Новосибирск, куратор Софья Сигневич:
Хожу под Богом
Каждого человека Господь ведет в храм своей дорогой. А кого-то уводит в сторону, попустив согрешения. Но после таких отступлений, вернувшись в храм, человек на себе может убедиться в милости Божьей.
Изначально моя история, наверное, самая что ни на есть банальная... Даже, может быть, стандартная для большинства моих друзей и знакомых, закончивших православную гимназию. Жизнь гимназистов - молитва, батюшка, храм - привычно и обыденно. А исповедь и Причастие не по зову души, а больше по привычке и «для галочки». Выпустившись, многие из нас отдалились от Церкви и я, к сожалению, не стала исключением в этой печальной статистике.
Институт сломал привычный мне образ жизни. Дни, бывшие для меня когда-то праздничными и выходными стали обычными буднями. Возможности сходить в храм не было. Первые пару лет учебы в институте иногда возникала потребность сходить в храм, но в праздничные дни была учеба, а в воскресенье - единственный день, когда я могла выспаться - заставить себя встать с утра и сходить на Литургию сил не оставалось. Так с каждым годом учебы в ВУЗе, я отдалялась от церкви всё дальше и дальше... Исповедоваться и причащаться «для галочки» уже не хотелось, а душевного стремления не было. Грехи накапливались как снежный ком, но исповедовать их или не было времени, или просто не хотелось. Порой, бывала ситуация, что вроде осознаешь умом, что грех, а вот душа раскаиваться не хочет. За два последних года в университете я исповедовалась и причащалась всего 2 или 3 раза. Сейчас от таких цифр мне становится не по себе.
Изменило мою жизнь наше православное молодёжное движение.
Когда наступила осень 2009 года - первая осень после института - я почувствовала нехватку общения со сверстниками. И потянулась к храму. Скорее просто по привычке, чем осознанно. Уже и не помню, каким образом я узнала о репетициях к Покровскому балу. От нечего делать я стала их посещать. Потом последовало приглашение присоединиться к молодёжному хору. Имея музыкальное образование по хоровому классу и опыт пения в церковном хоре, я не отказалась. А следом за приглашением в хор последовало приглашение поучаствовать в общегородском сборе активистов ПМД(Православного молодежного движения). Опять же, от нечего делать, я побывала и там. Всё это происходило где-то в течение 1,5 месяцев. За всё это время я была просто "механизмом". Всё что я делала, не трогало душу. Когда «подвернулась» возможность съездить в Кемерово я решила ехать. По большому счёту, мне тогда было всё равно, куда и с кем ехать. Душа как будто оледенела. Это душевное состояние отяжелялось ещё и полным крахом личной жизни. Уезжая в Кемерово, я бежала от самой себя. Говорят, что сбежать от самой себя невозможно... Мне удалось это сделать.
Ещё на автовокзале в Новосибирске, когда мы ждали отложенный рейс, что-то тёплое шевельнулось в моей душе. Очень осторожно шевельнулось. На тот момент это ожившее «что-то» я задавила привычной логикой. Но задавить удалось ненадолго. Уже на второй день в Кемерово я проснулась с легкой душой. Ещё не ожившей, но уже начавшей оттаивать. Долгий ночной разговор не прошел даром. А ещё на следующее утром, проснувшись уже на подъезде к Новосибирску, я по-новому взглянула на себя и на свою жизненную ситуацию... И поняла, что так, как я счастлива сейчас я не была счастлива никогда. Я не ходила - я летала. Я светилась. Все подруги в один голос спрашивали: «Влюбилась?» «Нет», - отвечала я. И была совершенно честна. Радость, переполнявшая меня тогда, была несравнима ни с каким ранее испытываемым чувством.
Я с головой окунулась в работу "молодёжки". В начале декабря уволилась с прежней работы. Это не было спонтанным решением - так складывалась ситуация. Сейчас, когда уже вся мозаика сложилась в одну картинку, понимаю. Что это был Промысел Божий. Если бы я осталась на прежней работе, я бы не смогла всю себя отдавать молодёжному служению. А если бы не оно, я бы, наверное, ещё долго шла к полноценной исповеди и Причастию. Готовясь к этой исповеди, очень боялась, что священник не допустит меня к Причастию. Но благословение на Причастие было дано. И причащалась я с огромной радостью и легкостью на душе.
А спустя несколько дней после Причастия впервые прозвучало «если предложат работу в епархии - согласна будешь?». Конечно, я ответила согласием. Но это было ещё столь неточно, что я продолжала поиски светской работы. Но нельзя сказать, что я очень усиленно её искала. Я всего лишь отправляла резюме на различные вакансии, если приглашали - ходила на собеседования. Но как-то всё без особого желания. За четыре месяца поиска работы всего пара-тройка мест только действительно заинтересовали. Всё это время в душе жила надежда, даже уверенность, что я буду работать в епархии, в молодёжном отделе. Но в то же время была уверена, что если я прекращу поиски светской работы, Господь, видя моё бездействие, не даст мне и столь желанной работы в молодежном отделе.
Всё это время я была полностью поглощена молодежными встречами и вообще всем православным молодёжным движением. И не переставала молиться, чтобы Господь даровал мне то, к чему так стремилась душа. И мои молитвы были услышаны. С 1 апреля я стала официальным работником Русской Православной Церкви Новосибирской епархии прихода в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знемение-Абалацкая». Как же я была счастлива, когда подписывала документы. Даже рука дрожала от волнения, что теперь я - работник прихода. Прихода, который был для меня родным ещё со школы, прихода, где венчались мои родители, прихода, в котором я когда-то пела, будучи гимназисткой. Сказать что я рада - значит, ничего не сказать.
Поистине велика милость Божья - ещё почти полгода назад я стояла практически на краю пропасти. И Господь не оставил меня, послав на моём пути людей, через которых я вернулась в храм. И по се день я непрестанно молюсь о них, прося Бога чтобы и их он не оставлял своей милостью.
Пути Господни неисповедимы. Нам не дано знать будущего, но оно всегда оказывается намного лучше, чем мы планируем.