Неожиданно не шибко геморно
Оригинал взят у
999allan999 в
Кассы уходят в онлайн - что это, зачем это, и как всё сделать проще и дешевле
Кассы уходят в онлайн
Как правильно к этому нововведению подготовиться
Новый год принес немало новшеств для предпринимателей. В частности, с 1 февраля уже прекращена регистрация касс старого образца, а с 1 июля 2017 года все налогоплательщики должны будут перейти на онлайн-кассы. Исключение составят лишь те предприниматели, которые работают по патенту или в режиме единого налога на вмененный доход.
Для индивидуальных предпринимателей обязательный ввод онлайн-касс отодвинут еще на год. В высших эшелонах власти из-за постоянных обращений налогоплательщиков несколько раз возвращались к обсуждению необходимости применения этими категориями налогоплательщиков касс онлайн в принципе. Тем не менее, готовиться к такому переходу надо всем. Готовиться, учиться и - переходить. Этой теме было посвящено уже несколько семинаров для предпринимателей, проведенных в разных городах региона при поддержке аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области.
Об этих семинарах, а в первую очередь - о самой технологии перехода на использование онлайн-касс рассказывает соорганизатор этих мероприятий, генеральный директор ООО «Ситипоинт-Тверь» Ольга КУДОЯРОВА:
- Есть такое выражение: «Экономить - не значит покупать дешевле, это значит - не покупать лишнего». Собственно, все наши семинары служат именно информированию предпринимателей о том, как не тратить лишних денег - без потери в качестве оборудования и обслуживания.
Начинать переход на онлайн-кассы надо с внимательного ознакомления со всеми деталями этого процесса, а затем выбрать для себя наиболее удобные и выгодные варианты. Причем касается это всех стадий перехода: и выбора техники, и ее регистрации, и обслуживания, и эксплуатации.
Выбираем правильно
Первое, с чем приходится столкнуться предпринимателю, это определиться - покупать новую контрольно-кассовую технику (ККТ) либо можно модернизировать старую. По затратам чаще экономичнее приобрести новую. Но затраты - не единственный фактор, влияющий на решение. Необходимо учесть новое требование к наличию в чеке номенклатуры и сопоставить его с возможностью вашей ККТ.
Покупаем? Вопрос - какую именно, ведь даже в одной ценовой категории предлагается довольно широкий выбор моделей, отличающихся друг от друга, с разным набором функций. И здесь опять надо определиться с тем, какие функции для вашей деятельности необходимы, а какие - лишняя трата денег.
Есть аппараты автономные и фискальные регистраторы, которые больше напоминают «печатающие устройства» чеков прямо из программы учета. Есть ККТ с функцией подключения к Интернету через wifi и без, с разной шириной ленты и скоростью печати, с автоотрезчиком чека и без, разные по размеру, дизайну, цвету…
Как разобраться? Скажем, аппарат с малой скоростью печати вряд ли устроит вас, если требуется оперативная работа с большими массами покупателей. Фискальный регистратор сэкономит затраты, если физически кассир и бухгалтер - одно лицо. Безусловно, важен и гарантийный срок, наличие, качество и доступность гарантийного и постгарантийного обслуживания.
А может, вы выберете что-то экстраординарное, типа - смарт-терминалы под маркой «ЭвоТор» («Эволюция торговли») и для вас решающим фактором будут те облачные приложения, которые к нему прилагаются.
Работаем правильно
Регистрация новых (или модернизированных) машин никаких сложностей не представляет. В процесс входят:
- первичная регистрация в личном кабинете налогоплательщика с внесением данных о налогоплательщике (при необходимости);
- составление и отправка заявления на регистрацию кассового аппарата (подписывается электронной подписью);
- получение ответа с идентификационным номером и внесение этого номера в фискальный накопитель;
- распечатка контрольного чека и отправка его в налоговую службу.
В сети уже сейчас достаточно видеоуроков, как это делать, предоставленных разными производителями. По своему опыту могу сказать, что весь процесс, даже проводимый самостоятельно, без привлечения специалиста со стороны, занимает не более получаса. Однако и здесь есть свои тонкости.
Первая уже прозвучала: делать ли это самостоятельно или привлекать специалистов со стороны, например, из того же ЦТО или из любой другой фирмы, имеющей лицензию ФСБ. Сейчас это необязательно (это же касается и обслуживания техники). Но тогда встает вопрос компьютерной грамотности своих сотрудников, их способности выполнять эти, пусть даже и не столь сложные, действия. Для этого также предусмотрены обучающие курсы как в дистанционном, так и в реальном режиме. В частности, таким обучением занимается и наша фирма.
А иногда такое обучение проводят и операторы фискальных данных (ОФД). И выбор оператора из тех, что перечислены на сайте ФНС, тоже играет существенную роль. Весьма нелишне сначала ознакомиться с теми услугами, которые они предоставляют, с расценками, с возможными льготами и с дополнительными сервисами. У некоторых ОФД их достаточно много, включая и квалифицированное обучение.
Из сказанного, вероятно, уже понятно, что при новых правилах большую часть работ на регистрацию и даже на обслуживание своей контрольнокассовой техники может взять на себя сам предприниматель, избавившись от соответствующих затрат, прежде носивших чаще всего характер абонентской платы, а отнюдь не оплаты по факту выполненных работ.
Дополнительное - не значит лишнее
Как уже сказано, имеется и довольно большое количество дополнительных услуг, которые предоставляют некоторые ОФД, а также иные фирмы. Диапазон их весьма широк: от обучения персонала до обеспечения комплексной работы ККТ предпринимателя вплоть до CRM-систем (систем управления бизнесом), ведущих не только строгий учет, но и анализ продаж, формирующих разнообразные статистические отчеты и пр. Предлагаются и специализированные программные решения (например, «умная облачная касса» под названием «Бизнес.Ру Розница»), способные заменить собой сразу несколько программных продуктов и обеспечить для предпринимателя максимально удобную систему учета и контроля.
Нельзя не упомянуть еще и о том, что при подтвержденных расходах на приобретение ККТ в скором времени вы сможете (проект закона обсуждается) получить вычет на кассовый аппарат, работающий по новым правилам и передающий информацию о полученной выручке предприятия в налоговую инспекцию в реальном времени. Если таких аппаратов у вас будет несколько - то на каждый из них. Это - дополнительная экономия.
Суммируя сказанное, можно утверждать, что хотя внедрение новых правил, предусмотренных Федеральным законом № 54ФЗ, разумеется, потребует от предпринимателей каких-то дополнительных действий и расходов, но все их можно уменьшить и, более того, обратить нововведения себе во благо, используя предоставленные законом возможности, внедряя передовое, комплексное и удобное программное обеспечение. Мы, со своей стороны, готовы всемерно помочь предпринимателям в этом деле.
ООО «Ситипоинт-Тверь»
г. Тверь, наб. Афанасия Никитина, д. 142, корп. 1, оф. 4,5
Тел. 8 (4822) 785-785, 8-910-533-30-06.
Сайт: www.citypoint-tver.ru
E-mail: info@citypoint-tver.ru
Программа "Тверской час" с беседой на эту же тему:
ТВЕРСКОЙ ЧАС Видеоотчёт с семинара, проведенного в Твери:
Click to view