Опубликовано на
Правда МБХ. Комментируйте здесь или
на оригинале.
Все пишется на диктофон | ©
Павел Шевелев
Всем привет.
Снова аншлаг! Лекции Лебедева притягивают народ. Люди приходят сюда за знаниями, которых не получишь и в лучшей бизнес-школе. Многие с нетерпением ожидали того, что же скажет Лебедев по поводу аудита PricewaterhouseCoopers.
Сначала Лебедев показал, как прозрачен на самом деле был ЮКОС. Он открыл источники финансирования, которыми пользовались Ходорковский и его команда, показал, как эти источники наполнялись, и раскрыл схему покупки акций компании. Убежден, если бы все фирмы в России 90-ых годов приобретались бы таким же образом, термин «прихватизация» никто бы не придумал.
Обсуждая позорную историю с PricewaterhouseCoopers, Лебедев заметил, что прокуратура потратила массу сил, чтобы получить ничтожный документ. И как будто этого было мало, один из руководителей компании - Даг Миллер, сам придумал, чем опорочить бывших клиентов и партнеров.
Однако прокуроры очередной раз по мозговой неуклюжести нашли именно тот документ, который опровергает слова их главного свидетеля. Этот документ они сами приобщили к материалам дела.
Когда Лебедев сообщил о намерении подать в суд против лжесвидетеля Миллера, Лахтин вскочил и возразил против «давления на свидетеля». Своих соучастников Лахтин изо всех сил защищает от ответственности за общее преступление.
После небольшого экскурса в историю преследований PricewaterhouseCoopers в России, Платон Лебедев закончил давать свои показания, которые войдут в историю не только как пример возражения позорному «правосудию».
Ходорковский и Лебедев показали в суде, как они вместе со своей командой на стыке веков цивилизованным образом создали грандиозную компанию, применяя новейшие знания в области нефтедобычи и переработки, экономики и права.
В России двоечники типа Лахтина & Co. этого понять не смогут. В далеком Лондоне некоторые бывшие менеджеры стремятся об этом забылть.
Россия может, наконец, избавиться от своего мрачного прошлого, если хотя бы в 21 веке начнет применять опыт ЮКОСа. Иначе будущего нет.
Окно в то будущее, которое называется «ЮКОС», нам откроется еще раз в понедельник, когда адвокаты будут задавать вопросы Лебедеву. Как всегда, в зале № 7.