Часть 1. Как мы с Яшей выживали в Барселоне.

Mar 18, 2018 09:05

Когда в семье живут два футболиста, то Барселона для них - это, в первую очередь, не город, Пикассо и Гауди, а футбольный клуб, Камп Нау, Месси и Иньеста, Суареc, Пике, Альба, Ракитич, Умтити, Тер Штеген и далее вплоть до Гомеша. Поэтому когда мечта хоть раз увидеть вживую игру лучшего игрока мира и компании перешла в категорию планов, а билеты на футбол и самолет были куплены, то на карте в телефоне я отметил не Храм Святого Семейства или Парк Гуэля, а стадион Камп Нау, тренировочную базу Барселоны "Сьюдад Депортива Жоан Гампер", рестораны Месси "Беллависта" и Суареса "Чалито" и район Кастелдефелс, где на одной улице по соседству с этими двумя футболистами недавно поселился еще и Коутинью. И вот когда мы с Яшей уже были готовы отправиться на три дня в столицу Каталонии и торжественно вошли в здание аэропорта в немецком Веце (Weeze), нас встретила оглушительная тишина и безликая пустота - наш самолет вылетал совсем из другого аэропорта в Дюссельдорфе. "Что-то я за вас уже сейчас волноваться начинаю," - сказала жена, возвращаясь с нами в машину. К счастью, в каждом немце (и немке) есть частичка Шумахера. Час езды до правильного аэропорта пролетел в напряженной тишине. Но мы успели на свой самолет и за несколько минут до начала субботы приземлились на испанской земле. Ола, Барселона!

После голландских морозов испанская теплынь показалась летом. Утром жена прислала мне фотографии заснеженной Бреды, а у нас светило солнце при температуре +17. Мы с Яшей разделись до футболок и удивленно смотрели на испанцев в зимних куртках, кутающихся в теплые шарфы. Нам еще предстояло прожить в Барселоне три дня, но я уже захотел переехать сюда после выхода на пенсию. Море, горы, тепло.... Попугаев я раньше только в клетках видел, а здесь они вьют гнезда на пальмах и галдят не хуже галок или воробьев. После посещения Камп Нау и музея Барселоны (об этом я расскажу отдельно) мы решили идти пешком до ресторана Месси, чтобы аппетит нагулять и город посмотреть. Я так понял, что красота зданий испанцев не интересует вообще, лишь бы летом не жарко было - окна поменьше, кондиционеры побольше, закутки всякие, узкие проходы, чтобы прохладный тенек и приятный сквознячок. Поэтому в Готическом квартале, где мы в последний день перед отлетом успели погулять, такие узкие улицы, куда солнце почти не заглядывает - умели люди раньше без кондиционеров жить.

Рестораном Месси "Bellavista del Jardin del Norte" заведует старший брат Лионеля. В футбольной его части стоят ворота, зеленые столики в виде футбольного поля, "Золотая бутса" под стеклом, на двух экранах показывают футбол. На стенах висят футболки игроков Барселоны с дарственными надписями - Ракитич, Пике, Неймар, Рафинья, Паулиньо. Кроме того, там есть уголок с парикмахерской, проигрыватель с коллекцией пластинок, а на втором этаже заседал целый шахматный клуб. Время ужина еще не настало, поэтому мы ели бутерброды с сыром и мясом (это называется у них Snack Time), резались в шашки, смотрели футбол. А потом на огромном внутреннем дворе с травой, скамейками и пальмами играли в мяч. За Яшей в футболке с эмблемой Барселоны гонялся с палкой маленький мальчик в кофте с эмблемой какого-то другого футбольного клуба. Догнать не мог, метал издали гневные взгляды, что-то воинственно бормотал. Я сначала подумал - это спортивная неприязнь, впитанная с молоком матери. Но теперь допускаю, что это мог быть лояльный к центральному испанскому правительству противник каталонцев. В наше время спорт и политика так тесно связаны.

Пешком да по ресторанам мы только в первый день ходили. Потом обжились, затарились кукурузными хлопьями и фруктами в супермаркете, ездили на трамвае и метро. Правда, в квартире, где мы жили, не было тарелок, поэтому хлопья мы заливали молоком в сковородах, Яша - в маленькой, а я - в большой. А в трамваях у них билеты не продают. Поэтому в первый раз мы поехали зайцами. Потом разобрались, конечно, купили билет на десять поездок сразу, гулять - так гулять. А в небоскребе рядом с бульваром Рамбла можно подняться в ресторан Marea Alta на последнем этаже и посмотреть на Барселону сверху, но в понедельник он не работает. А чуть дальше по бульвару можно подняться на 54-х метровую восьмиугольной формы колокольню готического собора Санта-Марии-дель-Пи с умопомрачительными видами на Старый Город, но только дважды в день - в 12 и 13 часов, а мы опоздали на 15 минут. А в метро у них нет туалетов, представляете? У нас, вообще-то, даже метро нет, но без него мы еще как-то обходимся, а без туалета не можем. Яша захотел по маленькому сразу, как только мы прошли турникет, а дорога в аэропорт - 15 остановок! На конечной все поспешили наверх, делая вид, что опаздывают на самолет. А ребенок уже бежать не мог. Тогда я из мусорного бака достал пустую пластиковую бутылку, и Яша тут же в углу наполнил ее чем-то очень похожим на Фанту. Так что зря жена за нас волновалась. Почти все, что мы планировали, мы сделали, и вернулись домой живыми и, главное, сухими. Адиос, Барселона! До следующей встречи!

В день матча Барселоны с Атлетико Мадрид. Мы готовы!

Мы прилетели в полной темноте, приехали на квартиру в полной темноте, проснулись и выглянули в окно:

Испанское солнце. Привет из Барселоны!

В нашей многоэтажке в первый день оказалась открыта дверь на крышу. Когда я на следующее утро проснулся по будильнику, чтобы посмотреть на восход, дверь уже была заперта.

Не Старый Город, конечно, зато до Камп Нау десять минут пешком.

Многоэтажный дом справа скрывает вид на стадион Барселоны.

В ресторане "Беллависта". Слева над мои правым плечом вывеска паркимахерской.

Желаемую форму усов можно выбрать из рисунков на стене.

Наш футбольный уголок занимает только малую часть ресторана на первом этаже. А на втором есть большие приватные залы, сюда даже весь состав Барселоны приходил ужинать, я в инстаграмме ресторана фотографии видел.

Проигрыватель с пластинками.

Огромный внутренний двор окружен стенами домов одного квартала. Да здесь даже в футбол играть можно, и скамейки стоят для тренеров и запасных.

В воротах столики были заняты, но перед уходом мы и там успели сфотографироваться.

Сокро пять минут мы шли до ресторана в центре города и час возвращались назад. За все это время я сделал только одну вот эту фотографию, потому что глаз ни за что не цеплялся. "Неужели это и есть хваленая архитектура Барселоны?" - спрашивал я себя. - "Неужели это и есть работы Гауди?"

К тренировочному комплексу Барселоны мы приехали в воскресенье утром перед игрой. Конечно, никого из футболистов там не было, только молодежь из Ла Масии - футбольной школы Барселоны. Все окружено высокой стеной и зарослями кустарника.

Бестия.

Из парка поблизости можно кое-что увидеть. За деревьями прячется поле имени Тита Вилановы, на котором тренируется основной состав Барселоны. А всего там девять полей с искуственной и натуральной травой для первой, второй и молодежных команд клуба, зона для тренировки вратарей, а также крытый спортивный центр.

В парке тоже можно тренироваться в ествественных условиях на натуральной траве.

Гигантский куст дикого алоэ.

Пальма с гнездами попугаев. Вон там один выглядывает наружу.

Прическа как у Феллаини.

В ожидании этого матча я жил последние два месяца. Про него я тоже расскажу отдельно.

В последний день перед отлетом я раздумывал - поехать в Кастелдефелс, где живут Месси и Суарес с Коутиньо, или в центре города. Выбрал последнее и не пожалел. Как будто мы домов, в которых футболисты живут, не видели. Сами в таком живем.

А в городе уже видишь то, на что нет времени, но для чего нужно обязательно вернуться в Барселону еще раз.

Гуляли мы вслепую, что увидели, то увидели.

Сначал пошли в порт, но начавшийся ливень загнал нас в торговый центр Маремагнум с огромной зеркальной стеной.

Кривое зеркало показывает нас очень маленькими.

Там, за причалами, есть пляж, который мы не увидели.

А там за причалами прячется Барселонета - квартал Старого Города с живописными узкими улочками и песчаными пляжами (глубоко вздыхает).

Но дождь закончился, выглянуло солнце, и настроение улучшилось.

Небольшая прогулочная яхта.

Маленькие прогулочные яхты. Справа виден небоскреб с рестораном Мареа Алта, который закрыт по понедельникам.

М я с Яше пошли в Готический квартал.

От дождя остались замечательные лужи.

Захватили (в видоискатель) почту и телеграф.

Флаг Барселоны с Крестом Святого Георгия (белый флаг с красным крестом, изображен также на эмблеме футбольного клуба) в архитектуре города.

Узкие улочки Готического квартала с флагом Каталонии.

И вдруг неожиданно выходишь на небольшую площадь. Здорово там гулять!

По бульвару Рамбла мы прошлись только до станции метро. Немного спорта.

Посмотрели на Дворец Гуэля снаружи.

И я заметил башню, на которую можно было попытаться подняться.

Немного политики.

Глупый голубь робко прячет тело жирное....

Собор Санта-Марии-дель-Пи тоже прячется среди узких улочек.

Игры солнца и тени.

Прочитано у kuzulka - реклама магазинов зонтиков и вееров (теперь в здании банк, но дракона сохранили).

Сувениры для наших дам на выбор.

Футбольное продолжение о Барселоне...