Почему я дерзаю писать пост с таким названием?
Первое, потому что верю в бесконечную милость Божию.
Второе, потому что об успешном исходе подобного предприятия есть, как минимум, 2 свидетельства в Православной истории.
ТЕ САМЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА:
1. Схимонахиня Афанасия, по совету Дивеевской блаженной Пелагеи Ивановны, трижды постилась и молилась по 40 дней, прочитывая ежедневно по 150 раз молитву «Богородице Дево радуйся» за своего в пьяном виде повесившегося брата и получила откровение, что по ее молитве брат освобожден от мучений.
2. Архимандрит Кирилл (Бородин). Один молодой человек, духовное чадо батюшки, из-за личной драмы кончил жизнь самоубийством. Случилось это в Риге накануне Нового года. Старец, провидя духовное состояние своего пасомого, не хотел отпускать его от себя, но тот ослушался и поспешил на праздник, где увидел свою подругу в объятьях другого, после чего, поддавшись чувствам, повесился на заборе. Отец Кирилл в разговоре с отцом Виталием Кондратовым рассказал об этом случае следующее:
- Вижу петлю, и часы показывают одиннадцать. Я понял, что случится беда. Сколько я ни упрашивал этого молодого человека побыть со мной до одиннадцати часов, он не соглашался. Придя в ресторан, он увидел свою возлюбленную с другим, после чего произошло страшное...
Отец Кирилл говорил, что если бы юноша не пошел на праздник и задержался хотя бы на один час, все могло быть иначе. Сокрушаясь о несчастном, старец вспоминал сказанные когда-то митрополитом Иосифом слова о молитве за самоубийцу. Крепкий духом и опытный в духовной брани владыка не советовал даже и дерзать на подобную молитву: «Можно попробовать, но месть будет страшная - весь ад поднимется. Я, например, как-то сам дерзал на это, да и то еле-еле двадцать дней продержался. Больше никогда не буду этого делать». Но отец Кирилл все же дерзнул вымолить свое духовное чадо. Чтобы бесы не ударяли его по лицу, он клал на него крест, а для смягчения ударов даже надевал ватники, в которых и проводил всю ночь, молясь за самоубийцу и с великим трудом сдерживая натиск бесовский. Месть действительно была страшной: никогда еще так сильно враг не нападал на батюшку. Но отец Кирилл держался и на двадцатый день в тонком сне увидел свое чадо с белым пятнышком на лбу. Это был духовный знак свыше, чтобы продолжать молитву за несчастного юношу. На сороковой день юноша явился старцу уже весь светлый, благодаря его, а отец Кирилл был к тому времени ни жив ни мертв. «Больше я никогда не буду молиться за самоубийцу, - сказал старец, - и никому из священства этого делать не советую!»
Итак, как можно видеть из вышеизложенных историй, решившемуся молиться за человека, покончившему жизнь самоубийством, нужно:
1) Огромная любовь к убившему себя;
2) Огромное личное мужество (т.к. бесовские искушения, скорее всего, будут страшнейшие)
3) Благословение духовника! (В церковной среде говорят, что кого благословил священник, того благословил Бог…)
При наличии всех трёх составляющих, можно келейно (т.е. дома, НЕ в церкви) молиться
а) словами преподобного Льва Оптинского: "Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя" (количество повторений за 1 раз, предположительно, такое же как и количество повторений молитвы «Богородице Дево радуйся», которую читала Схимонахиня Афанасия);
б) Искать заступничества Богородицы - Матери Бога нашего Иисуса Христа - и читать молитву «Богородице Дево радуйся» 150 молитв за один раз (так называемое «Богородичное правило»).
Преп. Феодор Студит также советует творить милостыню за еретиков, а Оптинские старцы заповедуют тоже делать и за самоубийц.
Прошу всё же обратить особое внимание на следующее предупреждение!
ОБЕ ЭТИ БРАНИ ВЕЛИСЬ КЕЛЕЙНО НЕ МИРЯНАМИ, А СЛУЖИТЕЛЯМИ ЦЕРКВИ!!!