Хитрые маркетинговые ходы

Jul 21, 2015 09:09



Выражение "хитрый маркетинговый ход" слышал каждый. Давайте же посмотрим, как руководители крупных сетевых торговых точек контролируют разум потребителей.

1. Внимание, красный цвет!

Все супермаркеты еще снаружи завешаны яркой и красочной рекламой, скидки, как правило, выделяются ярким цветом. Товар, обозначенный таким ярлыком - еще не обозначает, что цена на него снижена. Либо цена на месте, либо скидка незначительна. Но ассоциации работают, товар разлетается в первую очередь.

2. Вы заметили, что тележки стали больше?

Торговая тележка появилась еще в 1938 году, придумана она была для удобства покупателя. Только вот за последние лет 40 площадь ее увеличилась раза в два. На подсознательном уровне покупатель пытается ее заполнить. Ведь не повезете же вы одну банку тушенки, пакет молока и два килограмма картошки в такой махине.

3. Овощи и фрукты последнее время все чаще находятся на входе в магазин, все ближе к кассе. Собираясь оплатить покупки, вы непременно прихватите связку бананов и килограмм апельсинов, хотя, скорее всего вы не собирались делать эти покупки.

4. Почему молочная продукция находится в самом дальнем углу?

Молочная продукция пользуется наибольшим спросом. Догуляв до конца супермаркета вы непременно прихватите что-то еще.

5. Как создают иллюзию свежести продуктов?

Чаще всего в крупных магазинах овощи и фрукты начищены до блеска, а еще и сбрызгиваются водой. Тот факт, что в таком виде он гораздо быстрее испортятся маркетологов не пугает. Ведь продукция с таким манящим видом разлетится быстрее, а то, что после покупки они пролежат у вас дома всего несколько дней - это уже ваши проблемы.

6. Они отвлекают вас прекрасным!

Замечали в супермаркетах огромные вазы с цветами, красочные горшки? Цветочные запахи провоцируют выделение гормона удовольствия "допамина". Невольно у вас появляется приятное предвкушение от предстоящего шоппинга.

7. Ваше чувство голода - залог хорошего товарооборота!

Душистые кондитерские изделия также находятся ближе к входу. Где-то даже предлагают дегустацию того или иного продукта. Человек чувствует себя "обязанным" что-то купить после пробы или просто начинает испытывать голод. Совет: прежде чем отправиться за покупками, перекусите!

8. Ваш маршрут не зависит от вас!

Хочется повториться насчет продуктов первой необходимости. Это яйца, хлеб, молоко, крупы - они разбросаны по магазину так, что вам придется пройти его полностью. Поверьте, обязательно прикупите еще какую-то ненужную мелочь.

9. Они заставляют вас медленнее идти

Вы думаете, что вы быстро идете, катя свою тележку? Как бы не так. В самых дорогих отделах пол выложен мелкой плиткой. Тележка начинает тарахтеть, вы замедляете шаг, чтоб меньше гремело и скорее всего, совершаете какую-то дорогую покупку. Не уверен, правда, что это работает.

10. Формула "лево-право"

Во многих супермаркетах работает "закон правой руки". Движение посетителей тут организовано против часовой стрелки. Вы идете по магазину поворачивая налево, а взгляд как правило падает на середину правой стены. Вот тут-то и стоят самые дорогие товары, а нередко и так, что именно с этой стороны стоят товары, у которых кончается срок годности.

11. Сложные цены

Трюк старый и хорошо известный, работает! 0,99 всегда меньше, чем 1,0. Вы думаете, вам в руки плывет вожделенная халява? Спешу разочаровать, ваше подсознание обманывается, а разница в цене незначительна.

12. Все самое дешевое прячется

Самый дорогой товар всегда находится в середине полки, а вот то, что подешевле - на самом верху или снизу, чтобы вы не нашли.

13. У каждого магазина есть своя проверенная "пара товаров"

К пиву примотана рыбка и чипсы, к соку прикреплены печенья. Вы купите больше, даже если и не хотели.

14. Рыба и мясо продается на фоне белых стен

Считается, что на белом фоне такая продукция выглядит привлекательнее и свежее

16. Они продают мясо и рыбу на фоне белых стен.

Мясо и рыба зачастую продается на белом фоне, чтобы выглядеть свежее. А такие визуальные трюки, как деревянные полки и приятное освещение заставляют людей тратить больше.

17. Релакс-музыка

Эта модная фишка приобрела свою популярность благодаря тому, что дает покупателю расслабиться, помечтать, замедлить ход, улучшить настроение и настроить на более длительный поход по магазинам.

18. Мелочь у кассы

Еще одна хитрость. У кассы часто находится прилавок с мелкими безделушками, которые вы специально никогда бы не стали искать, а тут, попадись вам на глаза та или иная вещичка, скорее всего вы ее купите.

Список далеко не полный, как правило,в се эти методы работают. А с какими хитростями в супермаркетах сталкивались вы?

покупки, магазины, маркетинг

Previous post Next post
Up