Барк Крузенштерн на регате Cutty Sark Tall Ship's Race, год 2001. Часть 10: Мачты, реи, паруса.

Jun 11, 2016 15:59

   
90-летию барка Крузенштерн и 50-летию БГА РФ посвящается....

Фотографии с борта Крузенштерна во время международной парусной регаты Cutty Sark Tall Ship's Race в 2001-м году по маршруту Антверпен (Бельгия) - Алезунд (Норвегия) - Берген (Норвегия) - Эсбьерг (Дания).

Солнечный день, начавшийся пару частей назад, все продолжается и никак не может закончиться. Курсанты убирают и укатывают нижние, самые большие и тяжелые паруса, получают радиограммы в радиорубке, а Олег Кучеренко исполняет на бизани сольный номер, с которым не стыдно было бы выступать в Цирк Дю Солей.





Серега Осов занят по хозяйству.




Укатка парусов - непростое дело. Из той части паруса, которая закреплена на рее, курсанты делают большой карман, в который укладывают, заталкивают и запихивают весь остальной парус, а затем, по команде, все вместе опрокидывают эту тяжеленную колбасу на рею и закрепляют сезневками. При этом ты стоишь на тонком тросе, который называется перт, одной рукой держишь карман, а другой запихиваешь в него парус. И хоть страховочный конец ремня безопасности закреплен на рее, ощущения полной свободы - куда хочешь, туда и падай - очень сильные, особенно в первые несколько раз. Потом привыкаешь.







При этом барк идет под парусами с небольшим креном из-за крепкого ветра.





































По судовой трансляции звучит объявление: "Следующие курсанты могут получить радиограммы в радиорубке:...", и бегут парни за весточками от родных и близких. Это сейчас у всех ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны, а тогда почти ни у кого этого не было. Всего-то пятнадцать лет прошло.










Лев Николаевич несет вахту на руле.
















Морской театр теней.
















Сильный ветер сбивает гребни у волн.







На бизани что-то происходит - собралось много зрителей, появилась даже съемочная группа с видеокамерой.







А это Олег Кучеренко собирается показать свой коронный номер.







Номер называется "Покорение нижнего гафеля".




На бизань-мачте три рея: самый нижний - бизань-гик, и два гафеля - верхний и нижний. Есть еще и четвертый - антенн-рей, но к нему не паруса крепятся, а различное оборудование. Кстати, антенна переводится с латинского как "рей". Вот такая тавтология. Продолжение номера - в черно-белой части поста.










Укатка паруса. Столько же курсантов и на другой половине рея.













Игорь Майоров.



















Что эти русские вытворяют! - удивляется немецкий турист.







В первый раз появляется в кадре Михаил Привалов. Вон он, с усами, сидит на банке.
















Финальный трюк. Такой способ подъема и спуска гораздо эффектнее выглядел бы не на горизонтальном рее, а на вертикальной мачте.
















У других членов экипажа и курсантов таких эффектных номеров, как у Олега Кучеренко, нет, всё на любительском уровне.







Норвежский берег на карте и в жизни.







Продолжение - часть 11: Укатка парусов.
Предыдущая часть 9: Солнечный день.

Также в моем журнале:
Дневник курсанта с плавательной практики на Крузенштерне, июнь-сентябрь 1999-го года, 13 частей.
Дневник матроса и радиооператора с Крузенштерна, март 2002 - август 2003, 34 части с эпилогом и приложениями.
Фестиваль парусных судов Sail Amsterdam, Крузенштерн в Зеебрюгге, Крузенштерн в Бремерхафене, Крузенштерн в Рейкьявике и все остальное по тэгу Крузенштерн.

Майоров, Лев Орлов, Ирины фотки, Крузенштерн, год 2001, cutty sark tall ship's race 2001, Осов, Арунас, Коновалов, Привалов, Кучеренко

Previous post Next post
Up