Элементы системной модели социума.

Jul 02, 2014 12:12

Какие простейшие и необходимые потребности есть у минимальной общественной ячейки?
(Минимальная общественная ячейка - это не человек отдельный, а родитель-ребенок. Т.к. ребенок умрет без заботы взрослого, пока не научится самоподдержанию. Кроме этого, ребенок когда вырастет,будет заботится об ослабшем, старом взрослом.)
Данные потребности находятся в основе формирования общества, а точнее простейших видов деятельности (профессий)).
По сути здесь рассматривается семья, живущая в лесу и не от кого не зависящая.

1. Функционирование.
Органы нужны что бы работать. Иначе они и не нужны. :)
Если органы не работают, то они атрофируются. Поэтому быть занятым и что-то делать это потребность.
Спорт, танцы, искусство, деятельность ради самой деятельности, что бы не атрофироваться. Потребность в движении....
2. Восстановление.
2.1. Питание.
2.1.1. Производство еды.
2.1.2. Производство инструментов для еды, её приготовления и хранения.
2.2. Сон. Производство мебели.
2.3. Лечение. Медицина.
3. Развитие.
Изменение жизненного цикла так, что-бы минимизировать нежелательные затраты времени и сил (неприятное, вынужденное время провождение. И увеличить приятное время провождение.)
Здесь человек сам совершенствует себя.
Является ли "развитие" необходимой потребностью. Или это следствие жизненного опыта?
4. Защита.
4.1. Одежда. Портные.
4.2. Дом. Строители.
5. Восполнение.
5.1. Потребность ребенка в заботе. Подражание и обучение.
5.2. Потребность родителя заботится о ребенке.
Пункты 1-5, это вынужденная деятельность. Она необходима что бы человек выжил. Сама по себе она не нужна. Эта деятельность инициируется отрицательными, неприятными эмоциями, теми которые хочется избежать . Страх, боль...
Здесь как-то вспоминаются индуистские религии. Жизнь страдания, смысл жизни - избавится от страданий и больше не перерождаться. Исчезнуть и раствориться в Атмане...
6. Главное. Счастье, смысл. То благодаря чему жизнь стоит того что бы жить. Это не вынужденная деятельность. Это та деятельность (или ожидание или ?), для которой все эти пункты 1-5 являются средством.
Эта деятельность (6) инициируется положительными, приятными эмоциями, которые хочется повторять и усиливать. Радость, удивление...


Близкое.


Выделенные классы приложимые к любым объектам. Человек "система" самоорганизующаяся. Поэтому другие системы, более низкого уровня будут обрезанными.
Возьмем машину.
1. Функционирование. Иначе машина и не нужна.
2. Восстановление функциональности. Питание - бензин. Замена масла, ремонт - лечение.
3. Развитие. Машина улучшается, что бы надежнее и приятнее было ездить.
4. Защита. Ставим в гараж или под навес. Ездим аккуратно.
5. Восполнение. Т.к. машина - система даже не самоподдерживающаяся, то этот класс обрезан.

В этих классах можно расписать как органическую клетку, так и государство (как целое).

исследования, социум, профориентация

Previous post Next post
Up