Крестьяне: мы идем не туда

Jun 26, 2013 17:24





Сегодня на поле совхоза выйдет две тысячи человек и будет поставлен рекорд - соберут 100 тонн земляники...
На этом все хорошие новости кончаются, потому что продать эту землянику в Москве невозможно. Федеральное законодательство такое, что не позволяет поставлять скоропортящиеся ягоды. В результате мы тонн 30 оставим на ночь, а потом переработаем. В этих условиях при декларируемой якобы поддержке сельского хозяйства и одновременно полном непонимании, что же такое сельское хозяйство, и полном отсутствии реальной поддержки - приходится выживать самим.

Мы, наверное, у Московской кольцевой дороги остались последними. И это результат политики нынешней власти за последние 20 лет. Ведь на самом деле в Подмосковье всегда были самые крупные, самые передовые хозяйства. А сейчас фактически никого не осталось. А что касается так называемой Новой Москвы... Вот президент Российской Федерации говорит, что надо всех чиновников переселить, а потом от этого отказывается, утверждая: мол, там же пустыри! Он не понимает, что это были лучшие земли сельхозназначения. Достаточно вспомнить, например, такие хозяйства, как «Коммунарка», «Московский», где мы сейчас находимся, хозяйства Нарофоминского района, крупнейшие племенные предприятия, которые являлись цветом всей российской аграрной науки. Но все они оказались под ножом - и теперь никого здесь нет! А кого радует, что из коттеджа в коттедж можно посмотреть в окно - и только?




Но мы же производим не только сельхозпродукцию, мы производим кислород, мы забираем углекислый газ из атмосферы и тем самым оздоравливаем мегаполис. Но на самом деле главная причина нынешней политики - это коррупция, потому что земля стала товаром, а не средством производства. И этим товаром чиновники торгуют в личных интересах. Ведь непонятно, зачем такое количество жилых домов, кого в них собираются расселить: у наших работников нет таких денег, они не могут купить эти квартиры, если им не помогает хозяйство. Значит, это для того, чтобы продать кому-то, кто приедет издалека. Но где же для них рабочие места?




Если говорить вообще о сельском хозяйстве, а я часто участвую в аграрных форумах, то все без исключения крестьяне говорят: «Мы идем не туда». В результате якобы поддержки сельского хозяйства, принятия доктрины продовольственной безопасности все получилось с точностью до наоборот. Принципы государственной политики и поддержки в сельском хозяйстве абсолютно бездарны. Вот несколько примеров. Если в США и Европе поддержка оказывается только из центрального бюджета государства, то у нас она почему-то «в совместном ведении». Как только у субъекта Федерации нет денег, а у него их нет практически никогда, поскольку бюджеты дефицитные, то сразу же государственное софинансирование прекращается. И федеральная поддержка оказывается под вопросом. Недавно министр сельского хозяйства Фёдоров говорил, что 5 млрд такой поддержки не востребованы, так как области не дают денег на софинансирование. В областях главными являются врачи, учителя и т.п, а сельское хозяйство, особенно в депрессивных территориях, находится в загоне. Соответственно, денег в рамках этой так называемой поддержки оно не получает.



Мои коллеги только что ездили в Данию учиться. Там ты покупаешь трактор, и 50% государство тебе сразу компенсирует. У нас придумали какой-то «Росагролизинг». На самом деле это такая воровская контора, которая живет на государственные деньги, а крестьянин покупает у нее трактор, если посчитать, вдвое дороже. А на самом-то деле все очень просто: уберите всю эту прослойку коррупционную. Купил технику у дилера - верните 50%, как в Дании. Все уже, на самом деле, придумано. Вопрос в другом - в мотиве: реально помочь крестьянам или создать этакий «Росагролизинг».



Вот, ступили неподготовленными в ВТО. Этим мы окончательно угробим свое сельское хозяйство только за счет того, что власти декларируют поддержку, а на самом деле пускают сильного конкурента на абсолютно свободную территорию, одновременно не помогая своим. Я всегда рассказываю, что американскому фермеру от принятия решения до начала постройки фермы нужно три месяца. У нас нужно два года! Но самое главное, необходимо договориться с энергетиками, заплатить вперед за подключение к электричеству, чтобы потом построить ферму, и, может быть, получить какие-то доходы. Я им говорю: «Я же с вас за подключение к картошке не беру денег, почему же вы с меня берете?» С газом то же самое. А газ, как мы понимаем, государственная структура, электричество - тоже во многом. Вот и получается, что сельским хозяйством заниматься невыгодно.




Я читал лекцию в Сельхозакадемии и спросил студентов, которых было человек 200, кто из них хочет пойти на работу в совхоз. Подняли руки 10 человек. Только десять студентов-старшекурсников ведущего сельскохозяйственного вуза! А почему? Потому что главная задача государства - обеспечить доходность сельскохозяйственного бизнеса. Люди будут жить и работать только там, где есть возможность развиваться. Молодой специалист, который не видит рядом школы для своего ребенка, не видит поликлиники, физкультурного комплекса, - не будет стремиться в деревню.

Мы когда-то стирали грань между городом и деревней по инициативе Коммунистической партии Советского Союза. А я продукт этой системы, сам молодым специалистом в 1982 году пришел в совхоз. Нам сразу давали коттеджи, нам сразу говорили: не волнуйтесь, в ближайшее время здесь будет построена школа. Деньги государственные вкладывались в основу Государства Российского, потому что все-таки мы аграрная держава. Россия всегда сильна была сельским хозяйством. Как только война - крестьянские дети шли на фронт, как только какой-то катаклизм женщины брали лопаты и работали. Много было народа в деревне. А сейчас пустыня… Потому что жить невозможно. В городе какие-то дела крутятся: парковщики, охранники… А тракторист получает мизер. Вдумайтесь: средняя зарплата крестьянина 12 тысяч рублей. Ну кто за 12 тысяч рублей будет пахать от зари до зари?




А ведь если взять механизм работы СССР или Белоруссии, мы можем совершенно спокойно накормить и себя, и всех остальных в округе - и станем не хуже Белоруссии! На сегодняшний же день программа поддержки сельского хозяйства больше похожа на программу умерщвления сельского хозяйства. И это сказывается на экологии.




Есть и еще одна проблема - технологии. Мы же покупаем технологии на Западе из-за того, что свою сельскохозяйственную науку тоже угробили. Из-за этого мы стали заложниками западных технологий. Они продают их нам за большие деньги. Например, мы покупаем по сумасшедшим ценам ядохимикаты, и нам отдают самое худшее. Лучшее они оставляют себе. Если в ближайшее время этот курс не поменяется, то, скорее всего, мы будем «кормить чужую армию». Нас и захватывать будет не нужно - рубль станет дешевым, продовольствие ввезти будет невозможно, так как мы окажемся неплатежеспособными, особенно если и цена на нефть упадет, - и все… Чтобы этого избежать, надо в ближайшее время правительству РФ понять: коммунисты - это настоящие патриоты. Надо прислушаться к их предостережениям, делать так, как говорят люди, которые имеют опыт и знания в этой сфере.



Выступление П.Н. Грудинина на II (июньском) совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=594054

Грудинин, Советская Россия, Правда, КПРФ

Previous post Next post
Up