Оригинал взят у
borisoveot в
Епископ Августин о СССР Спустя 25 лет после распада СССР все отчетливее видны плюсы и минусы уникальной советской жизни, уникального советского общества. В год 100-летия революции мы должны убрать слой мусора, накопившийся за постсоветское время на истории советского государства.
Священнослужители сильно пострадали во время СССР. Но сейчас и от них исходят беспристрастные оценки того периода. Как говорят - истина дороже.
Епископ Городецкий и Ветлужский Августин (Анисимов) 24 января
выступил на секции "1917 год и "Русский путь" в МГУ в рамках XXV Международных Рождественских чтений:
"Советское - это не национальное, не религиозное и не сословное понятие. Политическая воля и система творит новый тип личности: все работают на мощь государства, и государство возвращает членам общества все необходимое для формирования советского типа личности и советского образа народной жизни: все бесплатно, все честно, все ответственно. Советский Союз - это огромная семья во главе с отцом".
"У истоков создания этой модели, которой не было аналогов в прошлом, отметил архиерей, стоял Сталин... Эта модель объединила в один Союз, в одну идею, в одно мировоззрение, одну идеологию и одну цель десятки этносов, наций, народов, личностей, и родила новый феномен - с 15-ю национальными республиками, с мощнейшей законодательной, научной, образовательной, здравоохранительной, хозяйственно-экономической базой, защищенной Вооруженными силами, уникальной системой государственной безопасности на основе новой Конституции".
"285 миллионов населения Советского Союза в Отечественной войне с мировой коалицией доказали жизнедеятельность этой модели и системы и проявили ее жизнеспособность".
"Сегодня, когда не стало такой мощной государственной и мировой силы, каковым был Советский Союз, - как защитник слабых народов, как поборник социалистической справедливости, как социалистическая модель альтернативы капитализму, транснациональным капиталистическим корпорациям и транснациональной банковской системе, - сегодня человечество оказалось перед лицом феноменального вопроса: или принять данную парадигму и модель жизнедеятельности для всех народов планеты, - я имею в виду сегодняшнее доминирование американцев, - или выработать и принять другую модель... новую модель жизнедеятельности миру может и должна предложить Россия".
От себя добавлю, что только на основе единого подхода православной части общества и просоветской его части к парадигме развития страны возможно будущее страны.