Оригинал взят у
ponilola в
Гений и бухлоПосвящается соседу.
Иногда мы с мужем разговариваем. Да. 15 лет прошло, а мы все еще общаемся не только на тему работа-дети-чепожрать ,но и про всякое другое не бытовое.
Как-то раз зашла у нас речь об артистах разной степени талантливости и стадии алкоголизма.
Последнее время СМИ прямо-таки с придыханием обмусоливают причинно следственную связь возникновения второго из первого. Собственно и хрен бы с ним , люди любят узнавать про чужие пакости, это поднимает им самооценку. Но одна штука меня всегда искренне удивляла. Почему этот порок, слабость, ну или добровольно возникшую болезнь в случае с детьми искусства преподносят, как нечто элитарное, даже великомученическое?
Мол, вон Эдуард Петревич, как в роль плотно вживался - мог и зайчиком попрыгать и Берией посидеть, тонкой душевной организации человек канская ветвь ему подмышку. Поэтому и бухал , как сука ширялся и баб портил и другим менее гениальным коллегам в коллективе жизнь отравлял. Но это он не со зла, а от божечкиного таланту. Давайте ему это прощать и восхищаться.
Рядовой алкоголик феноменально умеющий резать по дереву, ну или ставить лаги на крыше, никогда в своей жизни не получит такое оправдание бутылке. Скажут:"Рукастый,но бухает". И все. Никаких тебе психологических реверансов в сторону профессии и прочей пальпации мозга. Все просто, ясно и понятно.
А ещё вот это вот-невостребованность, или востребованность, но не в том амплуа. У человека фактура седьмого гнома из "Белоснежки", а он всю жизнь желает играть ГамлЕта принца Датского и никак иначе. Режиссеры чаяниям не внемлют, берегут зрителя от потрясений. Гражданин пьет и изнывает, общественность ему сердобольничает и сострадает. О жестокая судьба, о злой рок.
Все тот же кровельщик Вася Иванов венцом своей карьеры считает многоскатную мансардную крышу с нарядным флюгелем на эксклюзивном коттедже местного богатейки, но никак не может выйти на такой уровень. Никому и в голову не придет проникнуться его муками творчества, поставив чекушку .А человек может мается.
Люди искусства-это существа без кожи. Для того, чтобы надеть на себя чужую личину нужно быть архивосприимчивым, недаром их в свое время хоронили за оградой кладбища, есть в этом что-то от чертовщинки. В прочим, палачи, например, работу на дом не берут. Однако умение вовремя выйти из роли-одна из важных составляющих этой профессии, как кажется мне-дилетантке.
Печалит одна вещь. Начнешь читать-смотреть биографии людей безусловно талантливых, так один пил, второй пятнадцать раз женат, третий скололся.
А вот нет кого-нибудь гениального,но при этом хорошего семьянина и без вредных привычек?
Или тогда он не фига не в искусстве? Вообще ремесленник, а не творец?