Термины, под которыми понимают искусственное мясо (fake meat, plant -based meat ,cultured meat, lab- grown meat ,clean meat), что они обозначают? Один ли это продукт или разные? Как в этом разобраться
( Read more... )
Слава богу, что есть люди со здравым смыслом, которые занимаются животноводством. Вообще животноводство, в отличие от растениеводства, природу не загрязняет. Помню как мы ржали над тезисами о пукающих коровах, а сейчас это всё на серьезных шах подают, этот бред. Недавно читала про энтузиаста, который, разводя травоядных животных, борется с опустыниванием, которое есть следствие интенсивного растениеводства. В животноводстве только одна проблема гуманность, как ее решить, пока непонятно. Но в маленьких хозяйствах животные обычно живут очень хорошо и забивают их аккуратно и быстро.
Проблема "гуманности" по отношению к животным - абстрактная умственная модель. Животные уничтожают друг друга с такой жестокостью, до которой не додумается ни один скотовод, только маньяк-садист. Человек по отношению к животным является таким же животным и не обязан следовать морали, которую он применяет к другим людям. Достаточный уровень "гуманности" достигнут в незапамятные времена, когда придумали кашрут и халяль.
В вашем представлении понятие гуманности, видимо, ограничивается лишь актом убийства, хотя в человеческом обществе оно гораздо более широкое. В частности, относится к содержанию животных, особенно, в интенсивном животноводсве. Ритуальные забои конкретно не являются гуманными .
У евреев и мусульман требования к забою как раз гуманные. Требования к содержанию можно изложить отдельно - при любом содержании в конце получится мясо. И чем гуманнее содержание, тем вкуснее, так что тут трудно спорить с гуманистами )
С чего вы взяли? Наоборот, одним движением очень острого ножа без зазубрин, без нажима, нужно перерезать артерии и вены так, чтобы животное мгновенно потеряло сознание, не почувствовав страха или страданий. Правила шхиты (еврейские) и халяльного забоя почти одинаковы.
Это евреи и мусульмане считают, что мгновенно. На самом деле сознание, возможно, угасает постепенно, но без боли. Поэтому суицидники вскрывают себе вены. А животное к тому же не осознает, что происходит. При механическом забое точно исполнить это трудно, поэтому применяют другие методы. Но суть одна - минимизировать страдания. Спор в общем ни о чем. Люди давным-давно применяют гуманный забой в меру своего понимания.
Это евреи и мусульмане считают, что мгновенно. Ну ясень -пень, как считали их предки при царе Горохе, так они и продолжают считать. Фигня -война, что с тех пор наука продвинулась в изучении функционирования мозга, например. И действительно, спор ни о чем. Если бы так просто было подправить правила, которые у одних опираются на дремучесть, а у других упираются в бабло, на земле бы давно наступил рай.
Животные уничтожают, да. Но мы, люди, давно пытаемся стать чем-то большим, чем животные. И многие следуют морали уже не по обязанности, а потому что так им комфортно. Мы родились в мире, где есть мораль. Для человека действительно нравственного невозможно следовать морали в одном случае, и не следовать в другом.
Человеку свойственно наделять человеческими свойствами всех живых существ и даже неодушевленные предметы и силы природы. Представить себя на месте другого человека можно, отсюда мораль - не делай другому то, чего не хочешь для себя. Представить себя коровой, свиньей или ветром тоже можно, но адекватность такого представления нельзя оценить. И нельзя сказать, что не делай мол свинье того, чего не хочешь для себя. Свинья не рефлексирует и лишена моральных страданий. Достаточно не делать ей больно.
Достаточно не делать ей больно. Ну да, вы только что писали о гуманности ритуальных забоев, где животное должно страдать, истекая кровью, пока религиозники тешат себя моральными представлениями.
Как это без сознания, когда одно из правил, что животное должно быть в сознании. Это гуманный забой предполагает сначала оглушение животного, а уж затем перерезание. Впрочем на этом и закончим.
Представить себя на месте другого живого существа, которому, как и человеку, не хочется страдать и умирать, достаточно просто. И такое представление не будет иллюзией. Животные боятся смерти не меньше людей, это же очевидно. Они лишены экзистенциального страха, но смерти боится всё живое.
Недавно читала про энтузиаста, который, разводя травоядных животных, борется с опустыниванием, которое есть следствие интенсивного растениеводства.
В животноводстве только одна проблема гуманность, как ее решить, пока непонятно. Но в маленьких хозяйствах животные обычно живут очень хорошо и забивают их аккуратно и быстро.
Reply
Reply
Ритуальные забои конкретно не являются гуманными .
Reply
Reply
Reply
Reply
У вас какие -то сказочные представления о жизни и смерти
Reply
Reply
И действительно, спор ни о чем. Если бы так просто было подправить правила, которые у одних опираются на дремучесть, а у других упираются в бабло, на земле бы давно наступил рай.
Reply
Reply
И многие следуют морали уже не по обязанности, а потому что так им комфортно.
Мы родились в мире, где есть мораль.
Для человека действительно нравственного невозможно следовать морали в одном случае, и не следовать в другом.
Reply
Reply
Ну да, вы только что писали о гуманности ритуальных забоев, где животное должно страдать, истекая кровью, пока религиозники тешат себя моральными представлениями.
Reply
Reply
Reply
И такое представление не будет иллюзией.
Животные боятся смерти не меньше людей, это же очевидно.
Они лишены экзистенциального страха, но смерти боится всё живое.
Reply
Leave a comment