В самолете я начал читать автобиографию Марины Абрамович "Пройти сквозь стены". Я думал, что это жена Романа Абрамовича. Оказалось - это художник и бабушка искусства перформанса. Когда ей было четырнадцать, она попросила у отца масляные краски. Он купил ей набор и договорился об уроках рисования со своим старым другом, художником Фило Филиповичем, который рисовал, как он говорил, абстрактные пейзажи. Он пришел к ней домой с красками, холстами и другими материалами и дал ей первый урок. Фило отрезал кусок холста и положил на пол. Открыл банку с клеем и вылил ее на холст, добавил немного песка, желтого пигмента и черного. Потом он вылил на все это около полулитра бензина, бросил зажженную спичку, и все загорелось. «Это закат», - сказал он. И ушел. От этого "пейзажа" осталась только горстка пепла. Смысл в том, что процесс важнее результата. Это был чистый процесс. Наше путешествие - это тоже чистый процесс. Рассказывать о нем подробно, с чуством, с толком , с расстановкой просто нет времени. Французский художник Ива Кляйн сказал: «Мои картины не что иное, как пепел моего искусства». Вот и мои рассказы - не что иное, как пепел нашего путешествия.
Вчера мы забрали наш дом на колесах. Точнее, бомбу на колесах - в нем есть бензин, газ, вода, генератор, душ, туалет, холодильник, руль и автоматическая коробка передач. Всем этим надо управлять и надо не дать этому взорваться. Он почти восемь метров в длину, почти три в ширину и и почти четыре в высоту. Огромная махина. Наши вещи распихивали по шкафам целый час. Потом поехали еще закупаться в супермаркет Walmart, только телевизор не взяли, по-моему, остальным затарились. Прибыли в кемпинг, а там наша махина еле-еле половину парковочного места заняла. По соседству стоят какие-то мега-автобусы с раздвижными боковыми сторонами, встроенными грилями и фиг знает чем еще. На территории растут апельсиновые деревья, зрелые апельсины падают на траву. Пока искупались в бассейне, уже вечер наступил. Решили в Бевери Хиллз не ехать, а посмотреть на него и Лос-Анджелес сверху, с высоты горы Голливуд, где стоит обсерватория Гриффита. По ней недавно бегали Райан Гослинг с Эммой Стоун в отличном фильме про любовь и музыку "Ла-Ла-Лэнд". Поднялись наверх как раз к закату, спустились у же в суммерках. Расселись в кемпере по местам, собрались возвращаться в кемпинг, и тут Лена открыла бутылку спрайта, которая с нами в рюкзаке поднималась наверх. Это был "закат"! Неповторимый перформанс! Теперь у нас пол липкий. За сим прощаюсь, на сегодня всё.
Затарились в супермаркете.
Наш первый кемпинг.
Подъем на гору Голливуд по маршруту бойскаутов.
Вид в одну сторону.
Вид в другую сторону.
Весь скарб папа несет в рюкзаке, зато остальные налегке.
За нашими перформансами с интересом наблюдают все прохожие - как я устанавливаю камеру или телефон на съемку с задержкой и потом бегаю туда-сюда.
Вот такая красота!
Вот Такая Красота!
ВОТ ТАКАЯ КРАСОТА!
А вот так все выглядит в реальности.
Портреты на фоне.
Удалось запечатлеть и город, и закат, и в кадр никто не залез.
Ух, блин, напугали!...
Солнечные часы перед памятником известным астрономам.
Облака как листва.
Два фотографа Яша и Ира.
Полный MIRAMAX.
Это был закат.
Продолжение следует...