До выборов Президента США осталось около 9 месяцев. Весь мир затаил дыхание. Результатом прошлой кампании Обамы в соцсетях стал бурный рост интереса к Social media marketing (SMM). Кейсы первого чернокожего президента США до сих пор считаются классическим примером политического SMM. Интрига в том, сможет ли штаб Обамы покорить аудиторию социальных сетей во второй раз и вновь завоевать победу.
Ставка на новые социальные сети и видеоканалы
PR-штаб демократов не премил воспользоваться новым сервисом видео-обращений сети
Google+. Вечером 30 января 2012 года Барак Обама на своём
аккаунте в G+ впервые провел виртуальное интервью из Белого дома и ответил на опросы в прямом эфире, предоставленном через Google+ Hangout. Сами вопросы также были аккумулированы через страничку на Google+. Для первого тестового интервью были случайным образом выбраны пять пользователей сети. Полная версия интервью доступна на youtube:
Click to view
Очевидно, этот эксперимент не будет последним. Google+ открыла сервис видеоконференций совсем недавно, и только для США и Канады. Корпорации чрезвычайно выгодно, чтобы ее высокопоставленный клиент использовал новые возможности на полную и был примером для других пользователей.
Отлично демонстрирует склонность к диалогам и доступность президента всегда открытый для избирателей канал кандидата на YouTube
barackobamadotcom, где пользователи также задают президенту вопросы, а еще имеют возможность проголосовать за самые актуальные, на их взгляд, видео-вопросы. Пока лидируют вопрос о легализации марихуаны, а всего было задано 133 215 вопросов и за них отдано 1 630 632 голосов (данные на 28 января 2012).
Основа бюджета компании - мобильные микроплатежи
В 2008 году Обама собрал рекордное количество средств через интернет. В новой кампании Обамы будут использоваться мобильные девайсы, так во всяком случае утверждает аналитический ресурс
TechCrunch.
Добровольные пожертвования можно отправить с помощью Android, iPhones и iPad, оснащенных устройствами для считывания информации с кредитных карт. Это наиболее простой и доступный способ пожертвовать деньги на президентскую кампанию и им уже воспользовались многие американцы.
На сайте barackobama.com сбор пожертвований невероятно автоматизирован. Фото: techcrunch.com
Даже страница
Обамы в Facebook имеет набор каналов для монетизации. Приложение Donate собирает электронные платежи с кредиток пользователей соцсети. Ссылка ниже - ведет на
онлайн-магазин кандидата с вязаными шапками, кепками, кружками и прочей сувениркой с фото и стенсилами Обамы. Эти средства позволили в последнем квартале 2011 собрать около $ 42 млн.
Активные микроплатежи платежи в соцсетях, таких как в Facebook, играет на руку этому способу сбора денег для политических и общественных компаний в ближайшем будущем. В свою очередь, возрастающий в политический сезон трафик микроплатежей отлично влияет на финансовые показатели social networking service на мировом рынке.
Ветеран твиттера
Обама в кампании 2012 года продолжает придерживаться традиционных для демократов взглядов, заявляя о заботе о безработных и среднем классе. В этом ключе проходит работа с аудиторией Twitter. На странице
Tweet for jobs он предлагает твитить не собственные высказывания или официальные сообщения Белого дома, а «лоббировать» в своих аккаунтах предложение президента о снижении ставки налога на зарплату.
Фоловерам Обамы предлагается активно обращаться к представителям республиканской партии в конгрессе и информировать их о том, что стоит поддержать предложение президента. Учитывая количество пользователей твиттера в США, можно предположить, что редкий депутат выдержит такое психологическое давление. Президенту это выгодно вдвойне. Хэштэг #оbama не покинет верхние строки твит-ленты, а о заботе кандидата про народ - сам народ и расскажет с помощью @obama. Такой способ информирования, как известно, работает лучше, чем любое сообщение в средствах массовой информации.
Идеи электронного правительства для Беларуси:
e-Gov.byРеформы в Беларуси:
Народная Программа