Страница из дневника ветерана Великой Отечественной войны. 4.

Jun 22, 2013 14:19

...Таким образом, мы за 20 дней активных боевых действий самолёты потеряли почти все. Осталось два ЛаГГ-3, один сильно повреждён, двигатель сильно сдал, так как полёты идут на максимуме и мы его разобрали, что можно стОящее сняли, а планер сожгли. А второй был ещё добрый боевой и мы его передали в другой полк в Масальск. Там был полк, в котором были и И-16-ые, и И-15-ые, и Лагг-3, наш был 5-й самолёт. Его кто-то из эскадрильи Селиверстова отогнал в Масальск. Лётчиков же осталось у нас на 13 августа - 16, это для 41 года неплохо. Помню, по информации комиссара Зуб. Был сбор, мы готовились лететь на транспортном за самолётами в Сейму и за пополнением. Уже не на чем было воевать. На одном боевом самолёте мы выполняли три-четыре дня только разведывательные полёты, на какой-то штаб (неразборчиво) и на штаб фронта. И вот перед полётом на Москву, за день, выскочил какой-то Юнекерс-88 на аэродром, сделав круг. Мы все по щелям и бункерам разбежались, потом он зашёл с запада с городка и сыпанул серию бомб мелких, и пошёл с курсом на восток. В этом время дежурил на единственном самолёте лейтенант Иван Павлович Денисов. Туляк. Когда Юнкерс прошёл аэродром, ему в хвост взлетел Иван Павлович, и когда Юнкерс выполнял левый разворот для выхода снова на аэродром, Иван Павлович в наборе прошёл под Юнкерсом. Мы наблюдали и за ним, и за Юнкерсом, боялись, (что) Юнкерс (неразборчиво) Ивана Павловича. Он буквально прошёл под ним метров 200, но не произошло, видно, он был в развороте и не видел Ивана. Денисов, проскочил Юнкерса, так как скорость у него была больше. И когда Юнкерс уже выходил курсом на аэродром и по (неразборчиво) ударила счетверённая зенитная установка «Максимов» с того леска, где базировались ИЛы в июле, Денисов сделав левый боевой разворот и вышел Юнкерсу в хвост выше . Иногда Юнкерс подходил к границе аэродрома и мы все в щелях и бункерах приготовились пасть ниц, прикрыть голову руками, а зад наружу бо сейчас посыпет, Иван Павлович ударил его справа сзади, сверху длинной очередью со всех пяти, и он сразу загорелся. И сразу фрицы посыпались из него с парашютами, двое, а третий, видно, или был убит, или пытался посадить. Самолёт как-то сильно накренился влево, затем вправо и стал падать правым отворотом, и на высоте метров 400-500 взорвался. Все выскочили из щелей, бункеров, землянок и кричали «Ура!», бросали пилотки вверх, стреляли вверх, салютуя Ивану Павловичу. А он прошёл над аэродромом с рёвом на высоте метров 100 и дал мощный левый боевой разворот. Помахал нам крылышками, выпустил шасси и зашёл на посадку с востока, и сел вдоль первой линии воронок, а вторую (неразборчиво). Вышло так красиво, так бойко, так быстро и у всех на глазах. Мы были все в восторге, что нас так мало ( на след. странице) всего один, а мы бьём фрицев, такое было ликование 13 августа. Иван Павлович был герой дня. Да и вообще замечу, Иван Павлович был герой настоящий, дерзновенный, у него это был 6-й сбитый самолёт за эти 20 дней, и мы втайне в душе хорошо Ивану завидовали, безотказный, смелый и очень умелый боец.
Подрулив к нам, выключил двигатель и мы все выволокли Ивана Павловича из кабины и давай качать.

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1044499
Нашла Денисова И.П. в ОБД-Мемориал. Погиб через две недели после этого вышеописанного полёта.     Вечная память.




Посмотреть на Яндекс.Фотках" />

Фотографии, СССР, Юнкерс-88, ВОВ, ЛаГГ-3, дневник_ветерана

Previous post Next post
Up