Вопрос: Есть ли множественное число у слов «благодать», «любовь», «вера»?
Ответ: Для слова «благодать» форма множественного числа не характерна. Это вполне логично, так как мы знаем, что для Православного человека Бог Един. Соответственно, и не появилось в Русском языке множественного числа для благодати. Слова «вера» и «любовь» очень редко употребляются во множественном числе.
Вопрос: Как правильно сказать: «увидел» или «увидал»?
Ответ: Вариант «увидал» является разговорным. Литературным является вариант «увидел».
Вопрос: Как правильно сказать: «одеть пальто» или «надеть пальто»?
Ответ: В нестрогой разговорной речи часто путают однокоренные глаголы «одеть» и «надеть». Однако они обозначают различные действия по отношению к человеку:
одеть, - кого, что - т.е. облечь кого-либо или что-либо в какую-нибудь одежду - одеть ребёнка, одеть куклу и т.п.;
надеть - что - т.е. натянуть, надвинуть что-нибудь - надеть пальто, рубашку, сапоги, шлем и т.п.
Глагол «одеть» вступает в сочетание как с одушевлёнными существительными, так и с некоторыми неодушевлёнными, обозначающими подобие человека: кукла, чучело, манекен и т.п., глагол «надеть» - только с неодушевлёнными.
Следует отметить, что глагол «одеть» может сочетаться с неодушевлёнными существительными, однако через опосредование одушевлённого существительного (кого), - например, одеть солдата в новую форму.
Надеть же имеет синтаксические связи по тому же принципу с существительными одушевлёнными (на кого), - например, надеть свитер на ребёнка, с неодушевлёнными: надеть на что (на руку, на шею), поверх чего (поверх рубашки), подо что (под пальто).
Различие в употреблении слов «одеть» и «надеть» подчёркивается тем, что они образуют разные антонимические пары: одеть - раздеть, надеть - снять.