Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!Нет никаких документов, свидетельствующих о получении большевиками германского золота в период событий 1917 года, заявил историк, кандидат исторических наук, доцент РГПУ им. Герцена Денис Бажанов 21 ноября на превью выставки «Петроград, 1917. Хроника событий» в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге.
Во время специально организованного предварительного знакомства журналистов с новой выставкой историк, рассказывая о событиях, предшествующих Октябрьской революции, отметил, что руководители большевиков были обвинены в подготовке государственного переворота, в организации июльских беспорядков, а затем в газетах появилась информация об измене Ленина, о «знаменитых» немецких деньгах.
Денис Бажанов сказал:
- «Газеты на эту тему изощрялись очень и очень серьезно. Сразу скажем, как ни крути, - а незаслуженно. Напомню, что никаких документов, свидетельствующих о получении большевиками германского золота в период войны и в период революционных событий 17-го года, до сих пор нет. А те документы, которые есть, так называемый список Сиссона - это фальшивка, как было доказано уже в середине 50-х, и в конце 20-го века вышла блестящая работа нашего историка Виталия Ивановича Старцева, в которой он назвал и автора фальшивок - польского журналиста Фердинанда Оссендовского»*.
Напомним, что 22 ноября в Петербурге в Центральном выставочном зале «Манеж» открывается выставка «Петроград, 1917. Хроника событий». Она продлится до 6 декабря. Выставка покажет хронику событий революционного 1917 года.
ИА Красная Весна Примечание
*«... даже историки-профессионалы далеко не все выдержали испытание этими документами, оставшись под магическим воздействием содержавшихся в них «фактов» на всю оставшуюся жизнь. Особенно сильное впечатление на многих заинтересованных читателей и писателей, если судить по опубликованной литературе, произвел самый первый документ, который мы здесь приводим с комментариями самого Сиссона:
«Документ № 1
Народный Комиссар по Иностранным Делам
(совершенно секретно)
Петроград, 16 ноября 1917 г.
Председателю Совета Народных Комиссаров.
Согласно постановлению, вынесенному совещанием Народных Комиссаров, тт. Лениным, Троцким, Подвойским, Дыбенко и Володарским, нами исполнено следующее:
1. В Архиве Комиссии Юстиции из «дела» об «измене» тт. Ленина, Зиновьева, Козловского, Коллонтай и др. изъят приказ Германского Императорского банка за № 7433 от 2-го марта 1917 года об отпуске денег тт. Ленину, Зиновьеву, Каменеву, Троцкому, Суменсон, Козловскому и др. за пропаганду мира в России.
2. Проверены все книги «Nya banken» в Стокгольме, заключающие счета тт. Ленина, Троцкого, Зиновьева и др., открытые по ордеру Германского Императорского банка за № 2754. Книги эти переданы тов. Мюллеру, командированному из Берлина.
Уполномоченные Народного Комиссара по Иностранным Делам
Е. Поливанов, Ф. Залкинд
Примечание. Российский Совет Народных Комиссаров находился всецело под властью своего председателя Владимира Ульянова (Ленина), бывшего в ту пору Министром иностранных дел Льва Троцкого, в настоящее время состоящего Военным Министром, и посла в Германии А. Иоффе. Письменная пометка на полях гласит: Секретному Отделу. В.У. Так Ленин привык обозначать свои инициалы. По-английски было бы «V.U.» для обозначения Владимира Ульянова. Таким образом, если бы не нашлось нигде другого официального документа, удостоверяющего приказ Имперского банка за № 7455, одного этого было бы достаточно для доказательства его содержания: вот где находится звено, соединяющее Ленина непосредственно с его поступками и его виновностью. Но как бы то ни было, данные, составляющие содержание циркуляра, существуют, и они следующие:
Предписание: 2 марта 1917 г., от Имперского банка, представителям всех Германских Банков в Швеции.
Сим уведомляется, что требования денег, предназначенных для пропаганды в России, будут получены через Финляндию. Требования эти будут поступать от следующих лиц: Ленина, Зиновьева, Каменева, Троцкого, Суменсон, Козловского, Коллонтай, Сиверса и Меркалина, лиц, которым счет был открыт в согласии с нашим предписанием за № 2754 в агентствах, частных германских предприятиях Швеции, Норвегии и Швейцарии. Все эти требования должны сопровождаться одной из двух подписей следующих лиц: Диршау или Милькенберга. При условии приложения одной из упомянутых подписей вышеуказанных лиц сии требования должны быть исполнены без всяких отлагательств. № 7435. Имперский банк
В моем распоряжении нет ни копии этого циркуляра, ни фотографии, но документ № 2, ближайший по порядку доказывает его достоверность одинаково любопытно и достоверно...»{728}
Касаясь этого документа «убийственной силы», известный русский историк-эмигрант С. П. Мельгунов еще в 1940 г. заметил: «Все это так несуразно, не говоря уже о самой довольно-таки странной комбинации имен в документе от 2 марта, что не стоит подвергать текст дальнейшей критике»{729}. Однако спустя более 50 лет некоторые отечественные историки, не подвергая текст никакой критике, пришли к совершенно иным выводам. ...»
Подробнее: Соболев Геннадий Леонтьевич. Русская революция и «немецкое золото» - А. Ф. Керенский: «Документы Сиссона - смесь правды и лжи» (
ссылка)
Еще материал:
«... Пожалуй, самый фундаментальный документ серии, «доказывающий», что большевикам уже 2 марта 1917 г. (!) был открыт большой кредит Немецким банком, для специалиста сразу выглядел невероятным. Там говорилось, что деньги даются Ленину, Троцкому, Суменсон, Коллонтай и некоторым другим. Всякий историк, знакомый с историей большевистской партии, знает, что 2 марта 1917 г. (даже если считать, что это старый стиль, отстающий от нового в XX в. на 13 дней) В. И. Ленин находился в Цюрихе, в Швейцарии, Л. Д. Троцкий - в Нью-Йорке, A.M. Коллонтай - в столице Норвегии, которая тогда называлась Христианией, а никому не известная Суменсон - в Петрограде. Ленин и Троцкий в этот момент были еще не членами одной партии, не союзниками в борьбе за власть, а заклятыми соперниками и врагами. Впервые все эти фамилии стали связываться вместе только после начала «июльского дела», преследования большевиков за организацию июльского антиправительственного движения. В марте 1917 г. никто этого предположить не мог. Обнаруженная подделка одного документа ставила под вопрос все документы, опубликованные в брошюре Сиссона».
Подробнее: упомянутая выше книга историка, профессора, члена-корреспондента РАО Старцева В. И. "Немецкие деньги и русская революция: Ненаписанный роман Фердинанда Оссендовского". (
ссылка)
См. так же материал "Несуществующие «деньги Ленина»":
"В теме мифических денег Ленина существуют три основных обвинения: Парвус, пломбированный вагон и другие «источники средств» Ленина. Рассмотрим их последовательно".
далее -
http://rossaprimavera.ru/article/nesushchestvuyushchie-dengi-lenina Продолжение: Несуществующие «деньги Ленина» -2
"Миф о «большевиках-немецких агентах» возник еще в апреле 1917 г., сразу же после возвращения Ленина из эмиграции.
А 5 июля 1917 г. в петроградской бульварной газете «внепартийных социалистов» «Живое слово» вышла сенсационная статья под заголовком: «Ленин, Ганецкий и К° - шпионы!». На главной странице издания большевики обвинялись в государственной измене и работе на германскую разведку. Статья в «Живом слове» положила начало следственному делу против большевиков".
далее -
http://rossaprimavera.ru/article/nesushchestvuyushchie-dengi-lenina-2 Всё это не тайна за семью печатями. Но телеканалы и околоисторики сознательно идут на подлог. Государство даёт им режим наибольшего благоприятствования. На выходе мы получаем подростков из Нового Уренгоя, извиняющихся перед Германией за Советский Союз, отравивших их пленных солдат метиловым спиртом. Выражающих не только своё личное мнение.
Казалось бы, при чём здесь «Стена скорби» на Сахарова и расклеенные по всей стране таблички акции «Последний адрес»?
=
Arctus=