрировали наличие ядерного оружия и посмели им угрожать США! Америка воздержалась от начала немедленного вторжения в КНДР исключительно из своего безграничного миролюбия и еще потому, что Пхеньян испугался и сдал назад, согласившись на прямые переговоры по ядерному разоружению.
Как обещал американский президент, на них северокорейский лидер должен был торжественно капитулировать, полностью сдав свое ядерное оружие Америке и согласившись на ее геополитическое доминирование в мире вообще и на Корейском полуострове в частности. Особенно после водевиля с отказом Америки от этой встречи и снова на нее согласием из-за жалостливой мольбы Пхеньяна. Во всяком случае, резкие и противоречивые маневры Госдепа президент Трамп объяснил именно так.
И вот встреча состоялась. Около часа лидеры разговаривали только с глазу на глаз, потом еще почти четыре часа - в присутствии членов своих делегаций. В результате - ничего. Абсолютно. Совсем. Полный текст
совместного заявления содержит всего четыре пункта, на сто процентов состоящие из дипломатической воды. Соединенные Штаты и КНДР намерены поддерживать и развивать взаимные отношения, а также способствовать миру на полуострове. КНДР по-прежнему согласна "работать в направлении полной денуклеаризации". Вашингтон и Пхеньян продолжат усилия по возврату домой пропавших или погибших во время корейской войны. Все.
Вернувшись домой, Ким Чен Ын эту бумагу даже
не стал как-либо комментировать. Свою победу он одержал и без нее. Впервые за всю историю США признали руководство Северной Кореи геополитически равными себе. До того переговоры с первыми лицами КНДР велись только через посредников. Тем самым Ын продемонстрировал своему народу победу, по местному масштабу не уступающую, а то и превосходящую, уровень достижений своих отца и деда. Его власть и поддержка внутри страны сейчас почти абсолютны, да и на международной арене, по крайней мере, в своем регионе, он из изгоя превратился в серьезного политика с существенным масштабом самостоятельности. Этого уже достаточно для инициирования отдельного от США и ЕС политического процесса между двумя Кореями. И все перечисленной лишь ценой обмена на демонтаж ставшего уже не нужным полигона.
Трамп же теперь вынужден
придумывать величие несуществующей победы и рассказывать про "приверженность предоставления КНДР гарантий безопасности". Особенно в свете упоминания, что северокорейские санкции остаются в силе. Как минимум, это означает отсутствие достижения между странами каких бы то ни было позитивных договоренностей.
Сказать, что Трамп растерян, это значит не сказать почти ничего. Величайшая держава мира снизошла к какому-то лидеру северных корейских гор, а по итогам получила пять часов просто поболтать "за все хорошее". Ын уехал ни в чем не уступив, тем самым выставив президента США полным идиотом. Но вместо немедленного объявления войны Северной Корее, на своей
пресс-конференции хозяин Белого дома был вынужден потерянно рассказывать про важность возврата домой пропавших без вести "героев былой войны" и выражать надежду, что когда Ын домой доберется, то он непременно "согласится, вдумается, поддержит и продолжит". Может быть. Потому что он, Трамп, в это, безусловно, верит.
А самая глубокая ирония происходящего заключалась в том, что президент США, еще совсем недавно ярко бичевавший нарушение принципов демократии в КНДР, теперь был вынужден оправдывать "жестокого диктатора" под градом вопросов американских журналистов, таким оборотом дела мягко говоря сильно удивленных.
Итоги встречи показали, что в Юго-Восточной Азии Америка уже не значит практически ничего. Если кому-то там требуется безопасность, то ее обеспечение является строго собственной задачей. А дипломатов следует отправлять совсем в другие страны. Для США это фиаско. Полное и оглушительное.