Оригинал взят у
kolosok_1 в
Двуликий бог Майдана В чем притягательность, и одновременно страшная разрушительная мощь майдана - мощь, направленная против самих же протестующих, неодолимая мощь саморазрушения?
По мне, так дело в двуличности майданного процесса. Он обращен к двум принципиально разным группам, и обращен по-разному.
К каждой группе подобран свой "ключик", причем подобран настолько точно, что "ненужная" часть процесса сознанием отсекается наглухо.
В управляемых, точнее - манипулируемых массах, эксплуатируется многое и сразу. Это:
- стремление хоть к какой-то социальной справедливости (долой олигархов);
- желание получить много и сразу, желательно за счет мифических исторических перспектив (проклятый режим перекрыл диалог с Западом) вместо тяжелого труда;
- хлеба и зрелищ (печеньки Нуланд и непрерывный майданный концерт);
- стремление к солидарности в атомизированном мире (девиз "одна рубашка - одно тело" эксплуатировался еще Гитлером, причем ой как успешно);
- желание самовыразиться в истории (свергнем кровавого Панду, и это сделаем мыыыы...);
- страсть побузить, праздник непослушания, за который ничего не будет (кроме крови, войны, лишений и страданий миллионов, в том числе, и для "героев" майдана);
- желание перемен, любых, движухи ("хуже уже не будет" - мантра времен перестройки, но всегда в ходу и всегда сбывается с точностью до наоборот, а смена властной верхушки в глазах энергичных, но не вполне грамотных граждан - всегда хорошо; на этом основана вся демократия).
Для власти сладких майданных песен много меньше, это:
- примкнуть к самой могучей силе на планете - той самой, что организует очередной майдан;
- поживиться на шухере, из грязи выскочить в князи;
- разменять интересы страны на небольшой личный гешефт (когда за это хорошо платят, но - за наш общий счет);
- сберечь капиталы за границей, получить прощение старых грехов;
- стать местным полицаем - ставленником могучей иностранной силы, неким наместником с ярлыком на правление из очередной Орды;
- получить крохотное местечко в ряду региональных Иуд, которых хоть и нещедро, но все же подкармливает Запад.
Понятно, что песни для охлоса властью исполняются с нескрываемой насмешкой. Это вечная морковка, привязанная перед мордой осла - чтоб шибче бежал, куда велено. Но и Иуд не жалуют нигде - пусть и облеченных властью.
Цена за этот фестиваль уродов, плата за карнавал, где все наоборот, запредельно высока. Для России это - полный и окончательный развал государства. Западу не нужна не то, что сильная Россия, ему не нужна Россия в принципе.
Вырваться из манипуляционного капкана сложно. Все хорошее трудно и сложно. Нужно, для начала, порвать путы заманчивой майданной простоты, скрывающей его подлый двуликий вид. Нужно ощутить себя человеком, за которым поколения героических предков, а не генерация жадных и безмозглых ослов. И наконец, нужно встать с дивана и объединяться.
Вспомним Пушкинское антимайданное:
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.