Чтобы распивающих такое хотя бы поубавилось, слишком многое надо изменить в сложившемся порядке вещей, что не в человеческих силах вообще. А сострадание человеку, дошедшему до точки (пусть и безнадежному уже) по-моему нормально. Нормально не ждать от него, что он вдруг обретет несуществующий смысл и исправится, а пытаться (или, по
(
Read more... )
"Когда исчезает дао, остается безупречность ("праведность", дэ); исчезает безупречность - остается сострадание (человечность); пропадает сострадание - остается справедливость; но, если утрачивается справедливость, остается один ритуал, который есть не более, чем пустая форма, таящая в себе смуту".
Любая психическая, этическая и т. п. теория - порождение практики, причем практики многих людей: разносторонней и многократно повторенной, в том числе, ныне живущими - практики не каких-то специальных "упражнений", а настоящей индивидуальной и уникальной жизни со всеми ее проявлениями и положениями. Столкнувшись с настоящей бедой, не видя выхода, очень хочется послать эти "красивые слова" подальше, но когда возникает их понимание, приходит и решение - не всегда идеальное или приятное, но все же.
Короче и конкретнее, сострадать - совершенно не обязательно значит, терпеть. Как выразился Борис Смирнов (о "мессидже" Бхагават-Гиты, которую перевел), есть факт - результат действия, самого по себе, и акт - вложенное в него намерение и отношение к нему.
Reply
Leave a comment