НЛО И ДРУГИЕ НЕБЕСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ НАД РОССИЕЙ

Jul 08, 2019 21:49

Многое в русской истории загадочно. И чем внимательнее и глубже мы пытаемся в нее вникнуть, тем удивительнее открывающиеся перед нами тайны.
Давно известные слова: «Да не оставит Бог в попечительстве Своем Землю Русскую», находят свое поразительное подтверждение в различных письменных источника

Первые документально зафиксированные упоминания, связанные с Небесными явлениями на территории современной России, относятся к далёкому 1111 году. По летописным свидетельствам, в том году победу над половцами помогли одержать «небесные силы».



[Дальше...]

Вот, что мы об этом читаем в летописях:

В год 6619 (1111)...
А в воскресенье, когда крест целуют, пришли на Псел, а оттуда дошли до реки Голты. Тут подождали воинов, и оттуда двинулись на Ворсклу и там на другой день, в среду, крест целовали и возложили всю надежду свою на крест, проливая обильные слезы. И оттуда перешли много рек, и пришли к Дону во вторник шестой недели поста.

И облеклись в доспехи, и построили полки, и двинулись к городу Шаруканю. И князь Владимир повелел попам, едучи перед войском, петь тропари и кондаки в честь креста честного и канон святой Богородицы. И вечером подъехали к городу, и в воскресенье вышли люди из города с поклонами к князьям русским и вынесли рыбу и вино. И провели там ночь. И на другой день, в среду, пошли к Сугрову и, приступив, зажгли его, а в четверг двинулись от Дона; в пятницу же, на другой день, марта 24-го, собрались половцы, построили полки свои и пошли в бой.

Князья же наши, возложив надежду свою на Бога, сказали: «Здесь смерть нам, так станем же крепко». И прощались друг с другом и, возведя очи на небо, призывали Бога вышнего. И когда сошлись обе стороны, и завязалась битва жестокая, Бог вышний обратил взор свой, исполненный гнева, на иноплеменников, и пали они перед христианами. И так были побеждены иноплеменники, и пало множество врагов наших, супостатов, перед русскими князьями и воинами на потоке Дегея.

И помог Бог русским князьям. И воздали хвалу Богу в тот день. И наутро, когда настала суббота, праздновали Лазареве воскресение, день Благовещенья, и, воздав хвалу Богу, проводили субботу и дождались воскресенья. В понедельник же Страстной недели вновь собрали иноплеменники многое множество полков своих и двинулись, словно огромный лес, тысячами тысяч. И окружили полки русские.

И послал Господь Бог ангела на помощь русским князьям. И двинулись половецкие полки и полки русские, и сошлись в первой схватке полки, и грохот стоял подобный грому. И битва жестокая завязалась между ними, и падали люди с обеих сторон. И стали наступать Владимир с полками своими и Давыд, и, видя это, половцы обратились в бегство. И падали половцы перед полком Владимировым, невидимо убиваемые ангелом, что видели многие люди, и головы, невидимо <кем> ссекаемые, падали на землю. И победили их в понедельник Страстной недели, месяца марта в 27-е.

Перебито было иноплеменников многое множество на реке Сальнице. И спас Бог людей своих. Святополк же, и Владимир и Давыд прославили Бога, даровавшего им такую победу над погаными, и взяли полона много, и скота, и коней, и овец, и пленников многих похватали руками. И спросили пленников, говоря: «Как это случилось: вас была такая сила и такое множество, а не смогли сопротивляться и вскоре обратились в бегство?»

Они же отвечали, говоря: «Как можем мы биться с вами, когда какие-то другие ездили над вами в оружии светлом и страшные и помогали вам?» Это только и могли быть ангелы, посланные Богом помогать христианам. Это ведь ангел вложил Владимиру Мономаху мысль призвать братьев своих, русских князей, на иноплеменников…

Так вот и теперь с Божьей помощью по молитвам святой Богородицы и святых ангелов возвратились русские князья восвояси к своим людям со славой, которая донеслась до всех дальних стран - до греков, до венгров, поляков и чехов, даже и до Рима дошла она, на славу Богу всегда и ныне и присно во веки, аминь.

Повесть временных лет. Перевод О.В. Творогова. Библиотека литературы Древней Руси. Т.1. СПб., 1997.

НЕВСКАЯ БИТВА

Аналогичная история произошла и в июле 1240 года во время исторической битвы князя Александра Ярославовича со шведами, после которой он был прозван Невским.

В летописи приводится рассказ о старейшине ижорской земли Пелгусии (родоначальнике современной финской фамилии Пелгонен), которому была поручена «стража морская». Этот православный представитель местной, ижорской знати находился на вассальной службе Новгородскому государству и нес пограничную охрану на берегу Финского залива и реки Невы. Историки совершенно произвольно полагают, что «стражу морскую» в устье Невы ввёл князь Александр. Само положение земли ижорцев требовало постоянной охраны побережья и устья Невы от возможных набегов. Ясно одно: гонец мог проскакать 180 км до Новгорода за сутки (меняя коней). Князь мог начать сбор войск до того, как враг подойдёт к устью Ижоры.



Николай Семёнов.Видение Пельгусию Бориса и Глеба. 1889 год.

Старший и наиболее достоверный рассказ об этом событии сохранила первая редакция Жития Александра Невского, написанная в 80-е годы XIII в. иноком Владимирского монастыря Рождества богородицы.

"И бе некто мужь старейшина в земли Ижерстей, именем Пелгуй. Поручена же бысть ему стража морьская. Въсприят же святое крещение и живяше посреди рода своего, погана суща. Наречено же бысть имя его в святем крещении Филип. И живяше богоугодно, в среду и в пяток пребывайте в алчбе. Тем же сподоби его бог видети видение страшно в тъй день. Скажем вкратце...



Уведав силу ратных, иде противу князя Олександра, да скажет ему станы и обрытья их. Стоящю же ему при край моря, стрегущю обою пути, и пребысть всю нощь в бдении. И яко же нача въсходити солнце, слыша шюм страшен по морю и виде насад един гребущь, посреди же насада стояста святая мученика Бориса и Глеба, в одеждах чръвленых, и беста руце держаста на раму. Гребци же седяху, акы мглою одени. Рече Борис: "Брате Глебе, вели грести, да поможем сроднику своему Олександру". Видев же таковое видение и слышав таковый глас от мученику, стояше трепетен, дондеже насад отъиде от очию его.

Потом скоро поеха князь Олександр. Он же, видев князя Олександра радостныма очима, исповеда ему единому видение. Князь же рече ему: "Сего не рцы никому же"



Филипп Москвитин. Явление святых князей Бориса и Глеба накануне Невской битвы.

Бог не мог быть на стороне врага - так верил каждый воин Александра. Супостаты, опирающиеся на заблуждения римской католической церкви, помощи Божией иметь не могли!

После победы над шведами новгородцы во главе со своим князем продвигались по берегам реки Ижоры, и, когда войска оказались в средней части реки, Александр вдруг увидел, что по небу движется «полк ангелов»… Вскоре обнаружил и множество мертвых врагов. А ведь новгородских воинов там еще не было! Летописец утверждает, что враги были убиты «ангелами божьими», причем остатки шведских войск бежали, погрузив часть трупов на три корабля, которые вскоре затонули в море.



Явление Бориса и Глеба перед Невской битвой

КУЛИКОВСКАЯ БИТВА

Не обошлось без вмешательства небесных сил и во время Куликовской битвы 1380 года. Начальник русской стражи на реке Чюре, бывший разбойник Фома Кацыбей (Кацей) наблюдал, как два небесных «светлых юношей» своим молниеподобным оружием уничтожили целый полк «бусурманов» со словами: «Кто вам велел губить отечество наше?»



Вот как описываются чудесные события в лицевом летописном своде XVI века:
... Тогда же, в ту ночь, одному человеку, по имени Фома Кацыбей (он был раньше разбойником и покаялся), крепкому и доблестному весьма, за что великий князь поставил его в сторожевые на реке Чире Михайловой, на крепкой заставе против татар, укрепляя его в вере, Бог явил видение.

И увидел он в небе на востоке большой полк,и вот внезапно с южной стороны к этому полку приблизились два светлых юноши [Святые Борис и Глеб, считавшиеся покровителями русской земли] с оружием и начали сечь этот полк, говоря: "Кто велел вам губить наше отечество!" И одних изрубили, а других прогнали.

А еще в ту ночь видели видение Василий Капица и Семен Антонов: видели они идущих из степи множество эфиопов с огромным войском - одни на колесницах, другие на конях,- и страшен был их вид.
И вдруг внезапно появился святой Петр, митрополит всея Руси, держа в руке золотой жезл, и стал наступать на них с великой яростью, говоря: "Вы зачем пришли губить мое стадо, которое Бог мне даровал охранять!"



И стал их жезлом своим колоть, и одни обратились в бегство, и некоторые из них убежали, а другие утонули в воде, а третьи полегли раненые.
Все они рассказали свои видения великому князю Дмитрию Ивановичу. И он велел им об этом никому не рассказывать. И стал со слезами молиться Господу Богу, пречистой Богородице, и великому чудотворцу Петру, хранителю Русской земли, и святым мученикам Борису и Глебу, чтобы они избавили русских от татарской ярости, и чтобы псы не осквернили святыни, и чтобы не пожрал татарский меч православного христианства.

После этой ночи, когда занималось уже утро, месяца сентября в восьмой день, на праздник Рождества пречистой Богородицы, и всходило солнце, была мгла великая по всей земле, как тьма, и до третьего часа дня, а потом стала убывать.



Фрагмент иконы прп.Сергия Радонежского «Куликовская битва» XVII века

СИБИРСКИЕ ЗНАМЕНИЯ

.Однако не всегда небесное воинство напрямую вмешивалось в земные дела. Нередко дело ограничивалось «знамениями».

Подобное явление, в его финальной части, наблюдалось и над станом сибирского хана Кучума 25 октября 1582 года, однако странные явления дали о себе знать несколько раньше - в 1579 году. Именно в этот год Кучум со своим воинством в районе будущего города Тобольска многократно наблюдал знамение в виде «светлого облака со звуками и звоном», которое затем «сменялось видениями будущей битвы с избиением кучумлян от огненного столба», рождая в них страх от предстоящего сражения с русскими. Интересно отметить, что «знамение это виделось перед приходом Ермака ежедневно».

Весной 1582 года в Ачинске уже Ермак Тимофеевич со своей дружиной, как описывает Ремезовская летопись, наблюдал «сражение русских воинов с бусурманами», численно превосходившими их в 10-20 раз, причем городок тот, казалось, «был ими окружен полностью, словно темным облаком», после чего в небе появились огненный столб и изображение города под звон, охвативший всю округу, а также «перст», как предзнаменование закладки города Тобольска.

Наконец, 25 октября того же 1582 года Кучум ночью, лежа на своей кровати, неожиданно увидел новое знамение. Ему показалось, что небесный свод словно «раскрылся в четырех краях вселенной» и из него «вышли и стали надвигаться светлые вооруженные крылатые воины», которые, дойдя до его лагеря, окружили весь его полк и «велели» хану бежать со своими людьми из этих мест. Картина произвела на предводителя сильное впечатление: он быстро свернул свой лагерь и в страхе скрылся в лесу, преследуемый, как ему казалось, «небесным воинством» (Сибирские летописи, СПб, 1907, стр. 329-331).



ОГНЕННОЕ ЧУДО НАД РОБОЗЕРОМ

«Чудо над Робозером», случившееся в 1663 году, не менее загадочно. Эта история описана в старом сборнике под заголовком «1662 Ноября 30 и 1663 Августа. Отписки Кирилло-Белозерского монастыря властям о метеоритах, явившихся в Белозерском уезде». Впервые документ был опубликован в издании «Акты исторические, собранные и изданные Археологическою комиссиею». СПб, 1842 г. Т. IV.



Написан отчет алфавитом и по правилам, которые применяли до реформы царя Петра I в 1708 году. Текст его следующий:

"Государю архимандриту Никите, государю старцу Матфею, государю келарю старцу Павлу, и государем старцом соборным Кирилова монастыря, ваш, государи, работничек Ивашко Ржевской, Августа в … день, челом бъет. Вашие, государи, монастырские вотчины Лозы, села Антушева, деревни Мысу крестьянин Левка Федоров сказывал мне: в нынешнем де во 171 году <т.е. в 7171 "от сотворения мира" или в 1663 по современному> Августа в 15 день, в субботу, Белозерского уезду, Робозерския волости, розных поместий и вотчин, стояли де они у обедни у приходцкие церкви в настоящий праздник Успения пречистыя Богородицы, приходцкие тое церкви и околных волостей люди, многой народ;

и как де учали молебен петь, и в то время от небеси учинился шум велик, и многие люди из церкви на паперть вышли, а он де Левка стоял тут же на паперти и видел Божие посещение: с зимнюю сторону, от светла небеси, не из облаку, вышел огнь велик на Робозеро и шел на полдень, вдоль озера над водою, во все стороны сажен по двадцати и более, а по сторону того пламени дым синь, а впереди его сажен за двадцать шли два луча огненные ж;

и народ де видя страх Божий, собрались в церковь и молились Господу Богу и пречистой его Матери, со слезами и с плачем, и того де великого пламени и двух малых не стало; и минув де мал час, как народ вышел в другой пяд на паперть, то ж де огненное пламя в другой ряд появилось над озером, от того места где сперва скрылось, с полудни на запад с полверсты, тем же образом, да и померкло; и после того в мале ж де времени, от того другого места, столко ж к западу подався, в третье тот же огнь явился страшние перваго широтою, и поник сшед на запад; а стоял де тот огнь над Робозером над водою часа с полтора, а того де озера вдоль две версты, а поперег с версту; а как де тот огнь над водою шел, и за тем огнем невейгласи обстрашились, ехали в лодке крестьяне, и от того де огня пламенем опаляло, близ не подпустило;

а в озере де и до дна свет был в болшей глубине, среди озера сажени четыре дно, и рыба от пламени как в берег бежит все они видели; и которым де местом огнь шел, и то место воду палило, аки ржавец поверху воды, и ветром по озеру разнесло, стала де вода по прежнему. И я, ваш работничек, для того в Робозерскую волость к священником нарочно посылал, и они ко мне прислали писмо, что таковое знамение в то число у них было. - И вам бы государем про то было ведомо; а та Робозерская волость от вашие монастырские вотчины от Лозы, Антушевского села, десять верст".



Суть изложенного в современной передаче выглядела бы так:
15 августа 1663 года между 10 и 12 часами дня местного времени послышался сильный шум, и с севера из ясного неба появился громадный пламенеющий объект диаметром не менее 40 метров , который, двигаясь в южном направлении, стал скользить над поверхностью Робозера. Из передней части объекта исходило два огненных луча, а по бокам исторгался сизый дым. Пройдя некоторое расстояние над озером, тело исчезло при невыясненных обстоятельствах.

Однако через малое время оно снова появилось примерно в полукилометре на юго-запад от того места, где исчезло впервые. Второе его появление также через некоторое время закончилось уменьшением яркости свечения и исчезновением. Еще через некоторое время то же раскаленное тело, ставшее как бы еще больше, ярче, страшнее, появилось на полкилометра западнее, а затем, померкнув, исчезло. Общее время пребывания странного тела над озером - около полутора часов.

Размеры озера невелики - примерно, два километра в длину и около километра в ширину. Во время появления этого тела плыли по озеру на лодке крестьяне, которые попытались к нему приблизиться. Попытка не увенчалась успехом - вблизи тела было невыносимо жарко. Свет от тела был столь ярок, что видно было расположенное на глубине восьми метров дно озера и расплывавшуюся в стороны от огня рыбу. Там, где огонь при своем движении опалял воду, на ее поверхности появилась бурая, похожая на ржавчину пленка, которую позже разнесло ветром». Вопрос о том, что же это было остается открытым.
1 сажень =2,1336м
1 верста =1,0668 км

ВИДЕНИЕ БАРОНУ ДЕ-БИ

Любопытный документ обнаружен в архиве Военно-морского флота. Голландский посланник барон де Би в своем дневнике записал:

«...2 (13) апреля 1716 года во второй день праздника Пасхи около 9 часов вечера появился на чистом безоблачном небе весьма блестящий метеор, постепенному развитию которого описание здесь приводится». Далее следует рассказ о быстром появлении двух гигантских облаков и сверкающей кометы, их столкновении, напоминающем битву: «Настоящий дым поднимался градусов на двадцать от горизонта, а лучи пламени перерезывали его беспрерывно по всем направлениям, точно так, как бы происходило сражение многих флотов и армий. Феномен этот продолжался четверть часа сряду в наиболее блестящем своем виде, а потом стал понемногу меркнуть и закончился появлением множества стрел, доходивших до высоты 80 градусов от горизонта».

* * * * *

Если мы решим, что подобные феномены приноравливаются к человеческим представлениям о том, чего можно ожидать от неба, то рискуем ошибиться. К.Э. Циолковский, например, в 1885 году однажды увидел «в южной стороне, не очень высоко над горизонтом облако в виде очень правильного четырехконечного креста», которое через некоторое время предстало перед ним «в виде человека; фигура была отдаленная, некрупная, но ясно были видны руки, ноги, туловище, голова; фигура правильная, безукоризненная, как бы вырезанная грубо из бумаги».

Во времена Циолковского в российском небе появлялась и некая техника, в том числе неопознанная… В статье «Таинственные воздушные корабли» А.Родных пишет: «В марте и апреле 1892 года чуть не каждый день приходили со всех концов России известия о виденных то там, то здесь управляемых воздушных кораблях; таинственные аэростаты прилетали, по-видимому, со стороны Германии и Австрии и носились преимущественно над пограничными крепостями. Сведения эти сообщались за подписью почтенных местных жителей, и газеты стали бить в набат, призывая правительство прекратить неблаговидные действия соседей, изучающих наши крепостные сооружения с небесной вышины». Что же это за корабли носились над Прибалтикой, Финляндией и Кавказом? Астрономы определили сразу: это Венера, вступившая в фазу наибольшего блеска. А коменданту одной из наших крепостей, сообщившему даже о числе пассажиров небесного корабля, пришлось пережить конфузию.

Правда, заблуждались не только наши соотечественники, но и наблюдатели по ту сторону границы. В Германии подозревали французов…

В 1904 году во время русско-японской войны снова появились сообщения о странных воздушных шарах, на этот раз из Сибири и Маньчжурии. Интересовала ли их протянувшаяся на полторы тысячи верст железная дорога, осталось не выясненным. Год спустя чудеса начались во Франции, и целая эскадра отправилась из Шербура на поиски светящегося шара. Как вы уже догадались, Венера по-прежнему сияла во всем своем великолепии.

Поскольку в 1913 году из многих городов у западной границы приходили известия о летавших по ночам воздушных кораблях, одной Венере становилось трудновато обслужить нашу научную мысль, и на помощь был призван Юпитер, который, оказывается, тоже «ярко сиял на небосклоне». Тем не менее, география заблуждений ширилась: Киев, Пермь, Казань, Измаил… Впрочем, не следует думать, будто морочить людей удавалось лишь ярким планетам.

В 1912 году, например, петербургские газеты сообщили о том, что жители Невской заставы наблюдали полет «блестящего металлического аппарата, имевшего вид бронированного (!) моноплана». Дело было к вечеру. Медленно полетав около 20 минут на высоте 50-60 саженей, с наступлением сумерек аппарат скрылся из виду. Очевидцы - местный фабричный люд - пилота не разглядели, но выдвинули версию о неком инженере, который якобы уже больше года на одном из соседних кирпичных заводов строит летательную машину. Однако автор заметки честно признался, что в аэроклубе не слышали ни про изобретательного инженера, ни тем более о его испытательном полете.

И.Царёв

По материалам:
https://rus-historical.blogspot.com
http://taynyplanet.ru/

Вера, Знамения, НЛО, Непознанное, Бог

Previous post Next post
Up