Рыбоперерабатывающему предприятию "Колумбия Лтд", которое задолжало банку миллионы евро, найти инвестора будет сложно - из-за российских санкций интерес к отрасли пропал, считает совладелец
РИГА, 16 фев - Sputnik. Лиепайское предприятие по выпуску рыбных консервов "Колумбия Лтд", которое несколько лет назад взяло кредиты на модернизацию и развитие производства, не смогло с ними рассчитаться, так как из-за российских санкций доходы компании уменьшились. Дальнейшая судьба предприятия в конечном итоге будет решаться государственным представителем, сообщает liepajniekiem.lv.
Кредитором компании "Колумбия Лтд" является "Траста комерцбанка", который в настоящее время ликвидируется.
Прежде "Колумбия Лтд" выполняла обязательства по отношению к банку, предприятие с ликвидатором банка пыталось договориться о реструктуризации кредитных обязательств, но переговоры были безуспешными, "Траста комерцбанка" обратился в суд. Курземский районный суд удовлетворил требования банка и постановил взыскать долг в размере более одного миллиона евро.
Однако долг в миллион евро - лишь небольшая часть обязательств рыбоперерабывающего предприятия перед банком. Прежде администратор "Траста комерцбанка" Илмарс Крумс в нескольких аукционах пытался продать права требования к "Колумбии Лтд" и связанным с ней компаниями "ПК инвест", "Роню 6" и "Балта зивите" за более чем шесть миллионов евро, однако желающих купить не нашлось.
В связи с процессом ликвидации "Траста комерцбанка" прошлым летом Крумса и администратора неплатежеспособности Мариса Спрудса арестовала полиция. Крумс был отстранен от выполнения обязанностей администратора неплатежеспособности банка. Сейчас администратором неплатежеспособности банка является Арманд Раса.
В Курземском районном суде представитель банка заверил, что администратор ищет инвестора, чтобы рыбоперерабатывающее предприятие продолжало работу. Однако совладелец "Колумбии Лтд" Игорь Крупник считает, что инвестора будет найти сложно - из-за российских санкций и других проблем сейчас интереса к рыбоперерабатывающей отрасли практически нет.
По словам Крупника, дальнейшая судьба завода - в конечном счете в руках государства.
"Администратор (неплатежеспособности "Траста комерцбанка" - ред.) - государственное должностное лицо, которое представляет интересы государства. Вместе с тем это в определенной степени ответственность государства - нужен ему этот производитель или нет. От самого предприятия ничего не зависит. Мы работаем, зарплаты и налоги платим, с поставщиками рассчитываемся. В свою очередь, обязанность администратора - найти инвестора или же наши кредитные обязательства продать другому банку", - сказал предприниматель.
В начале июня 2015 года Россельхознадзор ввел запрет на поставку в Россию рыбной продукции из Латвии и Эстонии из-за системных нарушений, выявленных ведомством в ходе инспекций, а также в связи с наличием в продукции канцерогенного вещества бензопирена.
По словам руководителя одного из крупнейших рыбоперерабатывающих заводов Brīvais Vilnis Арнольда Бабриса, из-за сужения рынка сбыта латвийские производители вынуждены были установить цены на шпроты ниже себестоимости.
В середине декабря 2017 года Россельхознадзор снял запрет на поставку в Россию шпрот с двух предприятий Латвии и Эстонии. Разрешение на возобновление поставок касается латвийского предприятия SIA Karavela (рыбные консервы, пресервы), а также эстонской компании DGM Shipping AS (рыба и рыбопродукция (килька, салака).
По мнению ряда экспертов, снятие ограничений на поставки рыбной продукции в РФ - это шанс, который Латвия и Эстония будут старательно использовать, однако перспективы балтийских производителей на рынке РФ не выглядят радужными - эта ниша уже занята российскими производителями.
Власти Латвии, поддержавшие западные санкции против России, считают, что ситуацию с введением Россией продовольственного эмбарго не стоит драматизировать - по словам премьер-министра Латвии Мариса Кучинскиса, латвийские производители смогли переориентироваться и найти новые рынки.
"Я думаю, что санкции дали нам много положительного. Хотя бы на рынке шпрот - предприниматели переориентировались. Мы показали специфику и плюсы Латвии - то, что маленькая страна может быстро переориентироваться", - сказал премьер.
Источник