Окно нашей спальни выходит на восток и оживлённую улицу, в конце которой расположено три колледжа. То солнце взойдёт, то полколледжа на велосипедах проедет, радостно галдя. Поэтому Ира спит с берушами и закрытыми глазами, чтобы ничто не мешало утреннему сну. А я только вечером глаза закрою - бац! - уже Лена кричит из своей комнаты: "Па-а-па-а! Ик бен ваккер!" (Па-па, я проснулась.) У нее комната под крышей, окно маленькое и выходит в небо. "Кашу гречневую ку-уша-ать!" - кричит, ее будит голод. В комнате, где спят Наташа с Настей, через стену от Лены, окон нет. Это не туалет и не кладовка, нет-нет, просто поставить здесь окна мы планируем в следующем десятилетии, когда выиграем в лотерею кучу денег. Или продадим мой старый мотоцикл за кучу денег. Эти планы внушают мне кучу оптимизма, а пока я временно поставил в комнате икеевскую лампу. У нее пожизненная гарантия.
Это я все к чему?... А к тому, что ни свет, ни шум Наташу с Настей разбудить не могут. Ни тем более голод. Сегодня, когда я это пишу, мы сварили на ужин полтора килограмма вареников - с картошкой, клубникой и капустой\грибами, а Наташа напекла блинов. Старались, давились, и почти всё съели, пусть теперь жопы помучаются. Поэтому в четверг, когда мы собирались ехать в Эфтелинг, разбудил их я. В 7.30.
В девять часов три взрослых и три ребёнка были умыты, вкусили хлеба и требовали зрелищ, что в условиях мирного времени на подвиг всё равно не тянуло, но соответствовало нашему плану. Я в машину не поместился, поэтому рассекал воздух грудью на мотоцикле. Дети радостно махали мне с заднего сиденья, Ира махала мне, что бы я не забывал выключать поворотник, а я махал им всем в ответ. Парк открывался в десять часов. Припарковавашись (это не каламбур!), мы подошли ко входу как раз когда народ, отсчитав от десяти до одного, ломанулся внутрь. У нас только Яша имел свою коляску, и для детей мы арендовали смешные и удобные тачки, чтобы не таскать их, полных хлеба, на руках.
Первым нами был посещён аттракцион "Фата Моргана" - мир арабских сказок под крышей, через который ты проезжаешь на лодке по воде. Потрясающе сделано, по обе стороны от лодки открываются различные сцены восточной тематики, всё шевелится, светится, звучит и пахнет. А маленьких детей сюда можно водить для профилактики запоров - в темноте их сначала накроет холодным туманом, из камышей выползет огромный крокодил с разинутой пастью, рычат здоровые тигры на цепи в покоях персидского шаха, в тюрьме мучают пленников, охранник стреляет из ружья, продавцы арахиса верещат, как резаные - любой, даже самый груженый, паровозик из кишок выйдет. Настя на коленях у мамы закрывала глаза и уши, а Лена, замерев и широко раскрыв глаза от ужаса и любопытства, крепко сжимала мою руку, пока всё не закончилось. На свежем воздухе и солнце дети ожили, запрыгнули в тачанки и мы погнали дальше.
Во дворе перед входом в мир арабских сказок.
Но и на улице нашу молодёжь подстерегали сюрпризы. Пока Ира переодевала и кормила Яшу - вот уж кто страху-то в лодке натерпелся, в памперс всю душу наизнанку вывернул и до сих пор ни слова сказать не может, только агукает и улыбается - мы с Наташей и детьми пошли потоптать цветущие тюльпаны тележками и наткнулись на странного сфинкса с большим ртом, в который можно кинуть мусор, а услышать падающий в глубокий колодец камень. Лена наотрез отказалась подниматься к шумящему идолу и позировать перед камерой.
А вот такая мусорка - для бумаги. Пожелавший остаться неизвестным путём непопадания в кадр персонаж показывает рукой, куда надо кидать отходы целлюлозной фабрики и говорит: "Папир - хир!", что означает "Бумагу - сюда, на!", а в ответ на брошеную бумажку толстяк сытно, с благодарностью, рыгает. Дети - в восторге!
Наташа и Ира сразу отказались от экстремальных горок и каруселей, видимо, съеденный завтрак был им безумно дорог. Мы направились к небольшой железной дороге в горизонтальной плоскости. Маленькие паровозики, миниатюрные вокзал и перрон - замечательный аттракцион для детей! Только педали в паровозиках такие, что детям до них не достать. Ира благоразумно осталась со спящим Яшей, а мы с Наташей, каждый в своём болиде, напрягались и пыхтели, как паровозики, Настя и Лена были в восторге. Замечательный аттракцион для детей, блин!
Потом была вот такая карусель. Теперь я уже остался с Яшей и бегал с ним в коляске по кругу, пытаясь сделать хорошую фотографию.
Прокатиться на старинном Форде в хорошую погоду мы были не против, а дети были не против нас повозить. У Лены уже был опыт небольшой опыт управления автомобилем - на днях соседский мальчик разрешил ей поездить на на своём электроджипе, и она села за руль первой. Пока Лена, по-моему мнению, держалась за руль, я в шутку говорил ей, куда ехать - влево или вправо, она поворачивала руль, мы спокойно любовались окрестностями. На полпути, когда за руль села Настя, стала крутить его из стороны в сторону, а потом и вообще отпустила, нас стало трясти и болтать. Тут-то и оказалось, что машина хоть и движется сама, но управлять ей всё таки надо. Тут, как назло, начались крутые повороты, я тянулся к рулю с заднего сиденья, Лена помогала с переднего - Ира нас так и сфотографировала.
Лена - водитель не промах!
Поворачивай, шеф, поворачивай!!!
Настя и Наташа на мосту.
Большая страшная карусель в темноте и холоде. Обошли стороной.
А это большая и нестрашная карусель про карнавалы. Садишься в такую ракушку на четверых и едешь, поворачиваясь то к одной сцене, то к другой, а та-ам!.... А там кукольный театр о карнавалах мира - гавайские танцульки в соломенных юбках, мексиканские сомбрероносцы, китайские драконы и японский театр теней. От Голландии почему-то только Улица Красных Фонарей`с милой проституточкой и канкан на протезах.
Потом мы карусели, пока не накаруселились. Пять небольших детских каруселей рядом друг с другом, и все крутятся в одну сторону. Народу немного, можно было кататься по нескольку раз подряд. Мы как раз немного перекусили, детям хоть бы хны, а я после пятого раза сдался и спустился на твердую землю. Даже сейчас, когда пишу об этом, появляется непривычная слабость. Хотя, может быть это от недосыпа.
Девушка давит на гусей так, что из них течет вода, а дети в жаркую погоду водой балуются.
Держись, Ленка, двумя руками, ща полетим!
На боевом петухе пехоты.
Наши девчонки.
Лена на коне.
Мои дамы коней остановили, а горящих изб поблизости не было.
А конь был безумен. Или болен. Базедовой болезнью.
Настя ест мороженое.
Отрывок из рассказа "Ленин папа в Горках":
"Потом мы катались на улитках над деревней каких-то гномов, и сверху я заметил домик аж с тремя горками для детей. С первого этажа спускаешься по небольшой горке, со второго - с горки побольше, а с третьего этажа спускается не горка, а целая труба, откуда выныривают дети, а иногда и взрослые. Лена у нас таких горок большой любитель, поэтому мы все к этим горкам и направились. Лена сначала скатилась с маленькой горки, потом под моим присмотром забралась на второй этаж по лестнице и скатилась со средней горки, а потом и из трубы с третьего этажа съехала. Насте, видно, такие горки ещё не встречались, и она каталась с Наташей с маленькой горки. А Лену мы только и видели вылетающей с одной горки и сразу же бегущей в домик подниматься по лестнице на второй или третий этаж. Когда мы собрались идти дальше и стали звать Лену, она стала кататься с той горки, которая была дальше от нас, чтобы мимо нас не пробегать. Хитрюга. Вот такие горки!"
Домик из деревни. По зелёному рельсу, проходящему через домик, ползут улитки с людьми.
Полёт мечты, наверное, самый красивый аттракцион в Эфтелинге. Опять же в темноте медленно проплываешь на ракушке-тачанке под музыку через волшебные миры с феями и гномами, планетами и дремучими лесами. Фотографировать бесполезно, с фотовспышкой совсем не тот эффект, как когда видишь это всё из темноты. Но я, держа Яшу на руках, чего-то даже наснимал.
Droomvlucht - Полёт мечты. Это одна из композиций.
Ну и видео...
Click to view
Как-то так получилось, что к нашему визиту все тюльпаны в парке расцвели.
Через весь парк проходит окружная железная дорога, по которой курсирует пассажирский поезд. Не этот, что на фотографии, этот уже всё, накурсировался, но очень похожий. Пока мы на нем ехали, то и поели, и попили, и дети даже немного поспали. Ну, как поспали... только головы склонились и уперлись во что-нибудь - СТОП! приехали, следующая карусель!!!!
Настя бегает босиком в апреле.
Мы уже шли кататься на лодках по озеру, как услышали музыку и увидели вот такую старинную карусель. Ладно, еще по одной - и фсё!
Видео с музыкой, практически клип на песню Олега Газманова "Мои мысли - мои скакуны".
Выше была фотография Наташи с Настей с моста, там на заднем плане лодки. Теперь мы на этих лодках плывем. В центре парка большое озеро, с островом, водопадом, гнездами всяких уток и остальной дичи. Водичка плещется, утки крякают, лодка плывет сама - красота!
Когда мы причалили к берегу и собрались валить домой, оказалось, что одну нашу тачанку кто-то бесстыдно увел. В тесноте, да не в обиде - решили взрослые, и посадили детей в одну тачанку. Настя Лену приобняла, Лена посмотрела на её руку немного недоверчиво, даже хотела сначал убрать со своего плеча. Но не убрала.
Две лохмадейки.
Так мы до выхода и доехали.
Конечно, половины аттракционов мы не увидели, не опробовали. Всё таки эта поездка была больше для детей. Не успели осмотреть сказочный лес с персонажами и сценами из известных сказок. Да много ещё не успели. Напоследок мы затарились сувенирами в местном магазине и поехали домой. Дети не спали целый день и клевали носами в машине. Мы их накормили, помыли и спать уложили. Всё, конец!!!! Ура! Я пишу уже вторую неделю этот отчет - на работе, перед сном, урывками. И вот - конец. Теперь я понимаю, какую радость испытывал Лев Толстой, закончив "Войну и мир". Ходил потом по деревне и каждому крестьянину говорил: "Все, Семен, закончил, представляешь! Теперь побреюсь, как человек буду. На рыбалку схожу. Новую жизнь начну. Гуляй, рванина! Я плачу!"