Чича

Apr 29, 2014 16:44

      Чича луччая!

Никто из див эпохи звукозаписи, не говоря уже о современных, и рядом не валялся.  Точнее, по отдельным параметрам, может, и валяются некоторые.

По драматическому дару и свободе артикуляции, вероятно, Рената Скотто.  Это когда не поют, надрываясь и вытягивая по максимуму, так, что вот-вот обосрутся (что свойственно современному спортивному (Паваротти) и доморощенному (Непотребко) вокалу), а пользуются голосом со всеми его возможностями как драматическим инструментом без внешнего напряжения.  В мужском варианте лучший пример, на мой взгляд, Джильи.  И свойственно это почему-то, в основном, итальянцам.

В части сугубой техники - уверенности и плавности ведения в различных частях диапазона - возможно, Каллас, но у той не было такого роскошного тембра и шикарной способности модулировать там, где другие форсируют.  Динамика же (диапазон от тихого к громкому и плавность крещендо-диминуэндо) у Чичи бесподобна.

Наблюдение за чичиной мимикой в сочетании с эмоциональной динамикой голоса - отдельный аттракцион.  Кого-то может покоробить или рассмешить заметное местами сходство с маленькой обезьянкой, которой щекочут животик :-)

Но, если встроиться в ее эмоциональный ряд по-серьезному, это проходит почти мгновенно.  В сущности, большинство известных оперных певиц, будучи также далеко не арийской внешности, гораздо страшнее, но при этом во много раз зануднее.  Даже итальянки.  А об отморозках вроде Кабалье, Рене Флеминг или названной уже выше Непритязательной или Никому не нужной, не говоря уже о сопранах советского времени [имена, во избежание полемики, предлагаю вставить по желанию :-)], упоминать в этой связи просто странно.

Но особенно, крутизна чичиного дарования и мастерства проявляется, по-моему в исполнении барочной музыки под аккомпанемент великолепного самого по себе ансамбля аутентистов (в начале концерта).  Хорошие певицы такое, вообще, редко поют, а если и поют, то, как правило, плохо.  Большинству из них просто не удается понять, о чем эта музыка, и потому исполняют они ее формально, не в состоянии наполнить настоящими эмоциями.

Отдельный кайф наблюдать за работой аккомпаниатора (Жана-Ива Тибодэ).  Один из лучших и наиболее тонких современных пианистов, он демонстрирует совершенный, на мой взгляд, эмоциональный и ритмический раппорт.  Приятно сознавать, что такое бывает и в наше время.

Ну и, конечно, место: первый в Европе, вообще, театр (конец 16 века).  Который странным образом умудряются поддерживать в близком к исходному виде.  Хотя публика, конечно, уже не торт.  И, вообще, стерильно все.  Но, наверное, иначе всех нюансов не изведать.

image Click to view



image Click to view

жан-ив тибоде, jean-yves thibaudet, чечилия бартоли, чича, жан-ив тибодэ

Previous post Next post
Up