Плох тот моряк, который не мечтает стать капитаном. Поэтому идею арендовать на день моторную лодку и бороздить на ней речки и каналы национального парка Бисбос (Biesbosch) я встретил с плохо скрываемым восторгом. Во-первых, это планировалось в День моего рождения, когда мечты просто обязаны сбываться. А во-вторых, у капитана судна намного больше прав и полномочий, чем у обычного отца в семье, пусть даже семья большая, а судно - маленькое. Например, распоряжения капитана обязательны к исполнению всеми лицами, находящимися на борту, он имеет право применять меры поощрения и взыскания, а также силу для подавления мятежа или для защиты от пиратов. Даже лицо, старшее по званию или должности (читай - жена и дети), не может отдавать приказы в обход капитана, который к тому же имеет абсолютное право в принятии решений, связанных с живучестью судна, безопасностью экипажа, а, значит, и его развлечения, фотографирования и времяпрепровождения. И в третьих, национальный парк Бисбос - это же неизведанные земли, необитаемые острова, дикие бобры и, наверняка, приключения.
Но ожидания мои, пусть и частично, не оправдались. Необитаемые острова были, но в их лагунах уже не было свободного места. К неизведанным землям нельзя было причалить, а там, где причалы были оборудованы, неизведанное быстро заканчивалось забором. Один дикий и, вероятно, безумный бобр собрался брать нас на абордаж, но быстро одумался, и героически защищать судно не пришлось. Место капитана оказалось у руля, и мои полномочия ограничивались пределами досягаемости свободной руки. Яша мог стоять в полный рост на крыше и перевешиваться через борт, игнорируя мои приказы и распоряжения. А приключения начались только тогда, когда я доверил руль своим подчиненным и ушел на нос для повторения знаменитой сцены из Титаника "Я лечу!" Мы застряли на мели, причем перед отправлением нам эту песчаную банку на карте обвели и сказали туда не соваться. Мель, конечно, не айсберг, и трехчасовой фильм про нас не снимут, потому что мы выбрались на глубокое место минут за пятнадцать, маневрируя и бегая из кормы в нос и обратно. В общем, было здорово, но у меня почему-то осталось ощущение, что я весь день просидел на корме, как привязанный, поводя из стороны в сторону ручкой управления мотором.
Но это еще ничего. На следующий день День рождения было у Иры, мы поехали в парк развлечений Эфтелинг, и она там целый день прождала меня с детьми у аттракционов с экстремальными горками. Яша только до одного аттракциона не дорос - где почти сорок метров свободно падаешь на тачанке, а на всех остальные мы втроем кричали от страха и восторга. "Это намного круче, чем самый большой чупа-чупс!" - резюмировал Яша, а я потом себя даже в машине на поворотах чувствовал, как на аттракционе. Пора уже со своим возрастом считаться, наверное...
А сентябрьских в нашей семье опять прибавилось. В прошлом году Ирина сестра Анна родила мальчика 16-го сентября. А в этом другая Ирина сестра Инга родила восьмого сентября девочку, до этого три месяца пролежав в больнице пластом на сохранении. И на прошлых выходных мы ездили родственников поздравлять по маршруту Бреда-Берлин-Потсдам-Бреда, полторы тысячи километров за два с половиной дня. Когда Лена об этом в школе рассказывала, один мальчик сказал: "У меня дома на выходных вообще ничего не происходит, а у тебя - каждую неделю что-то!" Это все потому, что Ленин папа завязал с футболом, и теперь у нас на выходных как минимум воскресенье всегда свободно. И я вам скажу - в 38 лет, после футбола, жизнь только начинается.
Самое козырное место - на носу нашего Титаника.
Яша поворачивал руль вправо, а лодка уходила влево. Никакой логики!
Я всем давал порулить, как Том Сойер, но меня быстро возвращали на место.
Мол, только капитан может лодку по прямой вести, а не зигзагами.
Приближаемся к узкости!
Этот мост - памятник, символ сопротивления во Второй Мировой войне. В 1944-м году здесь проходила граница между Северными Нидерландами, занятыми немцами, и южной частью страны, уже освобожденной. Голландский подводный спецназ рядом с этим мостом регулярно нападал на немцев и захватывал их в плен.
День с нами провели наши "голландские родители" Лео и Мрагрит.
Наш Титаник. Арендовать его на день стоит 90 евро, а моторную лодку без крыши, как на заднем плане - 50.
Неизведанная земля.
Дома аборигенов.
Хулиган.
Яша не хотел фотографироваться, но в кадр все равно попал. Фотоаппарат управлялся мною через телефон.
Судовые будни.
Дикий и безумный бобр!
Мотор заглушен для фотосессии.
Ааккфлаай - известное во всем мире место, про него даже песня есть у
Ар Келли - "Ай белив Ааккфлай..."
Почти сценка из Титаника "Я лечу!" Тут как раз мы и сели на мель.
В деревню Дриммелен, где мы арендовали лодку, я приезжаю с гостями, когда катаю их на мотоцикле. Сейчас здесь намного лучше, не то что раньше.... Те же места тогда и сейчас.
Кстати, вот такую картину нарисовала и подарила нам Маргрит. Некоторые художники не становятся всемирно известными совершенно незаслуженно.
Под руководством Маргрит Лена и Яша нариовали нам в подарок вот эту картину. Теперь она висит у нас в спальне.
В парке аттракционов Эфтелинг на самой большой качеле.
Замок Равелайн в парке, здесь проходит шоу-спектакль с драконом, лошадьми и каскадерскими трюками.
Аттракцион Летучий Голландец. Один из экстремальных.
Так нас представляют в Потсдаме.
Инга не хочет, чтобы фотографии ее дочери попали в интернет. А вот Ленин подарок можно показать. Дочь на свои карманные деньги купила рубашонку с лошадкой.
В Потсдаме сейчас в моде желтый и синий цвета.
А коричневый и зеленый цвета из моды выходят...
И на еще одних выходных Ира уехала с Леной на фестиваль с лошадьми, а мы с Яшей провели выходные по-мужски - смотрели футбол, не чистили зубы, ели в макдональдсе. И только коренным жителям Бреды в макдаке достается заказ под номером 076 (телефонный и сетевой код города. Два лучших ДиДжея в мире, коренные горожане Бреды - Тиесто и Хардвелл, даже записали песню "Zero 76".)
Ну вот и все, что я хотел сказать по этому поводу. Пока!