Каникулы в России. Морская часть.

Aug 27, 2017 22:31

   
В самом последнем прогнозе перед нашим отъездом в Россию синоптики обещали высокую температуру и хорошую погоду только в первые два дня. Поэтому мы сразу поехали в Янтарный на море с ночевкой. По легенде - загорать и купаться, а на самом деле - за янтарем. Купили по дороге из инструмента пару детских ведерок и лопаток и надувной мяч для прикрытия. Но удача от нас отвернулась. Только что надутый мяч ветром унесло в море, и он уплыл в сторону Швеции. А янтаря мы так и не нашли, хотя вырыли приличных размеров яму и долго бродили по берегу, вглядываясь в линию прибоя. Оказывается, мы поступили как выспавшиеся грибники-любители, пришедшие в лес после полудня. Профессионалы добывают янтарь, ныряя за ним с катеров в море в нескольких сотнях метров от берега, а по ночам прочесывают прибрежную полосу с ультрафиолетовыми лампами, собирая всё до последнего кусочка. Чтобы не возвращаться домой с пустыми руками, я показал детям, как выглядит чертов палец, и мы начали собирать его.

Я всегда думал, что чертовы пальцы получаются от удара молнии в песок. В некоторых странах этот камень действительно называют еще и "отметками от удара молнии" - thunderbolts. А на самом деле, это окаменевшие остатки белемнитов - головоногих моллюсков, живших во время мезозойской эры, то есть 66-200 миллионов лет назад! Внешне белемниты были похожи на кальмаров, но внутри имели массивный карбонатный ростр, служивший им и балластным противовесом, и скелетным образованием. Именно эта окаменевшая внутренняя часть моллюска теперь называется чертовым пальцем. Камень обладает мощными целебными свойствами благодаря составу, основную долю которого занимает арагонит - минерал, обладающий антимикробным и ранозаживляющим эффектом. И только теперь мне стало понятно, зачем в детстве бабушка растирала чертов палец ножом в порошок и посыпала им мои раны. И ведь заживало всё как на собаке!

Но самую ценную находку сделала Ира. В нескольких метрах от нас она заметила сначала Сашку Суворова, а затем и Серегу Самущенкова, с которыми я раньше работал на Крузенштерне. Вот это была встреча! Вместе мы позвонили Льву Николаевичу Орлову, который раньше был парусным мастером на барке, и он пригласил всех нас на выступление своего духового оркестра на ярмарке "Город Мастеров" в Калининграде: "Сейчас любой дурак с компьютером и колонками может заменить целый оркестр, а живая музыка никому не нужна. Но вы приходите!" И мы пришли! Вот это была встреча! Познакомились и со старшим сыном Льва, его тоже зовут Лев. "Когда у меня родился сын, и я пришел его регистрировать, все никак не мог подобрать хорошее имя - каждый раз вспоминались какие-то негодяи с таким же именем. Два часа промучился," - объяснил свой выбор Лев-отец. Через несколько дней мне позвонил еще один человек, с которым мы вместе работали на Крузенштерне - Серега Гичкин, и мы тоже встретились. Все эти люди для меня больше чем друзья, они как семья,  с каждым из них у меня связано много хороших воспоминаний. И вот сейчас я сравниваю наши совместные фотографии со снимками семи-, двенадцати- и даже шестнадцатилетней давности, и вижу, что мы совсем не изменились. Море, что ли, нас так засолило...

Перед самым отъездом из России синоптики опять не подвели и наобещали еще один теплый, солнечный день. И мы поехали на Куршскую косу с Еленой Вячеславовной  и ее мужем Николаем. Елена Вячеславовна вела у меня в Академии несколько предметов и была моим дипломным руководителем. Я ее называю просто - моя любимая учительница. "Папа, а какой предмет она у тебя вела?" - заинтересовалась Лена. "Антенны и распространение радиоволн, например," - ответил я, понимая, что эти слова дочь, наверное, слышит впервые. "Антенны, антенны..." - забубнила Лена, что-то вспоминая. - "А, знаю! Папа, помнишь, как в мультике "Планета 51" (где американский космонавт попал на обитаемую планету, и за ним охотились местные ученые и военные - зеленые человечки ) космонавт встал с операционного стола, и с него упало полотенце. И тогда они (его инопланетные друзья, которые пришли его спасать) посмотрели на него, обнаженного, и сказали: "Интересное место для антенны...!" Вот так дети могут опошлить даже сложную техническую дисциплину. А на косе в тот день было тихо, безветренно, не жарко, море было спокойное, как озеро - я Балтику такой никогда не видел, и полное медуз!!! Но это дети их боялись, а мы плавали, загорали, пускали блины по воде плоскими камнями и разговаривали.

А в утро нашего отъезда в Калининград вернулся Крузенштерн, а в Светлый - Седов. Перед заходом они пару дней дрейфовали у Балтийской косы, и мои друзья их там видели, а мне оставалось только завидовать. И если бы мы ехали до границы в Мамоново, то наверняка бы смогли увидеть хотя бы их мачты в Калининградском канале, и у этой морской части отпуска было бы логичное завершение. Но мы уезжали через Гжехотки, и наша мимолетная встреча не состоялась. Сколько их уже было, а сколько их еще будет, но мне каждая встреча дорога - с морем, людьми и Крузенштерном.

Чертовы пальцы с Балтийских берегов.





Неожиданная встреча на пляже с Сашкой Суворовым и Серегой Самущенковым.




Раньше мы работали вместе на Крузенштерне, а теперь ходим в море на других пароходах, руководим духовыми оркестрами, нашли счастье на чужбине или просто наслаждаемся жизнью. А встречаемся случайно на пляже или специально - на острове Канта. Александр Суворов, я, Лев Орлов и Серега Самущенков. С тех пор мы почти не изменились.




Лев Орлов, год 2001-й.




С Леной в Рейкьявике в 2009-м, когда наша дочь впервые поднялась на борт Крузенштерна.




Серега Самущенков, год 2001-й.




С Серегой в Амстердаме в 2010-м году.




С Сашкой Суворовым в Киле на аврале в 2003-м.




И в Амстердаме в 2005-м.




Яша с белым медведем, год 2017-й.




На острове перед сценой, ждем выступления духового оркестра.




Единственный в области муниципальный духовой оркестр Озерского городского округа под управлением Льва Орлова на ярмарке народного творчества "Город Мастеров" в Калининграде с программой "Ретро-мелодии!", 13 августа 2017-го года.










Фото на память.




С Серегой Гичкиным и его женой Светланой.




Серега в 2005-м в Амстердаме.




И в 1999-м году, когда я ходил на Крузере курсантом, Сергей тоже там был, вон он в среднем ряду второй справа.




Балтийское море, здравствуй!




На пляже в Янтарном. Первая и последняя фотография мяча.




Из серии чем заняться на пляже с детьми.










В поисках янтаря.










Вода была не очень холодной, но входить было нелегко.




Яша перед отпуском в России понес еще одну утрату - выпал последний передний зуб.




Следующие три фотографии называются "Волна". 1. О-го-го, холодная!




2. А-а-а!




3. Ну у вас и шуточки!




А когда привыкнешь, то и поплавать можно.







Яша очень переживал из-за утраты надувного мяча, и дед купил ему новый. Чтобы история не повторилась, я закопал мяч на три четверти в песок. Оказалось, что от него замечательно отлетают не только камни, но и помидоры с огурцами, которые нужно ловить ртом. Та родилось еще одно развлечение из серии чем заняться на пляже с детьми. Для нетерпеливых добавлю - я его все таки поймал.

image Click to view



Балтика.













А это уже на Куршской косе. Полный штиль.







Семйеная фотография с Яшей на заднем плане.




С Еленой Вячесавовной и ее мужем Михаилом.




Через дырочку в найденном камне.







Тихо, спокойно, почти безлюдно.



















Лена с Яшей выложили.







Продолжение следует...

море, Лев Орлов, Куршская коса, Янтарный, Россия, отпуск, пляж, Крузенштерн, Суворов, #словокалининграду, Самущенков

Previous post Next post
Up