сказал

Jul 15, 2014 17:31

Год с начала реформы и полгода новой жизни оказались довольно противоречивыми. С одной стороны, тотального бюрократического обвала, вопреки прогнозам, не произошло: руководству ФАНО удалось перевести управление на себя не без шероховатостей, но все же без больших потрясений. Агентство продемонстрировало готовность принимать во внимание мнение ученых - по многим острым вопросам создаются рабочие группы, в которые входят как представители академического истеблишмента, так и члены Комиссии общественного контроля в сфере науки, созданной на волне прошлогодних протестов. С другой стороны, уровень рядовых исполнителей оставляет желать лучшего, и многие приходящие в институт бумаги нельзя читать без изумления.
Отобрав у РАН административный контроль над институтами, власть похоронила и министерскую программу “Кадры”, средства которой были переданы внезапно созданному Российскому научному фонду. Итоги первого конкурса РНФ разнообразны: в некоторых областях список победителей выглядит очень прилично, в других же - по меньшей мере странно. Были и очевидные анекдоты, например, один директор института, заседающий в Экспертном совете РНФ, организовал грант своему заместителю, еле проходящему по формальным критериям, и то за счет мемориальных публикаций.
Очень разочаровало новое руководство РАН. Точнее, практически старое руководство. Владимир Фортов, выдвигавшийся в президенты с разумной программой реформ, зачем-то оставил в числе приближенных несколько совершенно одиозных персонажей, чья деятельность во многом и привела к развалу академии. В результате вместо четкого определения нового места академии в структуре науки и ее роли в жизни общества академические начальники занимаются бюрократическими играми и перетягиванием каната с ФАНО, грезят о военном госзаказе, предлагают восстановить ГКНТ и вообще всячески пытаются повернуть время вспять.
На этом фоне, несмотря на отсутствие видимых катаклизмов, в научном сообществе преобладают тревожные, а у молодежи - чемоданные настроения. Впрочем, это, на мой взгляд, связано не только с научной политикой нашего государства, но и с его политикой в целом.
Напоследок - капля оптимизма. Академия отбилась от предложения автоматом перевести всех членов-корреспондентов в академики, и потому всем известный членкор еще некоторое время не будет иметь формальной возможности стать президентом РАН, как бы ему этого ни хотелось. По крайней мере - до следующих выборов в академию.

тут: http://www.poisknews.ru/theme/ran/11060/

ссылки, МОН, Поиск, науч-пол, РАН

Previous post Next post
Up